Найдёнов Николай Александрович. Найдёнов, Николай Александрович

). Отец банкира А. Н. Найдёнова.

Н. А. Найдёнов - представитель третьего поколения старомосковской семьи Найдёновых. В период «банковской лихорадки» 1860-x гг. основал на деньги П. М. Рябушинского, В. И. Якунчикова и свои собственные Московский Торговый банк, который возглавлял до своей кончины. В - председатель Московского Биржевого комитета - делового и политического объединения московских финансистов. Банк Найдёнова финансировал в первую очередь предприятия его клана, например, Московское Торгово-Промышленное товарищество, поставлявшее среднеазиатский хлопок , Купавинскую суконную фабрику и др. В основал Московско-Кавказское Нефтепромышленное товарищество в Баку .

Литература

  • Петров, Ю. А., Москва банковская на рубеже XIX-XX веков // Предпринимательство и городская культура в России 1861-1914. М., Три Квадрата, 2004, ISBN 5-94607-011-8

Ссылки

Издания Найдёнова

  • «Москва. Соборы, монастыри и церкви», - , в 5 тт. в Российской открытой библиотеке
  • Н. А. Найдёнов, «Воспоминания о виденном, слышанном и испытанном», - М.: ТОНЧУ, 2007, ISBN 978-5-91215-017-3

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Найденов Н. А." в других словарях:

    Болгарская и русская фамилия. Известные носители: Найденов, Виктор Васильевич (1931 1987) советский государственный деятель, работник органов прокуратуры и судебной системы. Найденов, Калин Георгиев (1865 1925) болгарский военачальник, генерал… … Википедия

    НАЙДЕНЫШЕВ Многие думают, что Найденовы потомки найденышей. Вовсе нет. Найден древнерусское имя, даваемое ребенку родителями в целях обмана нечистой силы. Отец или дед выносил хворого ребенка из избы и через некоторое время приносил его же… … Русские фамилии

    - (1869 1922) псевдоним драматурга Сергея Александровича Алексеева. Род. в Москве, в купеческой семье. Н. яркий бытописатель мещанства и купечества начала 900 х гг. В «Детях Ванюшина» наиболее популярной пьесе Н. показан раскол в «темном царстве»,… … Литературная энциклопедия

    Псевдоним талантливого драматурга Сергея Александровича Алексеева. Родился в 1869 году в московской купеческой семье. Обратил на себя всеобщее внимание в 1901 году пьесой Дети Ванюшина. Из позднейших пьес пользуются известностью Богатый человек… … Биографический словарь

    Псевдоним талантливого драматурга Сергея Александровича Алексеева. Род. в 1869 г. (?) в московской купеческой семье. Обратил на себя всеобщее внимание в 1901 г. пьесой "Дети Ванюшина". Из позднейших пьес пользуются известностью… …

    - (1835 1884) окончил в 1858 году медицинский факультет Московского университета. В 1867 1868 в качестве приват доцента читал курсы по частной патологии, терапии нервных и душевных болезней, В 1869 году защитил докторскую диссертацию на тему о… … Большая биографическая энциклопедия

Жёлтое солнышко / Ярко сияет,
Жёлтая бабочка / Быстро порхает.
Жёлтого цвета / У мальчика майка.
От жёлтых цветов / Пожелтела лужайка.


Для детей дошкольного возраста (для самых маленьких).

Прежде коротенькое вступление...
На Детском радио была когда-то передача "Угадай-ка" .

Такое задорное слово услышали маленькие слушатели впервые весной 1944 года. Это была весёлая игра для самых маленьких. С тех пор более трёх десятков лет (до 1982 года) каждый месяц передача появлялась в эфире.
И все девочки и мальчики, поколение за поколением, распевали песенку:

«"Угадай-ка", "Угадай-ка", / Интересная игра,
Собирайтесь-ка, ребята, / Слушать радио пора!»

