Таблица умножения на 2.3.4. Умножение на четыре. Умножим число четыре на четыре

Математика является одной из самых важных и необходимых наук для вашего ребенка.

В математике есть четыре вида арифметических действий: сложение, вычитание, умножение, деление.

Что такое умножение?

Это умное сложение

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.

Рассмотрим сегодня арифметическое действие, умножение, очень важно объяснить и научить умножать каждого ребенка, для этого мы рассмотрим, как можно умножить разные числа на 4.

Умножение разных чисел на четыре

Рассмотрим, что получится, если умножить число четыре на разные числа.

Умножим число четыре на два

Давайте посмотрим следующий пример, в этом примере два слагаемых 4, 4. Сложим эти два слагаемых, что мы получим? Мы получим ответ 8.

То есть сумма двух четверок равна восьми.

Теперь посмотрим, как можно получить число восемь путем умножения?

Посмотрите на пример, который написан выше. В примере два слагаемых, чтобы получить число восемь, надо цифру четыре, умножить на количество слагаемых. То есть четыре умножить на два - это сумма двух четверок.

Умножаем четыре, на два получается восемь.

Четырежды два восемь

Умножим число четыре на три

Давайте посмотрим следующий пример, в этом примере три слагаемых 4, 4, 4. Сложим эти три слагаемых, что мы получим? Мы получим ответ 12.

То есть сумма трех четверок равна двенадцати.

Теперь посмотрим, как можно получить число двенадцать путем умножения?

Посмотрите на пример, который написан выше. В примере три слагаемых, чтобы получить число двенадцать, надо цифру четыре, умножить на количество слагаемых. То есть четыре умножить на три - это сумма трех четверок.

Умножаем четыре, на три получается двенадцать.

Четырежды три двенадцать

Умножим число четыре на четыре

Давайте посмотрим следующий пример в этом примере четыре слагаемых 4, 4, 4, 4. Сложим эти четыре слагаемых, что мы получим? Мы получим ответ 16.

4 + 4 + 4 + 4 = 16

То есть сумма четырех четверок равна шестнадцати.

Теперь посмотрим, как можно получить число шестнадцать путем умножения?

Посмотрите на пример, который написан наверху, у нас в примере четыре слагаемых, чтобы получить число шестнадцать, нам надо цифру четыре, умножить на количество слагаемых, то есть на четыре получаем шестнадцать.

Умножаем четыре, на четыре получается шестнадцать.

Четырежды четыре шестнадцать

Умножим число четыре на пять

Давайте посмотрим следующий пример в этом примере пять слагаемых 4, 4, 4, 4, 4. Сложим эти пять слагаемых, что мы получим? Мы получим ответ 20.

4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20

То есть сумма пяти четверок равна двадцати.

Теперь посмотрим, как можно получить число двадцать путем умножения?

Посмотрите на пример, который написан наверху, у нас в примере пять слагаемых, чтобы получить число двадцать, нам надо цифру четыре, умножить на количество слагаемых, то есть на пять получаем двадцать.

Умножаем четыре, на пять получается двадцать.

Четырежды пять двадцать

Умножим число четыре на шесть

Давайте посмотрим следующий пример в этом примере шесть слагаемых 4, 4, 4, 4, 4, 4. Сложим эти шесть слагаемых, что мы получим? Мы получим ответ 24.

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24

То есть сумма шести четверок равна двадцати четырем.

Теперь посмотрим, как можно получить число двадцать четыре путем умножения?

Посмотрите на пример, который написан наверху, у нас в примере шесть слагаемых, чтобы получить число двадцать четыре, нам надо цифру четыре, умножить на количество слагаемых, то есть на шесть получаем двадцать четыре.

Умножаем четыре, на шесть получается двадцать четыре.

Четырежды шесть двадцать четыре

Умножим число четыре на семь

Давайте посмотрим следующий пример в этом примере семь слагаемых 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4. Сложим эти семь слагаемых, что мы получим? Мы получим ответ 28.

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 28

То есть сумма семи четверок равна двадцати восьми.

Теперь посмотрим, как можно получить число двадцать восемь путем умножения?

Посмотрите на пример, который написан наверху, у нас в примере семь слагаемых, чтобы получить число двадцать восемь, нам надо цифру четыре, умножить на количество слагаемых, то есть на семь получаем двадцать восемь.

Умножаем четыре, на семь получается двадцать восемь.

Четырежды семь двадцать восемь

Умножим число четыре на восемь

Давайте посмотрим следующий пример в этом примере восемь слагаемых 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4. Сложим эти восемь слагаемых, что мы получим? Мы получим ответ 32.

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32

То есть сумма восьми четверок равна тридцати двум.

Теперь посмотрим, как можно получить число тридцать два путем умножения?

Посмотрите на пример, который написан наверху, у нас в примере восемь слагаемых, чтобы получить число тридцать два, нам надо цифру четыре, умножить на количество слагаемых, то есть на восемь получаем тридцать два.

Умножаем четыре, на восемь получается тридцать два.

