Огэ по русскому языку экзаменационные варианты. Реальные варианты ОГЭ (ГИА) по математике — Архив файлов. Изменения в демонстрационных вариантах по русскому языку

Типовой вариант 1

МОДУЛЬ "АЛГЕБРА"

  1. Вычислите значение выражения
  2. Одно из чисел , , , отмечено на прямой точкой А. Какое это число?
    1) 2) 3) 4)
  3. Какое из следующих выражений равно произведению ?
    1) 2) 3) 4)
  4. Решите уравнение
  5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
  6. Дана геометрическая прогрессия , знаменатель которой равен , . Найдите сумму первых четырех ее членов.
  7. Найдите значение выражения при , .
  8. На каком рисунке изображено множество решений неравенства ?

    МОДУЛЬ "ГЕОМЕТРИЯ"

  9. Точка D на стороне AB треугольника ABC выбрана так, что AD равно АС. Известно, что угол САВ равен 10 градусов, угол АСВ равен 166 градусов. Найдите угол DCB в градусах.
  10. На окружности с центром О отмечены точки А и В так, что угол АОВ равен 122 градуса. Длина меньшей дуги АВ равна 61. Найдите длину большей дуги.
  11. Основания равнобедренной трапеции равны 8 и 18, а ее боковые стороны равны 13. Найдите площадь трапеции.
  12. На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до середины отрезка ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
  13. Какое из следующих утверждений верно?
    1) Если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то это параллелограмм - квадрат.
    2) Смежные углы равны.
    3) Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его высотой.

    МОДУЛЬ "РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

  14. Масса Юпитера равна кг. Выразите массу Юпитера в млн. тонн. 1) млн т; 2) млн т; 3) млн т; 4) млн т
  15. На графиках показано, как во время телевизионных дебатов между кандидатами А и Б телезрители голосовали за каждого из них. Сколько всего тысяч телезрителей проголосовало за первый 20 минут дебатов?

  16. Туристическая фирма организует трехдневные автобусные экскурсии. Стоимость экскурсии для одного человека составляет 3500 р. Группами предоставляются скидки: группе от 3 до 10 человек - 5%, группе более 10 человек - 10%. Сколько рублей заплатит за экскурсию группа из 12 человек?
  17. Колесо имеет 9 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы.
  18. На диаграмме показан возрастной состав населения Японии. Сколько примерно человек в возрасте от 15 до 50 лет проживает в Японии, если население Японии составляет 127 млн человек? 1) около 55 млн; 2) около 69 млн; 3) около 75 млн; 4) около 63 млн. В ответ запишите номер выбранного ответа.
  19. На тарелке 20 пирожков: 2 с мясом, 16 с капустой, 2 с вишней. Рома наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней.
  20. Перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта позволяет формула , где - градусы Цельсия, - градусы Фаренгейта. Какая температура по шкале Цельсия соответствует 179 градусам по шкале Фаренгейта? Ответ округлите до десятых.

    ВАРИАНТ 10 ОГЭ-2015

    Часть 2

    Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14.

    (1)Толик посмотрел на небо. (2)Низко над городом плавали чёрные тучи. (3)Толик вгляделся получше. (4)Это был дым, который поднимался всё выше и выше.

    (5)Что это? – спросил Толик, и сердце его дрогнуло.

    (6)Горит, – рассеянно ответил отец, думая о своём.

    (7)Что горит?

    (8)Как будто выселенная деревня за городом.

    (9)Что? – вскинулся Толик. – (10)Тёмка! (11)Там Тёмка!

    (12)Толик ринулся вперёд, выскочил на мостовую и побежал изо всех сил. (13)Он несся сломя голову так, как не бегал никогда в жизни. (14)Он мчался как бешеный, не думая ни о чём, кроме Тёмки. (15)Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперёд. (16)Он узнал отца.

    (17)Горело с той стороны, где ещё утром были дома. (18)Там гудело бешеное пламя, вырывались огненные плащи с чёрной дымной каймой, гулкими залпами взлетали ввысь огненные угли. (19)Пламя стремилось ввысь, и крутилось красными смер чами, и перебегало с крыши на крышу, а деревянные домишки, просохшие насквозь за много лет жизни, вспыхивали, как спичечные коробки, один за другим.

    (20)Пожарные впустую метали в огонь острые водяные стрелы: вода испарялась, не долетая до крыш.

