Каковы требования к получению золотой или серебряной медали? Положение о золотой, серебряной медалях Что дополнительно поможет получить медаль

Если школьник с первого класса учился на «5» и «4», то ему уже не составит особого труда получить серебряную медаль в школе. Ведь у ребёнка формируется даже своеобразная привычка к труду. Желание обрести новые знания в науке появляется у таких детей непроизвольно. Чтобы получить серебряную медаль, таким ученикам просто нужно добавить больше упорства и свести «четвёрки» к минимуму. Ведь количество «четверок» для серебряной медали ограничено.

Многие спрашивают: «Чтобы была вручена серебряная медаль, сколько «четвёрок» можно получить за последние годы обучения?» За последние два (а в некоторых школах три) года обучения у школьника, который хочет получить серебряную медаль, должно быть не более двух «четвёрок» в полугодиях и за год. Бывает, что некоторые областные министерства образования говорят, что для того чтобы получить серебряную медаль, у школьника должны быть максимум две «четвёрок» за последний год обучения, а за 10 класс - одни «пятерки». Это неправда. Ребёнок имеет право на серебряную медаль, даже если у него 1-2 «четвёрок» но не более) за 10 класс.

Интересно, что раньше в России критерии по вручению серебряной медали были не такими строгими. В первом полугодии 10 класса можно было иметь много «четвёрок». И только начиная со второго полугодия и до окончания школы, нужно было сокращать их количество в полугодиях до одной или двух.

Если же школьник не был даже хорошистом за время учёбы в начальной и средней школе, то в старшей школе ему придётся постараться и запастись упорством, если он твёрдо решил получить серебряную медаль. Безусловно, без хороших умственных способностей и при низкой успеваемости за все предыдущие годы обучения школьник не сможет заслуженно получить серебряную медаль.

Если же умственные способности ребёнка довольно высоки, а плохие оценки за предыдущие годы обучения - лишь результаты лени, невнимательности и несерьёзного отношения к учёбе, то вполне возможно, что ученик сможет завершить учёбу в среднем образовательном учреждении с особыми успехами. Возникает вопрос: как получить серебряную медаль в школе, что для этого нужно таким ученикам? В таком случае нужно полностью поменять взгляд на учёбу и посвящать ей большую часть времени, регулярно выполнять домашние задания по всем предметам без исключения. Ведь серебряная медаль даётся практически так же сложно, как и золотая.

Мало кто знает, что в СССР медали вручались не только за отличную учёбу. Учитывалось еще и поведение школьника за годы учёбы в учреждении. В то время при вручении медалей не учитывали оценки по предметам, которые не были связаны с умственными способностями школьников. Это, например, музыка, физическая культура, рисование.

В наше время получение серебряной медали и особого аттестата напрямую зависит не только от годовых и полугодовых оценок школьника за последние два года обучения. Большое значение имеет результат Единого государственного экзамена. Его результаты по двум основным предметам у претендента на медаль должны быть удовлетворительными, то есть выпускник обязательно должен перейти минимальный порог.

Учёба никогда никому не мешала, и поэтому стоит стремиться постигать новые высоты в школьных дисциплинах. Получить серебряную медаль - всегда престижно. Это - показатель знаний ученика и его награда за труды. Успехов в учении!

Подскажите, пожалуйста, какие оценки должны быть в школьном аттестате, чтобы при выпуске из школы выпускник получил золотую или серебряную медаль. За сколько лет будет приниматься во внимание успеваемость ученика? И какие льготы есть у медалистов при поступлении? Т. М., Дрогичинский район.

Как пояснили нам в управлении общего среднего образования Министерства образования, Положение о золотой, серебряной медалях "За отличные успехи в учебной деятельности" и похвальном листе "За особые успехи в изучении отдельных предметов" было утверждено постановлением Совета Министров Республики от 9 ноября года № 1502.

Согласно этому документу, у претендента на золотую медаль должно быть свидетельство об общем базовом образовании с отличием; за период обучения на третьей ступени общего среднего образования годовые отметки "10" и (или) "9" баллов по всем учебным предметам и примерное поведение; экзаменационные отметки "10" и (или) "9" баллов по всем экзаменационным дисциплинам. Золотым медалистам допускается иметь по предметам "Допризывная и медицинская подготовка" и "Физическая культура и здоровье" годовые отметки "8", "7", "6" баллов.