Четырежды восемь тридцать два

Умножим число четыре на девять

Давайте посмотрим следующий пример в этом примере девять слагаемых 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4. Сложим эти девять слагаемых, что мы получим? Мы получим ответ 36.

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 36

То есть сумма девяти четверок равна тридцати шести.

Теперь посмотрим, как можно получить число тридцать шесть путем умножения?

Посмотрите на пример, который написан наверху, у нас в примере девять слагаемых, чтобы получить число тридцать шесть, нам надо цифру четыре, умножить на количество слагаемых, то есть на девять получаем тридцать шесть.

Умножаем четыре, на девять получается тридцать шесть.

Четырежды девять тридцать шесть

Умножим число четыре на десять

Давайте посмотрим следующий пример в этом примере десять слагаемых 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4. Сложим эти десять слагаемых, что мы получим? Мы получим ответ 40.

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 40

То есть сумма десяти четверок равна сорока.

Теперь посмотрим, как можно получить число сорок путем умножения?

Посмотрите на пример, который написан наверху, у нас в примере десять слагаемых, чтобы получить число сорок, нам надо цифру четыре, умножить на количество слагаемых, то есть на десять получаем сорок.

Умножаем четыре, на десять получается сорок.

Четырежды десять сорок

Мы разобрали всю таблицу умножения на четыре, теперь посмотрим таблицу умножения на четыре всю целиком.

Таблицу умножения на четыре можно записать в другом порядке, поменяем множители местами и получим точно такой же ответ.

Чтобы хорошо запомнить таблицу умножения на четыре можно поиграть в следующие игры.

Игры для запоминания таблицы умножения на четыре

Игра первая «Ответь быстро»

В эту игру можно играть вдвоем, но лучше несколько человек, выбирается ведущий, это может быть взрослый, он дает задание и кто первый ответит правильно, тот человек набирает очки.

Такая игра научит вашего ребенка запоминать и отвечать быстро. Если играют нескольких человек, то у играющих появляется дух соревнования, и каждый будет пытаться ответить быстрее и набрать, как можно больше очков.

Вопрос 1. Четырежды два - ?

Вопрос 2. Четырежды восемь - ?

Вопрос 3. Четырежды пять - ?

Вопрос 4. Четырежды десять - ?

Вопрос 5. Четырежды три - ?

Вопрос 6. Четырежды семь - ?

Вопрос 7. Четырежды четыре - ?

Вопрос 8. Четырежды шесть - ?

Вопрос 9. Четырежды девять - ?

Вопросы можно менять метами до бесконечности, чем больше вы будете задавать такие вопросы, тем быстрее ребенок запомнит таблицу умножения и будет в ней хорошо ориентироваться.

Игра вторая «Правильное ориентирование»

В эту игру лучше играть с несколькими детьми одновременно, выбираем ведущего, это может быть взрослый человек.Ведущий берет мяч и встает в круг, задает вопрос по таблице умножения на четыре и кидает ребенку мяч, ребенок ловит этот мяч, быстро отвечает на вопрос и кидает обратно.

Если ребенок ответил неправильно, то ведущий кидает ему повторно мяч и задает уже другой вопрос.

При правильном ответе ребенка хвалят и кидают мяч другому ребенку.

Примерные вопросы:

    сколько получится, если шесть мы умножим на четыре;

    сколько будет четырежды три;

    сколько будет пятью четыре;

Игра третья «Покажи быстро»

Для этой игры надо приготовить заранее карточки с цифрами от одного до сорока и раздать каждому ребенку, который будет участвовать в этой игре.

Ведущий задает вопросы по теме «умножение на четыре», а дети тихо с места отвечают при помощи этих карточек, поднимая их.

Ведущий проверяет правильность ответов и задает вопросы дальше.

Примерные вопросы для игры:

    какой получится ответ, если четыре умножить на семь;

    сколько будет пятью четыре;

    сколько будет восемью четыре;

    какой получится ответ, если четыре умножить на шесть;

    сколько получится, если четыре мы умножим на четыре;

    сколько будет четырежды три;

    сколько будет четырежды восемь;

    сколько будет девятью четыре;

    сколько будет, если семь мы умножим на четыре и так далее.

В этой игре меняйте формулировку вопроса, чтобы ребенок немного задумался.

Игра четвертая «Быстрый ответ»

В этой игре ведущий читает стих на тему «изучение таблицы умножения на цифру четыре», а дети должны слушать внимательно и когда ведущий прочитает стих полностью или во время стиха, дети должны быстро дать ответ.

Стих 1. Свинки

Четыре милых свинки

Плясали без сапог:

Четырежды четыре -

Сколько? Голых ног?

Ответ: шестнадцать голых ног.

Стих 2. Мартышки

Четыре ученых мартышки

Ногами листали книжки…

На каждой ноге – пять пальцев:

Четырежды пять – догадайся?

Ответ: двадцать.

Стих 3. Картошка

Шла на парад Картошка – в – мундире:

Четырежды шесть – будет …

Ответ: двадцать четыре.

Стих 4. Сороки

Гуляли сорок сорок,

Нашли творожный сырок.

И делят на части творог:

Четырежды десять - …

Ответ: сорок.