    (21)Там мальчик! – кричал отец. – (22)Там мальчик! (23)Толик разглядел, как в дыму, окутавшем окрестности, к дому ринулись, раскручивая на ходу шланги, двое пожарных в касках и подъехала ещё одна машина. (24)Но пожарные бежали медлен нее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их.

    (25)Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. (2б)0н уже горел вовсю, словно факел. (27)Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.

    (28)Назад! – крикнул отец. – (29)Немедленно назад!

    (30 )Но Толик мотнул головой. (31)Собрав силы, он кинулся вперёд и, обогнав отца, вскочил в дом. (32)Дышать стало нечем, и горло разъедал едкий дым. (ЗЗ)Толик на ощупь пробрался к кровати, потрогал матрас. (34)Тёмки не было.

    (35) Кашляя, мальчик выскочил из избушки и тут же увидел Тёмку.

    (36) Накинув на голову куртку, тот ползал по земле, хватал что-то и прятал за пазуху – он ловил цыплят, спасая их от огня.

    (37)В это время на нём вспыхнула куртка. (38)Тёмка сбросил её, но тут же красный уголёк – сгоревшая тополиная ветка – упал ему на рубашку, и рубашка загоре лась.

    (39)Отец стремительно кинулся на Тёмку и придавил его к земле. (40)Потом отец поднялся, схватил Тёмку на руки и побежал к машине скорой помощи.

    (41)Толику стало страшно. (42)Он увидел машину с красным крестом, согнутую, мокрую спину отца и носилки. (43)На носилках лежал Тёмка. (44)Он лежал как-то странно, будто хотел отжаться от носилок.

    (45)Ложись! (46)Ложись! – говорил ему отец, но Тёмка непослушно тряс головой, и Толик понял его. (47)Он подбежал к Тёмке и стал вытаскивать у него из-за пазухи жёлтых перепуганных цыплят. (48)Он прятал их к себе за рубашку, разглядывая рану на Тёмкиной спине, и плача ругался:

    (49)Что же ты наделал, юный натуралист!

    (50) Толик вглядывался в Тёмкино осунувшееся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на словах пожалеть, как это часто бывает, а на самом деле?

    (51) Толик завидовал Теме, своему геройскому товарищу, и глядел на него уважительно, будто на взрослого.

    (52) В самом деле, этот пожар как бы разделил их. (53)Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым.

    (По А. Лиханову)*

    Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) писатель, журналист. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

    Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

    2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Толик ругал Тёмку»?

    1) Толик был невоспитанным мальчиком.

    2) Толик переживал за раненого друга и понимал, что бессилен помочь ему.

    3) Толик считал, что Тёмка напрасно подвергал свою жизнь опасности.

    4) Толик завидовал смелости Тёмки.

    3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

    1) Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперёд.

    2) Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. Он уже горел вовсю, словно факел.

    3) Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их.

    4) Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.

    О

    4. Из предложений 23 – 27 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.

    О твет: ________________________________.

    5. Из предложений 6 – 19 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

    О твет: ________________________________.

    6. Замените разговорное выражение «сломя голову» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    Ответ: ________________________________.

    7. Замените словосочетание «тополиная ветка» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

    8. Выпишите грамматическую основу предложения 41.

    Ответ: __________________________________________.

    9. Среди предложений 50 – 53 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: __________________________________________.

    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции.

    Толик завидовал Теме, 1 своему геройскому товарищу, 2 и глядел на него уважительно, 3 будто на взрослого.

    В самом деле, 4 этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, 5 как был, 6 а Тёмка сразу стал взрослым.

    Ответ: __________________________________________.

    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 50. Ответ запишите цифрой.

    Ответ: __________________________________________.

    12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

    Он несся сломя голову так, 1 как не бегал никогда в жизни. Он мчался как бешеный, 2 не думая ни о чём, 3 кроме Тёмки. Рядом показалась чья-то тень, 4 которая вырвалась вперёд. Он узнал отца.

    Ответ: __________________________________________.

    13. Среди предложений 23 - 27 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: __________________________________________.

    14. Среди предложений 36 - 39 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: __________________________________________.

    Часть 3

    Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбран ного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

    15.1 . Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Ивана Александровича Гончарова: «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного те кста.

    рование.

    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.А. Гончарова.

    Объём сочинения должен состав лять не менее 70 слов.

    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым».

    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши ра ссуждения.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цити рование.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    15.3 . Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и пр окомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргуме нтируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненн ого опыта.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Текст для изложения

    Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

    Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

    Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печа лях.