Её вели мальчик Боря и его старший друг дядя Серёжа, у которого всегда было в запасе много интересных загадок, потом вместе с Борей стали читать загадки девочка Галя, дедушка Константин Петрович, мама Галочки Вера Петровна. Исполняли роли замечательные артисты (почти все заслуженные и народные).
С какой радостью все приходили на запись! «Работали тщательно: запишем один эпизод - стоп!»
«Дети отгадывали загадки, присылали рисунки, вышитые платочки, самодельные книжечки, календари, засушенные цветы». «За все годы получили около двух миллионов [писем]. Их приносили в редакцию в больших мешках».
Загадки для "Угадай-ки" сочиняли Евгения Трутнева, Самуил Маршак, Эмма Мошковская, Валентин Берестов, Борис Заходер, Сергей Михалков... Часто это были песенки-загадки. Музыку к ним сочиняли Аркадий Островский, Зара Левина, Анатолий Александров, Михаил Меерович, Григорий Фрид, Оскар Фельцман и другие.
________________________________________ ____________________
О многом можно было узнать из передачи, каждый раз новой, неповторимой: про лес и лесных птиц, про времена года, про ножницы, бумагу, карандаши... «Ребёнку предлагали задуматься над тайной и особенностью окружающих его предметов, так он познавал мир»...

А вот загадки из книжки-раскладушки, которую я сегодня представляю, не отгадать «по эфиру», потому что без картинок не обойтись. Посвящена она теме "Цвет". Сочинила стихи детская писательница, переводчица и... тоже автор "Радиоугадай-ки" Нина Петровна Найдёнова (1910-1986). А нарисовала Е. Попова (помогите с биографией, закопался в сведениях!).

«Коричневому Мишке /
Нашлось / Местечко / В книжке.
Ребятам / Мишка нужен,
С ребятами / Он дружен.
Ну, посмотрел / На Мишку?
Теперь / Закроем книжку.

Цвета / Не забывай
И всюду / Узнавай!»

А как запомнил ты цвета,
Проверь себя в конце поста!

Выходные данные:
Найдёнова, Н. П. А ну-ка, отгадай, дружок / Художник Е. Попова.
М.: Малыш, 1970. - 10 с.
Переплёт: картон (как и все страницы).
Формат: увеличенный (~170Х240 мм). Тираж 100.000 экз. Цена 21 к.
Фабрика полиграфических изделий (г. Львов). Типоофсетная фабрика "Атлас" (г. Львов).

Здесь иллюстрации (сканировал с разрешением 150 dpi)...


Если полностью не видно, используйте клавиши "ctrl" и "-" (или "+")!







________________________________________ ____________________
P. S. Гармошкою сложили книжку? Тогда вопросы для мальчишки (ну и для девочки):

1. А ну-ка, отгадай, дружок,
До нитки, бедный, кто промок?

2. А ну-ка, отгадай, дружок,
Что Мишка потерял? (...)

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

Конспект урока по литературному чтению,

проведенного в 4 «Б» классе в МБОУ ООШ №1,

студенткой 414 группы

специальности «Преподавание в начальных классах»

Пулиной Валерии Николаевной.

ТЕМА:
« Книга - друг человека»

Учитель начальных классов: Киселева М.В. _____________

Оценка: _____________

г. Городец

2014-2015 учебный год

Тема урока: «Книга – друг человека». Цель: познакомить учащихся со стихотворением «Мой друг» и с его автором Н.П. Найденовой, привить любовь к книге у учащихся.

Тип урока: открытия нового знания.

Планируемые результаты:

    Метапредметные:
    Регулятивные:
    составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

    Личностные:

    Предметные: знают: биографию автора Н.П.Найденовой.

умеют: выделять главную мысль стихотворения.

Образовательные ресурсы:

УМК: «Начальная школа 21 века»

Учебник: Литературное чтение. 4 класс. Часть вторая. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.
Оборудование:
- для учителя: учебник, компьютер (ноутбук), проектор, интерактивная доска-презентация; - для учеников: учебник.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

    Орг. момент

Все приготовьтесь к уроку литературному чтению.