Домашнее задание

Для закрепления таблицы умножения на четыре мы предлагаем выполнить домашнее задание.

Задание первое

После знака равно поставьте ответ, на выполнение задания дается тридцать секунд.

Задание второе

В этом задании надо ответить на поставленные вопросы.

    сколько будет четырежды девять;

    сколько будет семью четыре;

    сколько получится, если девять умножить на четыре;

    сколько будет четырежды три;

    сколько будет четырежды пять;

    сколько будет четырежды шесть;

    сколько будет, если восемь умножить на четыре;

    сколько получится, если четыре умножить на четыре;

    сколько будет шестью четыре;

    сколько получится, если четыре умножить на десять.

Задание третье

В этом задании даны несколько задачек их надо быстро и правильно решить.

Четыре птички принесли в клюве по три ягодки. Сколько ягод принесли птички?

У пяти белочек было по четыре шишки. Сколько шишек было у белочек?

У каждого ежика в норке было по четыре гриба. Ежиков я насчитал шесть. Сколько всего грибов было у ежиков?

К четырем зайчикам сегодня в гости придет столько же белочек. Сколько всего будет зверей?

У Светы было четыре открытки, подружки подарили Свете еще столь же открыток. Сколько открыток стало у Светы?

В кружок рисования пришло записываться четыре девочки, а мальчиков в два раза больше. Сколько всего детей пришло записываться в кружок рисования?

Задание четвертое

Посмотрите следующее задание, здесь даны примеры на умножение вам надо вместо точек поставить, цифру так, чтобы равенство получилось верным.

Задание пятое

В этом задании даны два столбика, в первом столбике написаны примеры, а во втором написаны ответы.Надо решить пример правильно, и найти нужный вам ответ, соедините пример и ответ стрелочкой.

Задание шестое

В этом задании даны числа 8, 12,16, 20, 28, 24, 32, 36, 40.

Какое надо взять число, чтобы получилось следующее равенство?

Для лучшего усвоения математического счета и таблицы умножения мы предлагаем вам несколько развивающих игр для детей.

Развивающие игры для детей

Игра 1 «Сравнение цифр по памяти»

Игра «Сравнение цифр по памяти» развивает мышление и память.

Главная суть игры дано число его надо сравнить, с предыдущим числом.

В этой игре на несколько секунд на экране появляется цифра, ее надо запомнить, затем цифра исчезает и появляется другая цифра, ее надо сравнить с предыдущей, и ответить на вопрос «больше» или «меньше».Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Игра 2 «Математические сравнения»

Игра «Математические сравнения» развивает мышление и память.

Главная суть игры сравнить числа и математические операции.

В этой игре надо сравнить два числа. На верху, написан вопрос, прочитайте внимательно вопрос.Внизу расположены три кнопки «левое», «равно», «правое».Ответить вы можете при помощи мышки, кликнув на нужную кнопку мышкой.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

    Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

    Супер-память за 30 дней

    Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

    В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Многие родители, чьи дети окончили первый класс, задают себе вопрос: как же помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения. На лето детям задают выучить эту таблицу, и не всегда ребенок проявляет желание летом заниматься зубрежкой. Тем более, что если просто механически зазубрить и не закрепить результат, то можно впоследствии и забыть некоторые примеры.

В этой статье читайте способы, как быстро выучить таблицу умножения. Конечно, за 5 минут этого сделать не получиться, но за несколько занятий вполне можно достичь хорошего результата.

Также читайте статью,

В самом начале нужно объяснить ребенку, что такое умножение (если он еще не знает). Покажите смысл умножения на простом примере. К примеру, 3*2 — это значит, что цифру 3 нужно 2 раза сложить. То есть 3*2=3+3. А 3*3 — значит, цифру 3 нужно сложить 3 раза. То есть 3*3=3+3+3. И так далее. Понимая суть таблицы умножения, ребенку легче будет ее выучить.

Детям будет легче воспринимать таблицу умножения не в виде столбиков, а в виде пифагоровой таблицы. Она выглядит вот так:

Объясните, что числа на пересечении столбика и строчки — это результат умножения. Изучать такую таблицу ребенку намного интереснее, ведь тут можно найти определенные закономерности. И, когда посмотришь внимательно на эту таблицу, видно, что числа, выделенные одним цветом, повторяются.

Из этого ребенок даже сам сможет сделать вывод (а это уже будет развитие мозга), что при умножении при перемене множителей местами произведение не меняется. То есть он поймет, что 6*4=24 и 4*6=24 и так далее. То есть учить надо не всю таблицу, а половину! Поверьте, увидев первый раз всю таблицу (ого, сколько надо выучить!), ребенку станет грустно. Но, поняв, что учить надо половину, он заметно повеселеет.

Таблицу Пифагора распечатайте и повесьте на видном месте. Каждый раз, глядя на нее, ребенок будет запоминать и повторять какие-то примеры. Этот момент очень важен.

Начинать изучения таблицы нужно от простого к сложному: вначале выучите умножение на 2, 3, а потом на другие числа.