    (По В.А. Сухомлинскому)

    183 слова

    ОТВЕТЫ

    ВАРИАНТ 10 ОГЭ-2015

    Проверка задания 1

    абзаца

    Проверка заданий 2 – 14

    задания

    Диагностическая работа в формате ОГЭ-2015

    Вариант 9

    Инструкция по выполнению работы

    Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.

    На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.

    Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.

    Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2– 14).

    Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

    В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

    Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе (бланк ответов №2).

    На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

    При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

    Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

    Желаем успеха!

    Часть 1

    1

    Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

    Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

    Объём изложения – не менее 70 слов.

    Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

    Часть 2

    (1) Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! – часто говорит мама. (2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен знать, в чем именно они заключаются. (3) И мама мне регулярно об этом рассказывает.

    (4) Об одной маминой ошибке мне известно особенно хорошо. (5) Я знаю: мама «погибла для большого искусства». (6) Зато в «малом искусстве» она проявила себя замечательно! (7) «Малым искусством» я называю самодеятельность. (8) Папа спорит со мной.

    – (9) Нет больших ролей и нет маленьких! (10) Так утверждал Станиславский. (11) И ты не можешь к нему не прислушиваться, – сказал как-то папа. (12) – В Москве, рядом с Большим театром, находится Малый. (13) Но он так называется вовсе не потому, что хуже Большого.

    – (14) Но ведь мама сама говорит, что погибла для большого искусства, – возразил я.

    – (15) Она имеет право так говорить, а ты нет. (16) Искусство – это искусство. (17) И талант – это талант!

    (18) Папа считает, что почти все люди на свете талантливы. (19) В той или иной степени… (20) Все, кроме него. (21) Но особенно талантлива мама! (22) С годами я понял, что в «малом искусстве» можно проявить себя гораздо полнее и ярче, чем в большом. (23) Ну, например, профессиональные драматические артисты – это артисты и всё. (24) Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном. (25) Иногда, после самодеятельного концерта, мама спрашивает отца, что ему больше всего понравилось. (26) Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха. (27) Все песни он исполняет на один и тот же мотив.

    (28) У нас дома никогда и ничего не запирают на ключ. (29) Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы. (30)»Мама в ролях» – написано на одной обложке. (31) «Мама поет» – написано на другой. (32) «Мама в поэзии»– написано на третьей.

    (34) Мы довольно часто переезжаем из города в город, потому что папа – строитель, он «наращивает мощности» разных заводов. (35) Мы приезжаем, наращиваем и едем дальше… (36) Но, прежде чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть ли там клуб или Дом культуры. (37) Когда выясняется, что есть, он говорит:

    – (38) Можем ехать!..

    (39) Переезжать с места на место – нелегкое дело. (40) Но мама делает вид, что это очень приятно.

    – (41) Видишь, там есть хоровой коллектив, – сказала она однажды папе. (42) – А я так давно не пою!

    – (43) Кто виноват, что я умею делать только то, что я делаю? – словно бы извинился отец.

    – (44) Путешествовать гораздо лучше, чем сидеть на одном месте, – пробормотала мама. (45) – Об этом пишут в стихах и поют в песнях.

    (46) И хоть папа прекрасно знал, что мама успокаивает его, он поверил стихам и песням.

    (По А.Алексину)

    Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей «Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.

    2

    В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик считает, что в «малом искусстве» можно проявить себя ярче?»

    1) Ну, например, профессиональные драматические артисты – это артисты и всё.

    2) «Малым искусством» я называю самодеятельность.

    3) Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном.

    4) Но, прежде чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть ли там клуб или Дом культуры.

    3

    Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является метафора:

      Я знаю: мама погибла для большого искусства.

      Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха.

      Нет больших ролей и нет маленьких!

      Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы.

    Ответ:

    4

    Из предложений 35-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением « приближение ».

    Ответ: ___________________________

    5

    Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или будущего времени.

    Ответ: ___________________________

    6

    Замените слово пробормотала из предложения 44 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    Ответ: ___________________________

    7

    Замените словосочетание хоровой коллектив (предложение 41), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

    Ответ: ___________________________

    8

    Выпишите грамматическую основу предложения 28.

    Ответ: ___________________________

    9

    Среди предложений 28-32 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите его номер.

    Ответ: ___________________________

    10

    В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

    В Москве, 1 рядом с Большим театром, 2 находится Малый. Но он так называется вовсе не потому, 3 что хуже Большого. Ну, 4 например, 5 профессиональные драматические артисты – это артисты и всё.

    Ответ: ___________________________

    11

    Укажите количество грамматических основ в предложении 37.