У претендента на серебряную медаль должны быть: свидетельство об общем базовом образовании с отличием; годовые отметки за период обучения на третьей ступени общего среднего образования "10" и (или) "9" баллов по всем учебных предметам и примерному поведению; экзаменационные отметки "10" и (или) "9" баллов, кроме одного или двух учебных предметов, по которым ими получены экзаменационные отметки "8","7","6" баллов на выпускных экзаменах. Серебряной медалью также награждается выпускник, у которого имеется свидетельство об общем базовом образовании с отличием, годовые отметки за период обучения на третьей ступени общей средней школы "10" и "9" баллов кроме предметов "Допризывная и медицинская подготовка", "Физическая культура и здоровье" и других одного-двух учебных предметов, по которым ему выставлены годовые отметки общей средней школы "10" и "9" баллов кроме предметов "Допризывная и медицинская подготовка", "Физическая культура и здоровье" и других одного-двух учебных предметов, по которым ему выставлены годовые отметки "8","7","6" баллов и примерное поведение; экзаменационные отметки "10" и (или) "9" баллов по предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, и "8","7","6" баллов по тем же одному-двум учебным предметам, по которым ему выставлены годовые отметки "8","7","6" баллов.

Особых привилегий для медалистов при поступлении в ВУЗы и ССУЗы не предусмотрено. Обладателям золотой или серебряной медалей дается преимущественное право на зачисление при одинаковом количестве баллов. Но преимущественное право имеют и многие другие категории абитуриентов (инвалиды, дети из многодетных семей, граждане, подпадающие под действие "чернобыльского закона" и т.д.). Причем медалисты занимают в этом перечне далеко не

Еще совсем недавно окончание школы с золотой медалью открывало перед абитуриентом двери в любой ВУЗ, давая ему немалые льготы при поступлении. Судите сами – обладатель заветной награды мог поступить в любое учебное заведение вне конкурса. Самые престижные ВУЗы с готовностью распахивали свои двери перед золотыми и . Но это же и рождало богатую почву для злоупотреблений, ведь очень заманчиво было поступить в институт без проблем и экзаменов. Сейчас времена изменились, льготы остались в прошлом и золотому медалисту придется участвовать во вступительных испытаниях на общих основаниях. Зачем же нужна сейчас золотая медаль, что она дает? Хотя она и не освобождает своего обладателя от необходимости сдавать экзамены, но дает ему преимущественное право на поступление в случае набора одинакового количества баллов несколькими абитуриентами. Кроме того, существует немалое количество частных ВУЗов, руководство которых предоставляет золотым медалистам право стать студентами без каких-либо вступительных экзаменов. Еще одним стимулом закончить школу с золотой медалью может стать и то, что городские власти очень часто премируют отличившихся таким образом выпускников денежными выплатами или ценными подарками. Ну и, конечно же, не стоит забывать о том, что подобная награда становится достойным вознаграждением для особо старательных учеников.

Условия получения золотой медали в школе

Как же получить золотую медаль? Золотая медаль за окончание школы, или, точнее сказать, медаль «За особые успехи в учении» выдается тем ученикам 11 (12) классов, которые имеют полугодовые, годовые и итоговые оценки «пять» (в Украине, соответственно, «десять», «одиннадцать», «двенадцать») по всем предметам, входящим в программу обучения, и получившим такие же отметки на государственной (итоговой) аттестации. Не могут получить золотую медаль ученики, которые проходят обучение экстерном или получившие отличные оценки в результате переаттестации, проводимой с целью повышения балла. Решение о награждении золотой медалью принимается педагогическим советом общеобразовательного учебного заведения, согласуется с местным органом управления образованием и утверждается приказом директора школы.

Таким образом, чтобы стать законным обладателем заветной награды, нужно приложить немало стараний. В самом деле, получать в течение двух очень нелегких лет обучения (10 и 11 класс) только отличные оценки по всем предметам, входящим в школьную программу, совсем непросто. Но если ученик твердо уверен в своем желании стать золотым медалистом, свой путь к этой награде стоит начать с беседы с директором школы. Заявив о своих намерениях, будущий медалист имеет все шансы получить дополнительную поддержку со стороны администрации школы в виде необходимых учебных пособий, литературы, консультаций с учителями во внеурочное время. Дополнительным плюсом в определении кандидата на получение медали будет также активная общественная жизнь ученика: участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах и даже КВНах.