Для легкого запоминания таблицы используют различные инструменты: стихи, карточки, онлайн-тренажеры, небольшие секреты умножения.

Карточки — один из лучших способов быстро выучить таблицу умножения

Таблицу умножения нужно учить постепенно: в день можно брать для запоминания по одному столбику. Когда будет выучено умножение на какое-либо число, нужно закрепить результат с помощью карточек.

Карточки можете сделать сами, а можете распечатать уже готовые. Скачать карточки можете по ссылке ниже.

Скачать карточки для изучения таблицы умножения.

На одной стороне карточки пишутся умножаемые числа, на другой — ответ. Все карточки складываются ответом вниз. Ученик тянет поочередно карты из колоды, отвечая на заданный пример. Если ответ назван верный, карточка откладывается в сторону, если школьник ошибся — карточка возвращается в общую колоду.

Таким образом тренируется память, и таблица умножения быстрее учится. Ведь, играя, всегда интереснее учиться. В игре с карточками работает и зрительная память, и слуховая (нужно озвучить уравнение). А также учащийся хочет поскорее «расправиться» со всеми карточками.

Когда немного выучили умножение на 2, сыграли в карточки с умножением на 2. Выучили умножение на 3, сыграли в карточки с умножением на 2 и 3. И так далее.

Умножение на 1 и 10

Это самые легкие примеры. Тут даже заучивать ничего не надо, просто понять, как умножаются числа на 1 и на 10. Начните изучение таблицы с умножения на эти числа. Объясните ребенку, что при умножении на 1 получится то же умножаемое число. Умножить на один — означает взять какое-то число один раз. Тут не должно возникнуть сложностей.

Умножить на 10 — означает, что нужно сложить число 10 раз. И всегда получится число в 10 раз больше умножаемого. То есть для получения ответа нужно просто дописать ноль к умножаемому числу! Ребенок с легкостью сможет превратить единицы в десятки, прибавив ноль. Поиграйте с учеником в карточки, чтобы он лучше запомнил все ответы.

Умножение на 2

Умножение на 2 ребенок может выучить за 5 минут. Ведь в школе он уже научился складывать единицы. А умножение на 2 — не что иное, как сложение двух одинаковых чисел. Когда ребенок знает, что 2*2 = 2+2, а 5*2 = 5+5 и так далее, то этот столбик никогда не станет для него камнем преткновения.

Умножение на 4

После того, как выучили умножение на 2, переходите к умножению на 4. Этот столбик ребенку будет легче запомнить, чем умножение на 3. Чтобы легко выучить умножение на 4, распишите ребенку, что умножение на 4 — это умножение на 2, только два раза. То есть сначала умножаем на два, а потом полученный результат еще на 2.

Например, 5*4 = 5*2 *2 = 5+5 (как при умножении на 2 нужно сложить одинаковые числа, получаем 10) + 10 = 20.

Умножение на 3

Если с изучением этого столбика возникнут сложности, можно обратиться за помощью к стихам. Стихи можно взять готовые, а можно придумать самому. У детей хорошо развита ассоциативная память. Если ребенку показать наглядный пример умножения на каких либо предметах из его окружения, то он легче запомнит ответ, который у него будет ассоциироваться с каким-либо предметом.

Например, разложите карандаши в 3 кучки по 4 (или 5, 6, 7, 8, 9 — смотря какой пример ребенок забывает) штук. Придумайте задачку: у тебя есть 4 карандаша, у папы есть 4 карандаша и у мамы есть 4 карандаша. Сколько всего карандашей? Посчитайте карандаши и сделайте вывод, что 3*4 = 12. Иногда такая визуализация очень помогает запомнить «сложный» пример.

Умножение на 5

Помню, для меня этот столбик был самым легким для запоминания. Потому что каждое следующее произведение увеличивается на 5. Если умножать четное число на 5, в ответе получится тоже четное число, заканчивающееся на 0. Дети легко это запоминают: 5*2 = 10, 5*4 = 20, 5*6 = 30 и т.д. Если умножать нечетное число, то в ответе получим нечетное число, заканчивающееся на 5: 5*3 = 15, 5*5 = 25 и т. д.

Умножение на 9

Пишу после 5 сразу 9, потому что в умножении на 9 есть маленький секретик, который поможет быстро выучить этот столбик. Выучить умножение на 9 можно с помощью пальцев!

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9*5. Загибаете 5 палец. Все пальцы слева (их 4 — это десятки), пальцы справа (их 5) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 45.

Еще один пример. Сколько будет 9*7? Загибаем седьмой палец. Слева остается 6 пальцев, справа — 3. Соединяем, получаем — 63!

Чтобы лучше понять этот простой способ выучить умножение на 9 — посмотрите видео.

Еще один интересный факт об умножении на 9. Посмотрите на картинку ниже. Если записать столбиком умножение на 9 с 1 до 10, то можно заметить, что произведения будут иметь некую закономерность. Первые цифры будут от 0 до 9 сверху вниз, вторые цифры — от 0 до 9 снизу вверх.

Также, если внимательно посмотреть на получившийся столбик, можно заметить, что сумма чисел в произведении равна 9. К примеру, 18 — это 1+8=9, 27 — это 2+7=9, 36 — это 3+6=9 и так далее.

