Домашнее задание для родителей школа школьные принадлежности. Подготовка к школе ч.15. Тема: «Школа. Школьные принадлежности.»

Задания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания.


Обучение чтению. Знакомство с "Ь"

Цель : формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой.

Материал : рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ.

В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком.

Педагог показывает карточку с мягким знаком.

- Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак - это просто сигнал ротику и язычку - сказать ЗВУК иначе.
- Ь почти всегда смягчает, как подушка.

Педагог показывает карточки со словами:

  • пыль - пыл,
  • мол - моль.
  • Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

    - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь).
    - Напишите Ь пальчиком в воздухе.
    - Дорисуйте узоры на букве Ь.
    - Обведите и допишите самостоятельно Ь.
    - На что похож Ь?

    Обучение чтению. Мягкий знак

    Цель : формирование знания образа буквы.

    Материал : рабочий лист. Пластилин.

    Давайте слепим мягкий знак из пластилина.

    А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак:

    Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть.

    Обучение чтению. Слова с "Ь"

    Цель : формирование навыка чтения.

    Материал : рабочий лист.

    Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах.

    Диктант. Предложения

    Цель : формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

    Материал : рабочий лист.

    Напишите под диктовку предложение:

    В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ.

    Поставьте в словах ударение.

    Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек.

    Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов

    Цель : Закрепление понятий "замкнутая", "незамкнутая", "прямая", "кривая" линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.

    Материалы : каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.

    Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:

    - Посчитай от 1 до 5-ти.
    - Посчитай от 4 до 8.
    - Посчитай от 7 до 3.
    - Назови соседей цифры 5.
    - Назови соседей цифры 8.
    - Какие бывают линии? (Прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые).
    - Что такое отрезок? (Это кусочек линии, часть линии).
    - Какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые).
    - Сколько дней в одной неделе? (Семь). Верно! Сейчас мы будем нанизывать бусинки на ниточку, словно дни на недельку, и проговаривать каждый день недели по порядку.

    Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:

    - Понедельник (дети хором повторяют "Понедельник", надевая на шнурок первую бусинку).
    - Вторник (надевают вторую бусину, хором повторяя второй день недели).
    - Среда... И т.д.
    - Молодцы! Самоделкин прислал каждому из вас по три шнурка и написал задания. Я буду читать, а вы – выполнять:

    1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.

    2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).

    3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.

    4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру "1", второй – в цифру "6", а третий – в цифру "3". На какую букву похожа цифра "3"?

    Развитие мышления. Игра "Что лишнее?"

    Цели : развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку.

    Материалы : Мяч.

    Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

    Группы слов:

  • Облако, солнце, звезда, цветок. (Цветок, так как он не на небе).
  • Автобус, троллейбус, холодильник, автомобиль. (Холодильник – не транспорт).
  • Роза, тюльпан, берёза, фиалка.
  • Огурец, йогурт, морковь, помидор.
  • Кошка, собака, тигр, корова.
  • Туфли, носки, сапоги, ботинки.
  • Лыжи, санки, ролики, коньки.
  • Март, апрель, май, сентябрь.
  • Кузнечик, соловей, муха, паук.
  • Веревка, лента, змея, шнурок.
  • Круг, шар, треугольник, квадрат
  • Кукла, сковородка, кастрюля, половник и т.п.
  • Математика. Устный счет

    Цель : Счет в пределах 10-ти.

    Материалы : каждому ребенку -карточки с цифрами.

    Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой "7").

    Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой "5"). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: "Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять").

    Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число "10").

    Чтобы вам потруднее задать... Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой "6").

    Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу.

    Математика. Знакомство с понятием "Цилиндр"

    Цель : Счет в пределах 10. Знакомство с понятием "Цилиндр".

    Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д.

    Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д.

    - Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма).

    Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы:

    - Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует:
    - Такая форма называется цилиндр, а предметы такой формы - цилиндрическими. Слово "цилиндр" на древнегреческом языке означало валик, который можно катить по земле.

    Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются.

    - В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут.
    - Нужны цилиндры! – сказал дед.
    - Где ж мы их найдём? – удивилась бабка.
    - Срубим несколько деревьев, возьмём их стволы – и получатся у нас цилиндры!

    Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев. (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей ("стволы деревьев") и резиновые репки (или другие "тяжелые" предметы). Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой?

    Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике.

    Математика. Примеры

    Цель : развитие операций мышления.

    Материал : рабочий лист.

    Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными.

    Развитие внимания Чашки

    Цель : развитие свойств внимания.

    Материалы : рабочий лист, карандаши.

    Найдите все чашки на рисунке.

    Сколько чашек вы нашли?

    Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказки

    Цель : развитие мышления, речи, фантазии.

    Материалы : нет.

    Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку "Курочка Ряба".

    - Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).
    - А может быть, могло быть по-другому? Яичко могло ведь и не разбиться, как вы думаете? (Могло). Давайте придумаем у этой сказки другой конец - где яичко не разбилось. Как такое могло случиться?
    (Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению:

    Варианты продолжения сказки:

    1. "... мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому. Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем". Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания..."

    2. – А как еще могла закончиться эта сказка? "... Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось... Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму". И т.д.

    Затем – подведение итогов:

    - Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему?

    Развитие мышления. Что лишнее?

    Цель : развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения

    1. Волк, лиса, медведь, кролик.

    2. Рысь, кабан, заяц, лось.

    3. Пантера, барс, тигр, медведь.

    4. Лев, буйвол, жираф, осел.

    5. Волк, ежик, орел, лиса.

    Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. Собака

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист.

    Скопируйте собаку по клеточкам.

    Рисование красками. Медведь

    Цель : развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике "примакивание".

    Материалы : лист бумаги, коричневая гуашевая краска, кисточка, стакан с водой, салфетка, карандаш, готовый образец.

    - Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги.
    - Что надо нарисовать у медведя? (Голову, туловище, лапы). Верно, а сколько лап у медведя? (Четыре лапы).
    - Спасибо. Итак, я рисовать на доске, а вы рисуйте на листочке.
    - Сначала надо нарисовать большой вертикальный овал. Получилось туловище мишки.
    - Потом надо подрисовать сверху круг. Круг - его голова.
    - Потом нарисуем 4 овала, которые будут лапами медведя.
    - Теперь займёмся головой. Сверху круга нарисуем два полукруга – получились... (Уши!)
    - Внутри круга нарисуем горизонтальный овал – мордочку мишки. Над овалом – три кружка: нос и глаза мишки. А в самом овале нарисуем полукруг – получился рот косолапого.

    Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску.

    - Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками.
    - Рисунок мишки готов!

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Лексическая тема:

    «Школа. Школьные принадлежности»

    Задание 1. Загадки.

    В снежном поле по дороге

    Мчится конь мой одноногий

    И на много, много лет

    Оставляет черный след.

    (Ручка)

    Если ты его отточишь,

    Нарисуешь всё, что хочешь!

    Солнце, горы, море, пляж

    Что же это…?

    (Карандаш)

    Ты беседу чаще с ней

    Станешь вчетверо умней

    (Книга)

    По чёрному белым

    Пишут то и дело.

    Потрут тряпицей –

    Чиста страница.

    (Школьная доска)

    Задание 2. Игра «Нет чего?»

    Учебник – нет чего? – учебника

    Тетрадь – нет чего? – тетради

    Пенал – нет чего? – пенала

    Ручка – нет чего? – ручки

    Карандаши – нет чего? – карандашей

    Задание 3. Игра «Подбери признак»

    Портфель какой? – красивый, большой, кожаный…

    Тетрадь какая? - …

    Пенал какой? - …

    Ручка какая? - …

    Школа какая? - …

    Ученик какой? - …

    Задание 4. Игра «Исправь ошибку»

    У меня есть портфеля.

    У меня нет тетрадка.

    Я забыл дома линейкой.

    Я пишу ручки.

    Я рисую в альбом.

    Задание 5. Пословицы

    Ученье – путь к уменью.

    Ученье свет, неученье – тьма.

    Задание 6. Игра «Великаны - гномики»

    У великанов портфели – у гномиков портфельчики

    У великанов книги – у гномиков книжечки

    У великанов карандаши – у гномиков карандашики

    У великанов ручки – у гномиков ….

    У великанов линейки – у гномиков …

    Задание 7. Стих для заучивания

    Читалочка.