Встали ровно и красиво, прозвенел уже звонок.

Сели тихо и неслышно, мы начнем сейчас урок.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные:
контролируют свои действия и действия одноклассников.

    Актуализация знаний

Давайте вспомним, что было задано на дом? Кто готов рассказать или пересказать кратко о произведении прочитанном на дому?

Посмотрите на СЛАЙД , давайте рассмотрим с вами схему.

Скажите. наш учебник по литературе к какому типу можно отнести?

А произведение, которое мы прочитали? Приведите свои примеры к каждому типу. Назовите жанр произведения «Гулливер в стране лилипутов». А какие книги о приключениях вы еще знаете?

СЛАЙД. Давайте познакомимся с другими приключениями.

Как вы думаете, для чего нам нужны книги?

А какие пословицы вы знаете о книгах? Давайте посмотрим на СЛАЙД и познакомимся с ними.

(учащиеся выходят и рассказывают или пересказывают о прочитанном)

Учебный

Художественный

Приключение

(ответы учащихся)

Чтобы стать умнее и образованнее.

(ответы учащихся)

Регулятивные:

осознают важность полученных знаний.

Познавательные: осуществляют контроль своей деятельности.

Коммуникативные: полно и четко выражают свои мысли письменно.

Личностные: имеют желание учиться

    Постановка темы и целей урока

Скажите, а у вас есть друзья? А есть один настоящий лучший друг? А что вы можете о нем рассказать?

А как вы думаете, книга может быть другом для человека?

Подумайте и скажите, какая же тема нашего урока. Вспомните, о чем мы сейчас с вами говорили.

Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением, которое называется «Мой друг».

(ответы учащихся)

(ответы учащихся)

Да, может, когда мы ее читаем, мы как будто с ней общаемся.

«Книга-друг человека»

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу.

Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету.

    Работа с текстом

    чтение сказки учителем.

    чтение произведения детьми

Стихотворение «Мой друг написала Нина Петровна Найденова СЛАЙД

Откройте учебники на стр.182, найдите стихотворение «Мой друг».

- Я начну читать стихотворение, а вы следите внимательно, потом будут спрашивать читать и вас (учитель читает произведение стр. 182)

Воспринимают произведение и следят за чтением учителя.

Регулятивные: соотносят свои действия с действиями учителя. Познавательное: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли.

Личностные: овладевают навыками адаптациями.

    Беседа по восприятию

    Беседа по содержанию

Какие эмоции вы испытали при чтении этого произведения? Какого героя вы себе можете описать, представить?

Давайте прочитаем это стихотворение еще раз.

По абзацам, по цепочке, давайте прочитаем.

Какую роль играют книги в вашей жизни?

РЕЗЕРВ: прочитайте и ответьте на вопросы на стр.183.

(ответы учащихся)

Книгу

Хорошая книга, «ты учишь правдивым…»

(ответы учащихся)

Регулятивные: контролируют свою деятельность.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью.

Личностные: проявляют самостоятельность, личную ответственность.

    Домашнее задание

Стр.182 учить наизусть стихотворение.

В дневниках записывают домашнее задание.

Регулятивные: мобилизуют усилия для достижения цели

    Итог урока

Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

С каким произведением мы сегодня работали? и кто его написал?

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Какие впечатления и эмоции вы испытали после чтения стихотворения?

Всем спасибо за работу! Урок закончен!

Н.П. Найденова «Мой друг»

(ответы учащихся)

Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха.

Личностные: осознают важность полученных знаний.

Н. А. Найдёнов - представитель третьего поколения старомосковской семьи Найдёновых . В 1844-1848 годах учился в Петропавловском мужском училище при лютеранской церкви свв. Петра и Павла . В 1871 году, вместе с П. М. Рябушинским и В. И. Якунчиковым стал учредителем Московского Торгового банка , который возглавлял до своей кончины.