Второе интересное наблюдение такое: первая цифра ответа всегда на 1 меньше, чем число, на которое умножается 9. То есть 9×5 =4 5 — 4 на один меньше, чем 5; 9×9 =8 1 — 8 на один меньше, чем 9. Зная это, легко вспомнить, на какую цифру начинается ответ при умножении на 9. Если вторую цифру забыли, то ее легко можно посчитать, зная, что сумма чисел в ответе равна 9.

Например, сколько будет 9×6 ? Сразу понимаем, что ответ будет начинаться на цифру 5 (на один меньше, чем 6). Вторая цифра: 9-5=4 (потому что сумма чисел 4+5=9). Получается 54!

Умножение на 6,7,8

Когда вы с ребенком приступите к изучению умножения на эти числа, он уже будет знать умножение на 2, 3, 4, 5, 9. С самого начала Вы объяснили ему, что 5×6 — это то же самое, что 6×5. Значит, некоторые ответы он уже знает, их не нужно учить сначала.

Остальные уравнения нужно выучить. Используйте таблицу Пифагора и игру в карточки для лучшего запоминания.

Есть один способ, как посчитать ответ при умножении на 6, 7, 8 на пальцах. Но он более сложный, чем при умножении на 9, потребуется время для подсчета. Но, если какой-то пример никак не хочет запоминаться, попробуйте с ребенком посчитать на пальцах, возможно, ему так будет проще выучить эти самые сложные столбики.

Чтобы легче запомнить самые сложные примеры из таблицы умножения, порешайте с ребенком простые задачки с нужными числами, приведите пример из жизни. Все дети любят ходить в магазин с родителями. Придумайте ему задачку на эту тему. Например, ученик никак не может запомнить, сколько будет 7×8. Тогда смоделируйте ситуацию: у него День рождения. Он пригласил в гости 7 друзей. Каждого друга нужно угостить 8 конфетами. Сколько конфет он купит в магазине для друзей? Ответ 56 он запомнит намного быстрее, зная, что это количество угощений для друзей.

Запоминать таблицу умножения можно не только дома. Если Вы с ребенком на улице, то можно решать задачки, исходя из того, что вы видите. Например, мимо вас пробежало 4 собаки. Спросите ребенка, сколько всего у собак лап, ушей, хвостов?

Также дети очень любят играть на компьютере. Так пусть играют с пользой. Включите ученику онлайн-тренажер для запоминания таблицы умножения.

Занимайтесь изучением таблицы умножения, когда у ребенка хорошее настроение. Если он устал, начал капризничать, то лучше оставьте дальнейшее обучение на другой раз.

Используйте те методы, которые больше подходят Вашему ребенку, и все получится!

Желаю легкого и быстрого запоминания таблицы умножения!

Для начала нужно сделать две вещи: распечатать саму таблицу умножения и объяснить принцип умножения.

Для работы нам понадобится таблица Пифагора. Раньше её публиковали на обороте тетрадей. Выглядит она так:

Также вы можете увидеть таблицу умножения в таком формате:

Так вот, это не таблица. Это просто столбики из примеров, в которых невозможно найти логические связи и закономерности, поэтому ребёнку приходится учить всё наизусть. Чтобы облегчить ему работу, найдите или распечатайте настоящую таблицу.

2. Объясните принцип работы


psyh-olog.ru

Когда ребёнок самостоятельно находит закономерность (например, видит симметрию в таблице умножения), он запоминает её навсегда, в отличие от того, что он вызубрил или что ему сказал кто-то другой. Поэтому постарайтесь превратить изучение таблицы в интересную игру.

Приступая к изучению умножения, дети уже знакомы с простыми математическими действиями: сложением и умножением. Вы сможете объяснить ребёнку принцип умножения на простом примере: 2 × 3 - то же самое, что 2 + 2 + 2, то есть 3 раза по 2.

Объясните, что умножение - это короткий и быстрый путь провести вычисления.

Дальше нужно разобраться с устройством самой таблицы. Покажите, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки, а правильный ответ - на месте их пересечения. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице.

3. Учите небольшими порциями


ytimg.com

Не нужно пытаться за один присест выучить всё. Начните с колонок 1, 2 и 3. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.

Хорошая методика: взять пустую распечатанную или нарисованную таблицу и самостоятельно её заполнить. На этом этапе ребёнок будет не запоминать, а считать.

Когда он разобрался и достаточно хорошо усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4–7, а затем на 8–10.

4. Объясните свойство коммутативности


blogspot.com

То самое известное правило: от перестановки множителей произведение не меняется.

Ребёнку станет понятно, что на деле ему нужно выучить не всю, а только половину таблицы, и некоторые примеры он уже знает. Например, 4 × 7 - то же самое, что 7 × 4.