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку трясти:

    «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

    Не надо умолять сестрицу

    «Ну почитай ещё страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать,

    В. Берестов

    Наталья Бажитова
    Задание логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Школьные принадлежности»

    Сентябрь – 1 неделя.

    Тема недели : «Здравствуй, детский сад» .

    Лексическая тема : «День знаний» (Школа , школьные принадлежности .) .

    (Подготовительная к школе группа .)

    Программное содержание : активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа » ; ознакомить детей со школьными принадлежностями , учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки; изучить профессии сотрудников школы .

    Ввести в активную речь.

    Существительные : школа , парта, 1 сентября, ранец, тетрадь, учебник, ручка, карандаш, альбом, линейка, ластик, краски, доска, пенал, указка, мел идр.

    Прилагательные :

    Глаголы :

    Групповые задания .

    1. Артикуляционная гимнастика : комплекс №1 .

    2. Пальчиковая гимнастика : комплекс №1 .

    3. Дыхательная гимнастика : комплекс №1 .

    4. Общая моторика (физ. минутка) .

    Школа .

    Я шагаю в первый класс – это раз.

    (Ходьба на месте.)

    Зелена вокруг трава – это два.

    (Руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны.)

    Ты на форму посмотри – это три.

    (Провести тыльной стороны ладони от плеча вниз.)

    А четыре – всё в порядке.

    (Движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх

    Пять – не забыл ничего взять.

    (Постучать по бокам руками.)

    Шесть – ручки и тетради есть.

    (Сгибать правой рукой пальцы левой руки.)

    Семь – я школьник совсем .

    (Правой рукой прикасаемся к груди ладонью.)

    Восемь – лень отбросим.

    (Руки движутся от себя.)

    Девять - в лучшее верить.

    (Руки поднять вверх, глаза поднять вверх.)

    Десять – сентябрь отличный месяц.

    (Руки развести в стороны.)

    5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия .

    Игра «Услышь и хлопни» .

    Ход игры. Взрослый произносит ряд слов, ребенок с закрытыми глазами, услышав слово по данной теме , хлопает в ладоши.

    6. Задания по развитию лексико -грамматического строя речи.

    7. Задания на развитие связной речи.

    Источники :

    1. Интернет.

    2. Научить меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребенка к школе . – СПб.: Издательский дом «Литера» , 2015. 208 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда » ).

    Публикации по теме:

    Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Профессии на стройке» ТЕМА «Профессии на стройке.» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий,.

    Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Весна» ТЕМА «Весна» 1. Слова для расширения словарного запаса: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей,.

    Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения» ТЕМА «Комнатные растения» 1. Слова для расширения словарного запаса: растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань,.

    Домашние задание по лексической теме «Профессии. Швея» ТЕМА «Профессии. Швея» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица,.

    Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные» Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные». В ходе предварительной работы по.

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Тема: «Школьные принадлежности» Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания по теме; упражнять.

    Цель: развивать зрительную смысловую память дошкольников и мыслительные операции сравнения, обобщения.

    Материал: занавеска, 2 полочки и 2 набора предметов с канцелярскими принадлежностями, игрушками, цветами и т.п.

    Педагог раскладывает предметы на полках так, чтобы на второй полке предметы были те же, но их меньше, чем на первой. Кроме того, необходимо украсить полки, как витрину магазина (желтыми листьями, цветком, игрушками и т.п.). Вторая полка закрывается занавеской.

    Ребята, посмотрите, сколько в магазине канцелярских товаров! Здесь можно выбрать все, что надо в школу; что пригодится бухгалтеру, воспитателю, программисту, студенту и т.д.

    Скажите, что купит бухгалтер? (калькулятор, карандаши простые, ластик, бумагу…

    Что купит студент? Писатель? Учитель? Школьник?

    Педагог открывает занавеску: «Посмотрите внимательно и скажите, что купили в магазине мам с сыном?»

    За каждый правильный ответ педагог вручает фишку-приз.

    Игра «Выбери лишнюю картинку!»

    Цель: уточнять знания детей в классификации предметов рукотворного мира по существенному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия и упражнять в построении простого высказывания при объяснении своего выбора.