С 1866 и до конца жизни Найдёнов - гласный Московской городской думы. Организатор Промышленной выставки 1878, председатель комиссии по составлению исторического описания города с 1877. На свои средства Найдёнов выпустил ряд уникальных изданий, ставших классикой московского краеведения. В 1880-е и 1890-е гг. вышло всего 14 альбомов с 680 фотографиями города - энциклопедия Москвы конца XIX века. Финансировал издание книг по истории населения Москвы, девятитомные «Материалы по истории московского купечества» (1883-89).

Усадьба Найденова на берегу Яузы (Земляной вал, 53) - жемчужина московского классицизма, приписываемая Д. Жилярди .

Награждён орденами Св. Станислава 1-й степени и Белого орла . В 1901 году публично отказался от предложенного возведения в потомственное дворянство : «Я купцом родился, купцом и умру».

Скончался в Москве 28 ноября (10 декабря) 1905 г. Погребен в Покровском монастыре. См. mosvedi.ru/archive/numb/1653.html

Напишите отзыв о статье "Найдёнов, Николай Александрович"

Примечания

Издания Найдёнова

  • «Москва. Соборы, монастыри и церкви», - , Ч 1-4. М.1883
  • «Москва. Соборы, монастыри и церкви», - , в 4 тт. М.: ТОНЧУ, 2004
  • Н. А. Найдёнов, «Воспоминания о виденном, слышанном и испытанном», - Ч 1-2, М.1903-1905
  • Н. А. Найдёнов, «Воспоминания о виденном, слышанном и испытанном», - М.: ТОНЧУ, 2007, ISBN 978-5-91215-017-3
  • Н. А. Найдёнов. Село Батыево. Материалы для истории его населения XVII-XIX вв.-М., 1889
  • Книги из серии «Материалы для истории города» на сайте «Руниверс »:
  • Тобольск. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. - М., 1885.

Литература

  • Лебедев И. А. Николай Александрович Найденов. - М ., 1915.
  • Ульянова Г. Н. Материалы для истории московского купечества. - М ., 1989.
  • Бурышкин П. А. Москва купеческая. - М ., 1991.
  • Иванова Л. И. Общественное служение Н. А. Найденова. Альманах "Отечество, М. 1994
  • Иванова Л. И. Издатель и писатель по старой Москве. Н. А. Найденов. / Сборник «Краеведы Москвы». - М ., 1995.
  • Петров Ю. А. Москва банковская на рубеже XIX-XX веков // Предпринимательство и городская культура в России. 1861-1914: сборник. / Сост.: У. Брумфилд , Б. Ананьич , Ю. Петров .. - М .: Три квадрата, 2002. - 312 с. - (Учебник для вузов). - 1000 экз. - ISBN 5-94607-011-8 .

Отрывок, характеризующий Найдёнов, Николай Александрович

И они обе засмеялись.
– Ну, пойдем петь «Ключ».
– Пойдем.
– А знаешь, этот толстый Пьер, что против меня сидел, такой смешной! – сказала вдруг Наташа, останавливаясь. – Мне очень весело!
И Наташа побежала по коридору.
Соня, отряхнув пух и спрятав стихи за пазуху, к шейке с выступавшими костями груди, легкими, веселыми шагами, с раскрасневшимся лицом, побежала вслед за Наташей по коридору в диванную. По просьбе гостей молодые люди спели квартет «Ключ», который всем очень понравился; потом Николай спел вновь выученную им песню.
В приятну ночь, при лунном свете,
Представить счастливо себе,
Что некто есть еще на свете,
Кто думает и о тебе!
Что и она, рукой прекрасной,
По арфе золотой бродя,
Своей гармониею страстной
Зовет к себе, зовет тебя!
Еще день, два, и рай настанет…
Но ах! твой друг не доживет!
И он не допел еще последних слов, когда в зале молодежь приготовилась к танцам и на хорах застучали ногами и закашляли музыканты.