5. Находите закономерности в таблице


secretwomans.ru

Как мы уже говорили ранее, в таблице умножения можно обнаружить множество закономерностей, которые упростят её запоминание. Вот некоторые из них:

  1. При умножении на 1 любое число остаётся тем же.
  2. Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0: если число чётное, приписываем 0 к половине числа, если нечётное - 5.
  3. Все примеры на 10 оканчиваются на 0, а начинаются с числа, на которое мы умножаем.
  4. Примеры на 5 вполовину меньше, чем примеры на 10 (10 × 5 = 50, а 5 × 5 = 25).
  5. Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 × 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  6. Чтобы запомнить умножение на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

6. Повторяйте


medaboutme.ru

Чаще занимайтесь повторением. Сначала спрашивайте по порядку. Когда заметите, что ответы стали уверенными, начинайте спрашивать вразброс. Следите и за темпом: сначала давайте побольше времени на размышление, но постепенно увеличивайте темп.

7. Играйте


utahpubliceducation.org

Пользуйтесь не только стандартными методами . Обучение должно увлекать, интересовать ребёнка. Поэтому используйте наглядные средства, играйте, применяйте разные методики.

Карточки

Игра проста: подготовьте карточки с примерами умножения без ответов. Перемешайте их, а ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, откладываем карточку в сторону, неправильный - возвращаем в стопку.

Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание побить свой вчерашний рекорд.

Играть можно не только на время, но и до тех пор, пока не кончится вся стопка примеров. Тогда за каждый неправильный ответ можно поручать ребёнку задание: рассказать стихотворение или прибрать вещи на столе. Когда же все карточки разгаданы, вручить небольшой подарок.

От обратного

Игра похожа на предыдущую, только вместо карточек с примерами вы готовите карточки с ответами. Например, на карточке написано число 30. Ребёнок должен назвать несколько примеров, которые в результате дадут 30 (например, 3 × 10 и 6 × 5).

Примеры из жизни

Обучение становится интереснее, если обсуждать с ребёнком вещи, которые ему нравятся. Так, у мальчика можно спрашивать, сколько колёс нужно четырём машинам.

Также можно использовать наглядные средства: палочки для счёта, карандаши, кубики. Например, возьмите два стакана, в каждом из которых по четыре карандаша. И наглядно покажите, что количество карандашей равно количеству карандашей в одном стакане, помноженному на количество стаканов.

Стихи

Рифма поможет запомнить даже сложные примеры, которые никак не даются ребёнку. Самостоятельно придумывайте незамысловатые стихи. Подбирайте самые простые слова, ведь ваша цель - упростить процесс запоминания. Например: «Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять - семьдесят два».

8. Не нервничайте

Обычно в процессе некоторые родители забываются и совершают одни и те же ошибки. Вот список вещей, которые нельзя делать ни в коем случае:

  1. Заставлять ребёнка , если он не хочет. Вместо этого пытайтесь его мотивировать.
  2. Ругать за ошибки и пугать плохими оценками.
  3. Ставить в пример одноклассников. Когда тебя с кем-то сравнивают, это неприятно. К тому же нужно помнить, что все дети разные, поэтому к каждому нужно найти правильный подход.
  4. Учить сразу всё. Ребёнка легко напугать и утомить большим объёмом материала. Учитесь постепенно.
  5. Игнорировать успехи. Хвалите ребёнка, когда он справляется с заданиями. В такие моменты у него появляется желание учиться дальше.

Таблица умножения или таблица пифагора - это известная математическая структура, помогающая школьникам выучить умножение, а также просто решить конкретные примеры.

Ниже Вы можете видеть ее в классическом виде. Обратите внимание на числа от 1 до 20, которыми озаглавлены строчки слева и столбцы сверху. Это множители.

Как пользоваться таблицей Пифагора?

1. Итак, в первой колонке находим число, которое необходимо умножить. Затем в верхней строчке ищем число, на которое будем умножать первое. Теперь смотрим, где пересекаются нужная нам строчка и столбец. Число, находящееся на этом пересечении, является произведением данных множителей. Иными словами, это результат их умножения.

Как видите, все довольно просто. Вы можете посмотреть данную таблицу на нашем сайте в любое время, а также при необходимости можно сохранить ее себе на компьютер в виде картинки, чтобы иметь к ней доступ без подключения к интернету.

2. И снова обратите внимание, ниже имеется та же таблица, но уже в более привычной форме – в виде математических примеров . Многим такая форма покажется проще и комфортнее для использования. Она также доступна для скачивания на любой носитель в виде удобной картинки.

И наконец, Вы можете воспользоваться нашим калькулятором, который присутствует на данной странице, в самом низу. Просто введите в пустые ячейки нужные Вам числа для умножения, кликните на кнопку Вычислить, и тут же в окошке Результат появится новое число, которое и будет их произведением.

Надеемся, данный раздел будет Вам полезен, и наша таблица Пифагора в том или ином ее виде не раз поможет Вам в решении примеров с умножением и просто для заучивания данной темы.