    Игровое правило: называть и закрывать в наборе только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым правильно закрыл лишнюю картинку и назвал обобщающее слово.

    Игровое действие: выбрать лишнее картинку, объяснить свой выбор.

    Материал: наборы предметных картинок по нескольким группам классификации:

    Ход игры

    Взрослый предлагает детям наборы предметных картинок по следующим группам классификации:
    - По назначению предметов: тетрадь, альбом (для рисования), отдельные листы бумаги, карандаш и т.д.
    - По способу использования: газета, книга, журнал, тетрадь и т.д.
    - По роду предметов.
    - По качеству материала.
    - По составным частям.

    Игра «Найди названный предмет»

    Цель: стимулировать развитие внимания, памяти; активизировать словарь по любой изучаемой теме.

    Игровые правила: слушать текст внимательно, правильно называть предметы

    Игровое действие: выбор картинок из набора, называние предметов, имитация действий с предметом.

    Ход игры

    Взрослый читает текст (стих, загадка, рассказ) о профессии, о предмете рукотворного мира. Затем взрослый просит детей вспомнить, о чем говорилось в тексте.

    Взрослый повторно читает текст, а дети сверяют правильность подобранных картинок.

    Затем взрослый просит повторить данный текст с опорой на эти картинки (или по очереди рассказать о своем предмете, чтобы остальные дети его отгадали).

    Игра «Чего не хватает?»

    Цель: формировать целостное представление о предмете, активизировать в речи названия деталей предметов.

    Педагог показывает незаконченные рисунки предметов: карандаш без грифеля, портфель без ручки, калькулятор без табло, линейка без цифр и т.п.

    Чего не хватает на этих рисунках? Можно ли пользоваться такими предметами? Почему?

    Может ли такое произойти с нашими предметами? В каких ситуациях?

    Игра «Найди одинаковые предметы!»

    Цель: развивать устойчивость внимания.

    Педагог предлагает детям все имеющиеся в группе карандаши из разнообразных наборов (цветные и простые). Каждому выдает по одному карандашу из разных наборов:

    Найди такой же карандаш!

    Ребенок самостоятельно определяет для себя критерии схожести карандашей. Если он принес карандаш другого цвета – поправить его словами: «Нет такого цвета!». И так далее по признакам: величина, буквы на карандаше (т.е. жесткости грифеля), наличие на нем ластика и т.д.

    Игра «Назови, что увидишь!»

    Цель: закреплять зрительный образ предметов, развивать внимание, четкость зрительного восприятия.

    Материал: контурные наложенные друг на друга изображения 10 канцелярских принадлежностей, предметные картинки каждого из этих изображений в отдельности.

    Педагог показывает изображение, дети разглядывают. Просит одного из детей:
    - Назови, что ты видишь на этой картинке, - по мере называния выставляет маленькие картинки.
    Задача ребенка – назвать все предметы и объяснить их назначение.

    Игра «Два портфеля»

    Цель: развивать внимание и мыслительные операции дошкольников.

    Материал: два школьных портфеля с разным набором школьных предметов, включая 1-2 игрушки, 1-2 фрукта, 1-2 предмета личной гигиены (пластырь, зубная щетка, паста, расческа и т.п.)

    Задание: сравнить, чем похожи и чем отличаются наборы в портфелях. Объяснить, для чего нужны в школе ученику каждая из названных вещей.

    Вариант 1. Играют по 2 ребенка, сначала выбирая одинаковые предметы: «У меня в портфеле набор цветных карандашей!» - «И у меня есть набор цветных карандашей. Они нужны в школе для рисования».
    А затем называют отличия в содержимом их портфелей.

    Игра «Фотограф»

    Цель: развивать зрительную смысловую память дошкольников.

    Материал: набор из 15 предметов канцелярских принадлежностей и 5 игрушек.

    Педагог раскладывает на столе 10 предметов, из которых 3 – игрушки, 7 – канцелярские товары.

    Назовите, что вы здесь видите.

    Выбирает одного ребенка и приглашает стать спиной к столу:

    Вспомни, какие канцелярские принадлежности лежали на столе?

    Если ребенок не справляется с заданием, вызывается второй ребенок. После первого правильного выполнения задания вызывается вновь первый ребенок и пробует свои возможности. Затем набор предметов меняется, игра повторяется.