Пьер сидел в гостиной, где Шиншин, как с приезжим из за границы, завел с ним скучный для Пьера политический разговор, к которому присоединились и другие. Когда заиграла музыка, Наташа вошла в гостиную и, подойдя прямо к Пьеру, смеясь и краснея, сказала:
– Мама велела вас просить танцовать.
– Я боюсь спутать фигуры, – сказал Пьер, – но ежели вы хотите быть моим учителем…
И он подал свою толстую руку, низко опуская ее, тоненькой девочке.
Пока расстанавливались пары и строили музыканты, Пьер сел с своей маленькой дамой. Наташа была совершенно счастлива; она танцовала с большим, с приехавшим из за границы. Она сидела на виду у всех и разговаривала с ним, как большая. У нее в руке был веер, который ей дала подержать одна барышня. И, приняв самую светскую позу (Бог знает, где и когда она этому научилась), она, обмахиваясь веером и улыбаясь через веер, говорила с своим кавалером.
– Какова, какова? Смотрите, смотрите, – сказала старая графиня, проходя через залу и указывая на Наташу.
Наташа покраснела и засмеялась.
– Ну, что вы, мама? Ну, что вам за охота? Что ж тут удивительного?

В середине третьего экосеза зашевелились стулья в гостиной, где играли граф и Марья Дмитриевна, и большая часть почетных гостей и старички, потягиваясь после долгого сиденья и укладывая в карманы бумажники и кошельки, выходили в двери залы. Впереди шла Марья Дмитриевна с графом – оба с веселыми лицами. Граф с шутливою вежливостью, как то по балетному, подал округленную руку Марье Дмитриевне. Он выпрямился, и лицо его озарилось особенною молодецки хитрою улыбкой, и как только дотанцовали последнюю фигуру экосеза, он ударил в ладоши музыкантам и закричал на хоры, обращаясь к первой скрипке:
– Семен! Данилу Купора знаешь?
Это был любимый танец графа, танцованный им еще в молодости. (Данило Купор была собственно одна фигура англеза.)
– Смотрите на папа, – закричала на всю залу Наташа (совершенно забыв, что она танцует с большим), пригибая к коленам свою кудрявую головку и заливаясь своим звонким смехом по всей зале.
Действительно, всё, что только было в зале, с улыбкою радости смотрело на веселого старичка, который рядом с своею сановитою дамой, Марьей Дмитриевной, бывшей выше его ростом, округлял руки, в такт потряхивая ими, расправлял плечи, вывертывал ноги, слегка притопывая, и всё более и более распускавшеюся улыбкой на своем круглом лице приготовлял зрителей к тому, что будет. Как только заслышались веселые, вызывающие звуки Данилы Купора, похожие на развеселого трепачка, все двери залы вдруг заставились с одной стороны мужскими, с другой – женскими улыбающимися лицами дворовых, вышедших посмотреть на веселящегося барина.
– Батюшка то наш! Орел! – проговорила громко няня из одной двери.
Граф танцовал хорошо и знал это, но его дама вовсе не умела и не хотела хорошо танцовать. Ее огромное тело стояло прямо с опущенными вниз мощными руками (она передала ридикюль графине); только одно строгое, но красивое лицо ее танцовало. Что выражалось во всей круглой фигуре графа, у Марьи Дмитриевны выражалось лишь в более и более улыбающемся лице и вздергивающемся носе. Но зато, ежели граф, всё более и более расходясь, пленял зрителей неожиданностью ловких выверток и легких прыжков своих мягких ног, Марья Дмитриевна малейшим усердием при движении плеч или округлении рук в поворотах и притопываньях, производила не меньшее впечатление по заслуге, которую ценил всякий при ее тучности и всегдашней суровости. Пляска оживлялась всё более и более. Визави не могли ни на минуту обратить на себя внимания и даже не старались о том. Всё было занято графом и Марьею Дмитриевной. Наташа дергала за рукава и платье всех присутствовавших, которые и без того не спускали глаз с танцующих, и требовала, чтоб смотрели на папеньку. Граф в промежутках танца тяжело переводил дух, махал и кричал музыкантам, чтоб они играли скорее. Скорее, скорее и скорее, лише, лише и лише развертывался граф, то на цыпочках, то на каблуках, носясь вокруг Марьи Дмитриевны и, наконец, повернув свою даму к ее месту, сделал последнее па, подняв сзади кверху свою мягкую ногу, склонив вспотевшую голову с улыбающимся лицом и округло размахнув правою рукой среди грохота рукоплесканий и хохота, особенно Наташи. Оба танцующие остановились, тяжело переводя дыхание и утираясь батистовыми платками.