Таблица пифагора от 1 до 20

× 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40
3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 48 51 54 57 60
4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 44 48 52 56 60 64 68 72 76 80
5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 95 100
6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72 78 84 90 96 102 108 114 120
7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 77 84 91 98 105 112 119 126 133 140
8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 88 96 104 112 120 128 136 144 152 160
9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 99 108 117 126 135 144 153 162 171 180
10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200
11 11 22 33 44 55 66 77 88 99 110 121 132 143 154 165 176 187 198 209 220
12 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168 180 192 204 216 228 240
13 13 26 39 52 65 78 91 104 117 130 143 156 169 182 195 208 221 234 247 260
14 14 28 42 56 70 84 98 112 126 140 154 168 182 196 210 224 238 252 266 280
15 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210 225 240 255 270 285 300
16 16 32 48 64 80 96 112 128 144 160 176 192 208 224 240 256 272 288 304 320
17 17 34 51 68 85 102 119 136 153 170 187 204 221 238 255 272 289 306 323 340
18 18 36 54 72 90 108 126 144 162 180 198 216 234 252 270 288 306 324 342 360
19 19 38 57 76 95 114 133 152 171 190 209 228 247 266 285 304 323 342 361 380
20 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240 260 280 300 320 340 360 380 400

Таблица умножения в стандартном виде от 1 до 10

1 х 1 = 1
1 х 2 = 2
1 х 3 = 3
1 х 4 = 4
1 х 5 = 5
1 х 6 = 6
1 х 7 = 7
1 х 8 = 8
1 х 9 = 9
1 х 10 = 10
2 х 1 = 2
2 х 2 = 4
2 х 3 = 6
2 х 4 = 8
2 х 5 = 10
2 х 6 = 12
2 х 7 = 14
2 х 8 = 16
2 х 9 = 18
2 х 10 = 20
3 х 1 = 3
3 х 2 = 6
3 х 3 = 9
3 х 4 = 12
3 х 5 = 15
3 х 6 = 18
3 х 7 = 21
3 х 8 = 24
3 х 9 = 27
3 х 10 = 30
4 х 1 = 4
4 х 2 = 8
4 х 3 = 12
4 х 4 = 16
4 х 5 = 20
4 х 6 = 24
4 х 7 = 28
4 х 8 = 32
4 х 9 = 36
4 х 10 = 40
5 х 1 = 5
5 х 2 = 10
5 х 3 = 15
5 х 4 = 20
5 х 5 = 25
5 х 6 = 30
5 х 7 = 35
5 х 8 = 40
5 х 9 = 45
5 х 10 = 50
6 х 1 = 6
6 х 2 = 12
6 х 3 = 18
6 х 4 = 24
6 х 5 = 30
6 х 6 = 36
6 х 7 = 42
6 х 8 = 48
6 х 9 = 54
6 х 10 = 60
7 х 1 = 7
7 х 2 = 14
7 х 3 = 21
7 х 4 = 28
7 х 5 = 35
7 х 6 = 42
7 х 7 = 49
7 х 8 = 56
7 х 9 = 63
7 х 10 = 70
8 х 1 = 8
8 х 2 = 16
8 х 3 = 24
8 х 4 = 32
8 х 5 = 40
8 х 6 = 48
8 х 7 = 56
8 х 8 = 64
8 х 9 = 72
8 х 10 = 80
9 х 1 = 9
9 х 2 = 18
9 х 3 = 27
9 х 4 = 36
9 х 5 = 45
9 х 6 = 54
9 х 7 = 63
9 х 8 = 72
9 х 9 = 81
9 х 10 = 90
10 х 1 = 10
10 х 2 = 20
10 х 3 = 30
10 х 4 = 40
10 х 5 = 50
10 х 6 = 60
10 х 7 = 70
10 х 8 = 80
10 х 9 = 90
10 х 10 = 100

Таблица умножения в стандартном виде от 10 до 20

11 х 1 = 11
11 х 2 = 22
11 х 3 = 33
11 х 4 = 44
11 х 5 = 55
11 х 6 = 66
11 х 7 = 77
11 х 8 = 88
11 х 9 = 99
11 х 10 = 110
12 х 1 = 12
12 х 2 = 24
12 х 3 = 36
12 х 4 = 48
12 х 5 = 60
12 х 6 = 72
12 х 7 = 84
12 х 8 = 96
12 х 9 = 108
12 х 10 = 120
13 х 1 = 13
13 х 2 = 26
13 х 3 = 39
13 х 4 = 52
13 х 5 = 65
13 х 6 = 78
13 х 7 = 91
13 х 8 = 104
13 х 9 = 117
13 х 10 = 130
14 х 1 = 14
14 х 2 = 28
14 х 3 = 42
14 х 4 = 56
14 х 5 = 70
14 х 6 = 84
14 х 7 = 98
14 х 8 = 112
14 х 9 = 126
14 х 10 = 140
15 х 1 = 15
15 х 2 = 30
15 х 3 = 45
15 х 4 = 60
15 х 5 = 70
15 х 6 = 90
15 х 7 = 105
15 х 8 = 120
15 х 9 = 135
15 х 10 = 150
16 х 1 = 16
16 х 2 = 32
16 х 3 = 48
16 х 4 = 64
16 х 5 = 80
16 х 6 = 96
16 х 7 = 112
16 х 8 = 128
16 х 9 = 144
16 х 10 = 160
17 х 1 = 17
17 х 2 = 34
17 х 3 = 51
17 х 4 = 68
17 х 5 = 85
17 х 6 = 102
17 х 7 = 119
17 х 8 = 136
17 х 9 = 153
17 х 10 = 170
18 х 1 = 18
18 х 2 = 36
18 х 3 = 54
18 х 4 = 72
18 х 5 = 90
18 х 6 = 108
18 х 7 = 126
18 х 8 = 144
18 х 9 = 162
18 х 10 = 180
19 х 1 = 19
19 х 2 = 38
19 х 3 = 57
19 х 4 = 76
19 х 5 = 95
19 х 6 = 114
19 х 7 = 133
19 х 8 = 152
19 х 9 = 171
19 х 10 = 190
20 х 1 = 20
20 х 2 = 40
20 х 3 = 60
20 х 4 = 80
20 х 5 = 100
20 х 6 = 120
20 х 7 = 140
20 х 8 = 160
20 х 9 = 180
20 х 10 = 200