Как видно из вышеизложенного, получение высшей школьной награды дело очень трудоемкое, требующее полной отдачи учебному процессу на протяжении, как минимум, двух лет. Стремление , без сомнения, почетное, но не приносящее существенных выгод. Именно поэтому, гораздо целесообразнее будет не гнаться за получением медали, а направить силы на достойную подготовку к сдаче единого государственного экзамена и поступлению в ВУЗ.

Медаль «За особые успехи в обучении» является почётным знаком отличия для выпускников 11 классов, получивших итоговую «5» по всем предметам школьной программы за два последних года обучения. Совсем недавно золотая медаль «За особые успехи в обучении» открывала двери всех ВУЗов, однако последние годы её престижность значительно сдала свои позиции.

В чём суть золотой награды за успешное окончание школы

Так выглядит современная золотая медаль

Награждение медалью за отличные успехи в обучении происходит с 1828 года. За этот период награда претерпевала как внешние, так и регламентные изменения. Для современных выпускников медаль выпускается с гербом России и эмалевой лентой цветов государственного флага на аверсе. На реверсе обозначено, что награда выдана «За особые успехи в обучении». Аттестат медалиста выполняется с золотым тиснением. С 2014 года на федеральном уровне медаль не вручается, но за регионами сохраняется право поощрять отличников таким образом.

Условия награждения

Бал медалистов

Золотая медаль в школе – это, наверное, первый заветный трофей, о котором мечтают ученики. Однако за годы учёбы кто-то поступательно шагает к своей цели, а кто-то мирится с тем, что стабильные высокие оценки – не его конёк и ищет, как выразить себя в других сферах школьной жизни. И те, и другие имеют право на свой путь, который отнюдь не гарантирует безоблачное будущее.

Это интересно. По статистике, сложнее всего заслужить золотую медаль на Сахалине – трофей получает каждый 596-й школьник. Для сравнения: в Ставропольском крае обладателем награды «За особые успехи в обучении» становится каждый 29-й выпускник.

Итак, в каком случае школьник может рассчитывать на высокую награду после получения полного среднего образования?

  • Если за 10 и 11 классы по всем предметам у него высокие итоговые оценки. Ранее требование было жёстче – высокий балл требовался не только в итоговых оценках, но и семестровых, годовых. Поэтому в настоящее время золотую медаль получить проще.
  • Если педагогический совет учителей учебного заведения принял решение о награждении выпускника, и на его основании, а также на основании приказа директора школы, администрацией учебного заведения был согласован вопрос с аппаратом местного управления образования.
  • Если кандидат не обучается экстерном.

Что дополнительно поможет получить медаль

Золотая медаль – достойная награда за труд в обучении

Главным условием получения высокой награды за успехи в обучении, конечно, является итоговая оценка «пять» по всем предметам школьного цикла. Но также есть ряд требований, которые помогут школьникам стать обладателем желанного трофея на выпускном балу:

  1. Активная общественная позиция в жизни учебного заведения. Дело в том, что решение о награждении вначале принимает педагогический совет школы на основании учебной работы и личностных качеств кандидата. Поэтому очень важно заниматься внеурочной деятельностью (предметными олимпиадами, конференциями, конкурсами, КВН-ми и т.д.).
  2. За последние два учебных года у учащегося не было переаттестаций по предметам с целью повышения балла.
  3. Ученик очно изучил весь объем школьной программы. Однако допускается освобождение по физической культуре по состоянию здоровья.
  4. Кандидат на получение медали не был освобождён от итоговой аттестации.

Преимущества медалистов

На сегодняшний день медалисты участвуют во вступительной компании на равных условиях

Долгие годы получение золотой медали означало льготы при поступлении в ВУЗ: абитуриент принимался в любое учебное заведение на основании собеседования. С 2009 года принят закон о равных условиях зачисления в ВУЗы на основании среднего балла, который складывается из балла аттестата и баллов, полученных при сдаче ЕГЭ. Медаль же является всего лишь преимуществом в случае, если средняя оценка одинакова у нескольких абитуриентов. С 2015 года это условие приобрело дополнительную ценность, так как зачисление в ВУЗ происходит после того, как абитуриент сдал оригиналы документов об окончании школы. То есть, если раньше бывший школьник сначала оценивал своё место в рейтинге ВУЗов, а потом уже определял, в каком из них он будет учиться, то теперь выпускник вынужден играть «вслепую». В этом случае, конечно, наличие медали даёт своего рода страховку на случай, если у абитуриентов одинаковый балл.