Николай Найдёнов

(1834-1905) – промышленник, финансист и общественный деятель. С 1872 г. потомственный почётный гражданин. Награждён высшими орденами империи. В 1901 г. отказался от пожалованного ему потомственного дворянства.

Найдёнов успешно сочетал предпринимательство, финансовую и общественную деятельность.

Он был инициатором создания и входил в правление Московского торгового банка (1851), торгового дома "А. Найдёнова сыновья" (1863-1905), хлопкового Московского торгово-промышленного товарищества (1874), Московско-Кавказского нефтепромышленного товарищества (1902).

В разное время Найдёнов был гласным Городской думы, членом Московского коммерческого суда, членом Мануфактурного и Коммерческого советов, председателем Московского биржевого комитета.

Думал Найдёнов о будущем России. Он был председателем попечительных советов Александровского коммерческого училища, Московского прядильно-ткацкого училища, почётным членом Архитектурного института, членом Совета по учебным делам при Министерстве финансов, состоял членом Комитета для устройства Музея прикладных знаний, превратившегося в Политехнический музей .

Приведённые списки деяний Н.А. Найдёнова далеко не полные.

Николай Найдёнов был созидателем и, стараясь сохранить построенное, избегал всевозможных возмущений. В 1904 г. на Московском торгово-промышленном съезде, когда А.И. Гучков, С.Т. Морозов, П.П. Рябушинский и А.И. Коновалов заявили о необходимости введения в России конституционного строя, он закрыл съезд. В конце концов, его оппоненты пришли к власти, но удержать её не смогли.

В 1881-1883 гг. по инициативе Найдёнова и на его средства был выпущен альбом крупноформатных снимков "Москва. Соборы, монастыри и церкви". Позже появились другие московские альбомы. Это то немногое, что дошло до нас от Николая Найдёнова.

Найдёнов и Чехов

С 1883 г. Н.А. Найдёнов совместно с историком И.Е. Забелиным начал публиковать "Материалы по истории Московского купечества". Иронизируя по поводу его интереса к истории купечества, Чехов написал:

"Купца Найдёнова посетила муза истории и показала ему кукиш. От приятной же дамы и кукиш получить приятно, а от музы не только приятно, но и вдохновительно. Муза вдохновила купца Найдёнова. Он, смекая, соображая и натужась, сел за стол и стал сочинять "Историю известных московских купеческих родов". "Родов" здесь надо понимать не в акушерском смысле, а в геральдическом. На что понадобилась ему эта никому не нужная "история", не разберёт ни черт, ни квартальный... И в чём, желательно было бы знать, будет заключаться эта история?.. Во всяком случае, подождём и прочтём историю банных веников, мордобитий в "Стрельне", гривенников за рубль и красных петухов шагаевской фабрикации".

По-видимому, Чехов считал, что всё, что надо знать русскому человеку о купечестве, содержалось в пьесах Островского. Сам же он интересовался купечеством, только как журналист жёлтой прессы. До 1889 г. вышло 9 томов "Материалов".

Найдёнов в Москве

  • Архангельский, 7 . В 1887 г. Н.А. Найдёнов приобрёл дом для Московского торгового банка.
Философия