На первый взгляд таблица умножения кажется громоздкой. 100 элементов! Ребенок, наверное, даже не ожидает, что такое придется учить. Но есть несколько способов, как можно выучить данную таблицу быстрее, чем зубрежка. Некоторые из них сложные и мало результативные, другие же наоборот очень эффективные.

И одним из таких эффективных методов я поделюсь. Он основан на последовательности изучения отдельных таблиц для отдельных чисел и знания их некоторых закономерностей.

Как быстро запомнить таблицу умножения

Половину таблицы умножения даже нет смысла учить.

Умножение на 1, 2, 10. Это очевидно, как умножать цифры на 1 и на 10. А умножение на 2 это очень простое сложение числа с самим собой.

2 x 2 = 2 + 2 = 4
6 x 2 = 6 + 6 = 12
9 x 2 = 9 + 9 = 18

Соответственно к тому времени, как учить таблицу умножения ребенок должен знать, что такое сложение чисел. Теперь когда мы разобрались с умножением на 1, 2, 10 остается таблица всего лишь из 49 элементов.

Оставшаяся таблица

Умножение на 3, 4. Основные сложности, замеченные мной, при запоминании таблицы умножения — это умножения на 3 и на 4. Когда вы изучите это, останется совсем немного.

Я предлагаю выучить последовательность (результаты произведения чисел при умножении на 3) : 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30 так, чтобы научиться достаточно быстро называть данную последовательность.

Таким образом, мы сопоставляем ту последовательность (результаты умножения на 3), которую выучили ранее с множителями цифры 3. Далее предлагаю делать это в произвольном порядке:

«3 умножить на 3» — 9!
«3 умножить на 1» — 3!
«3 умножить на 7» — 21!

До тех пор, пока не усвоится умножение на 3.

То же самое мы делаем и с умножением на 4. Учим последовательность 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

Последовательно проходим
«4 умножить на 1» — 4!
«4 умножить на 2» — 8!
«4 умножить на 3» — 12!
«4 умножить на 4» — 16!
…..
«4 умножить на 10» — 40!

Умножение на 5. Умножение на 5 учится легко, т.к. произведении любого числа на 5 заканчивается либо на 0, либо на 5.

Умножение на 9. Для умножения на 9 есть интересный прием

9 x 1 = 09
9 x 2 = 18
9 x 3 = 27
9 x 4 = 36
9 x 5 = 45
9 x 6 = 54
9 x 7 = 63
9 x 8 = 72
9 x 9 = 81
9 x 10 = 90

Во-первых, сумма цифр произведения дает нам 9.

9 x 2 = 18 (1 + 8 = 9)
9 x 3 = 27 (2 + 7 = 9)
9 x 4 = 36 (3 + 6 = 9)
9 x 5 = 45 (4 + 5 = 9)

Во-вторых, число множителя 9 на 1 больше, чем первая цифра в результате произведения

9 x 2 = 18 (9 умножить на 2 результат начинается с единицы)
9 x 3 = 27 (9 умножить на 3 результат начинается с двойки)
9 x 4 = 36 (9 умножить на 4 результат начинается с тройки)
9 x 5 = 45 (9 умножить на 5 результат начинается с четверки)

Используя 2 этих факта, можно значительно упростить задачу запоминания умножения на 9.

Теперь, когда мы знаем таблицу умножения на 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10. Остается небольшой кусочек:

Легко запомнить

Многие находят достаточно легким выучить умножение числа на само себя (квадрат числа)

6 x 6 = 36
7 x 7 = 49
8 x 8 = 64

И тогда остается 3 «сложных» факта:

7 x 6 = 6 x 7 = 42
8 x 6 = 6 x 8 = 48
8 x 7 = 7 x 8 = 56

Их нужно просто выучить.

В итоге разложив всё на поэтапные шаги, понимаем, что запомнить таблицу умножения не так уж и сложно.

Для повторения таблицы умножения советую использовать карточки, но именно для повторения!

Просто пройдите последовательно по всем шагам и повторяйте запомненную таблицу по карточкам и быстрые результаты не заставят себя ждать!

Буду собой