    Игры и упражнения подготовила Л.Ладутько

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

    Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности».

    Цели:

    1. Коррекционно-образовательные:

    Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».

    Совершенствование грамматического строя речи.

    Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.

    Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

    2. Коррекционно-развивающие:

    Развитие связной речи, всех видов восприятия.

    Развивать у детей умение рассказывать по плану;

    Развивать воображение и творческие способности детей;

    3. Коррекционно-воспитательная:

    Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.

    Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушек, картинка- Растеряшка, Незнайка, настоящий портфель и набор школьных принадлежностей, карточки с предложениями, схемы предложений на доске, подарки от Незнайки.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс. Чтобы учится на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вы готовились к школе целый год, учились выкладывать слова, составлять рассказы, отгадывать загадки, петь, рисовать и еще многому другому.

    К нам сегодня пришел гость – Незнайка. Он тоже хочет пойти в школу, но он не знает, что необходимо для школы. Поможем Незнайке собраться?

    Чтобы собрать необходимые школьные принадлежности, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание получаем 1 предмет.

    2. Основная часть.

    1. А вот и первое задание: Отгадайте загадки про школьные принадлежности.

    В снежном поле по дороге

    Мчится конь мой одноногий

    И на много-много лет

    Оставляет черный след.

    (Ручка)

    Если ты его отточишь,

    Нарисуешь все, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?..

    (Карандаш)

    Стоит чудесная скамья,

    На ней уселись ты да я.

    Скамья ведет обоих нас

    Из года в год,

    Из класса в класс.

    (Парта)

    Ты беседуй чаще с ней,

    Станешь вчетверо умней

    (Книга)

    По черному белым

    Пишут то и дело.

    Потрут тряпицей –

    Чиста страница.

    (Школьная доска)

    Кто я, если прямота

    Главная моя черта?

    (Линейка)

    То я в клетку, то в линейку.

    Написать по ним сумей-ка!

    (Тетрадь)

    Если ей работу дашь –

    Зря трудился карандаш.

    (Резинка)

    В этой узенькой коробке

    Ты найдешь карандаши,

    Ручки, перья, скрепки, кнопки,

    Что угодно для души.

    (Пенал)

    С заданием вы справились, получаете первый предмет – ПОРТФЕЛЬ.

    2. Следующее задание «Собери слова».

    Используется пособие «Цветик-семицветик».

    Дети «отрывают» по одному лепестку, на обратной стороне которых в произвольном порядке написаны буквы, соответствующие названиям школьных принадлежностей, отгадывают и записывают названия.

    За это задание вы получаете ТЕТРАДЬ.

    3. Игра «Растеряшка» (Выставляется картинка с изображением Растеряшки)

    Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки?

    Молодцы! Справились с заданием, ответили правильно, заработали ПЕНАЛ.

    4. Подвижная игра « В школу». Импровизация движений в соответствии с текстом.

    Скоро в школу мы пойдём,

    И портфель с собой возьмём.

    Будем ручками писать.

    Физкультурой заниматься,

    На «отлично» все стараться!

    Дети получают РУЧКУ.

    5 . Составление загадок-описаний.

    Каждый ребенок, не глядя, вытаскивает картинку. Задача – рассказать о предмете, не называя его. Описать его внешний вид, для чего он необходим.

    Дети получают КАРАНДАШ.

    6. «Подбери схему к предложению».

    Дети вытаскивают из «веера» карточку с предложением, читают его и прикрепляют карточку к подходящей схеме.

    Дети получают ЛИНЕЙКУ.

    7. Пальчиковая игра «Переменка»

    Дети получают РЕЗИНКУ.

    8. А теперь последнее задание «Собери портфель».

    Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок собирает свой портфель).

    Дети получают БУКВАРЬ.

    Коллективное выкладывание звуковой схемы слова БУКВАРЬ.

    3. Заключение.

    Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали готовность к школе, помогли Незнайке. У него теперь есть все необходимые принадлежности для учебы, но самое главное – это знания, которые он получил сегодня на нашем занятии и желание учится.

    За помощь Незнайка благодарит вас и дарит вам памятные подарки.


    Храбрость