Видео: Первый золотой медалист СССР о ценности школьной награды


Медаль «За особые успехи в обучении» с годами теряет свои преимущества, но в любом случае остаётся важным стимулом обучения в школе. Ведь стремление быть первым, лучшим закладывается в детстве, а это формирует амбиции, которые помогают добиться успеха во взрослой жизни.

Лучшие владимирские выпускники 24 июня получили первые в своей жизни серьезные награды. В городском дворце культуры им вручали медали «За особые успехи в учебе» глава города Сергей Сахаров и глава администрации Владимира Андрей Шохин .

Кстати, в этом году разделения на «золотые» и «серебряные» медали не было. Учитывалось среднее арифметическое всех оценок за 10 и 11 классы. Если набиралось больше 4,5 балла - выпускник претендовал на медаль. А она, в свою очередь, добавляет к сумме итогов по ЕГЭ дополнительные 5 баллов. А значит, у медалиста больше шансов поступить в то высшее учебное заведение, о котором он мечтает! Всего медалистами по окончанию школы в 2015 году стал 91 выпускник Владимира. В прошлом году медалистов было больше - 121 человек. В рейтинге учебных заведений особых изменений не произошло. Лидеры по медалистам - школы №№ 25, 23, 35, 3, а также промышленно-коммерческий лицей.

"Комсомольская правда» побывала на вручении медалей и расспросила выпускников об их планах и целях.

Павел Азаренков, школа №15.

Не скажу, что пятерки доставались так уж легко, приходилось все время дисциплинировать себя, чтобы учить все-все предметы. Мой любимый предмет математика, поэтому свою жизнь я планирую связать с этой наукой. Сейчас буду подавать документ в московские вузы. Мои мама и бабушка гордятся мной и сегодня пришли порадоваться за меня и увидеть воочию, как меня награждают!

Алина Антонова, школа №15.

Получить медаль и с «пятерками» закончить школу не сложно, если с 1 класса привыкнуть всегда хорошо учиться. Папа у меня строгий, он и заставлял меня учить все уроки, когда я порой ленилась. До сих пор помню, как мне было обидно, когда в четвертом классе я получила «4» за четверть только из-за того, что на спор показала язык учителю! Ведь до того момента и после него у меня не было ни единой четверки в четверти и за год! Я и 9 и 10 класс закончила экстерном, сразу два за один год. В будущем хочу стать учителем русского и литературы потому, что очень люблю читать. Любимые книги «Доктор Живаго » и «Мастер и Маргарита».

Иван Шлыков, школа № 3.

Учеба мне всегда давалась легко и не скажу, чтобы я очень уж старался заполучить медаль. Как-то само так получилось. Хочу поступать в военное училище Санкт-Петербурга . Буду военным инженером. Вообще, я очень люблю историю. Но не всегда приходится в жизни делать то, что любишь. Родители всегда предоставляли мне свободу действий, поэтому я решил для себя, что свяжу жизнь с армией.

Анастасия Лузина, школа №2.

За 10 и 11 класс я получила все «пятерки» и заработала себе медаль. Рада этому, ведь это добавит мне баллы для поступления в ВУЗ! Я буду подавать документы на экономиста в наш ВлГУ и в ярославский университет. Конечно, больше хотелось бы переехать в Ярославль . Надеюсь, что так и будет! Порадоваться вручению медали вместе со мной пришла вся моя семья: мама, папа, бабушка, дедушка и младшая сестра. Все мной гордятся, это очень приятно, ведь чтобы закончить школу на «отлично» приходилось делать уроки до 3-4 часов утра!

Ирина Сныгина, школа №16.

Я еще несколько лет назад поставила себе цель, что получу «золотую» медаль! Хочу, чтобы родители мной гордились. Поступать планирую в рязанское военное училище на инженера связи. Мама и папа мой выбор вполне одобряют.

Добиваемся цели