    Ответ: ___________________________

    12

    В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

    Папа считает, 1 что почти все люди на свете талантливы . Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, 2 и в хоровом, 3 и даже в литературном. Он пытается спеть, 4 но из этого ничего не выходит, 5 потому что у папы нет слуха.

    Ответ: ___________________________

    13

    Среди предложений 1-6 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: __________________________

    14

    Среди предложений 4-7 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

    Ответ: ___________________________

    Часть 3

    15.1

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Александра Сергеевича Пушкина: «Грамматика не придписывает законов языку, но изъясняет и утверждает его обычаи». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А.С.Пушкина.

    Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    15.2

    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «С годами я понял, что в «малом искусстве» можно проявить себя гораздо полнее и ярче, чем в большом». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

    цитирование.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    15.3

    Как Вы понимаете значение слова ТАЛАНТ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое талант» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Ключ

    За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

    Номер задания

    Правильный ответ

    приезжаем

    спрашивает

    проговорила

    коллектив хора

    не запирают

    4,5

    1,5

    ВАРИАНТ 9 ОГЭ-2015

    Часть 2

    Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14.

    (1)Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор.

    (2)Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек – белогрудая куница. (3)Вскоре у неё появились детки. (4)Мать грела их своим телом, облизывала каждого до блеска и, когда малыши чуть подросли, стала добывать для них еду. (5)Она была заботливой матерью и вдосталь снабжала едой кунят.

    (6)Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились. (7)Белогрудка долго петляла по лесу, перемахивая с дерева на дерево, потом решила, что люди ушли, и вернулась к гнезду.

    (8)Но за ней следило несколько человеческих глаз. (9)Белогрудка не почувствовала присутствия людей, потому что кормила малышей и ни на что не обращала внимания.

    (10)Корм добывать становилось всё трудней. (11)Вблизи гнезда его уже не было, и куница пошла к большому болоту за озером. (12)Там она поймала сойку и, радостная, помчалась к своему гнезду.

    (13)Гнездо было пустое. (14)Белогрудка выронила из зубов птицу, что добыла с таким трудом, метнулась вверх по ели, потом вниз, потом опять к гнезду, хитро упрятанному в густом еловом лапнике. (15)Детёнышей не было. (16)Если бы она умела кричать – закричала бы.

    (17)К вечеру Белогрудка выследила, что её детёнышей унесли в деревню, и нашла дом, где их держали. (18)До рассвета она металась возле дома, часами сидела на черёмухе, под окном, слушала, не запищат ли малыши.

    (19)На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей. (20)Мальчишка вынес их в старой шапке на крыльцо и стал играть с ними, переворачивая кверху брюшками, щёлкая их по носу. (21)Пришли ещё мальчишки, стали кормить малышей сырым мясом. (22)На крыльцо вышел хозяин и, показывая на кунят, сказал:

    (23)3ачем мучаете зверушек? (24)Отнесите в гнездо. (25)Пропадут.

    (26)Потом был тот страшный день, когда Белогрудка снова затаилась на сарае и снова ждала мальчишек. (27)Они появились на крыльце и о чём-то спорили. (28)Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё:

    (29)Э, подох один…

    (30)В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур, а в край них домах, расположенных ближе к лесу, птица вовсе вывелась.

    (31)Долго не могли узнать на селе, кто это разбойничает ночами. (32)Но Белогрудка стала появляться у домов даже днём – её выследили и ранили из ружья. (33)Куница временно исчезла, но когда она поправилась и окрепла, то она снова пришла к тому дому, куда её будто на поводе тянуло. (34)Она ещё, конечно, не знала, что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо, но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу, бросили малышей возле леса и ушли.

    (35)Белогрудка совсем рассвирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу. (36)Её всё же изловили и посадили в ящик, где она грызла доски, крошила щепу. (37)Но местный охотник сказал:

    (38)Куница не виновата. (39)Её обидели, – и выпустил зверька на волю.

    (40)До сих пор помнят в деревне Белогрудку. (41)До сих пор здесь строго велят ребятам, чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц. (42)Спокойно живут вблизи от жилья, на крутом лесистом косогоре белки, лисы, разные птицы и зверушки. (43)И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и го родов».

    (По В. Астафьеву)*

    * Астафьев Виктор Петрович (1924 2001) русский писатель. В его творчестве в равной мере воплотились две важные темы отечественной литературы военная и деревенская.

    Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

    2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Белогрудка разбойничала в селе?»

    1) Белогрудке нужно было добывать много дичи, чтобы кормить детёнышей.

    2) Белогрудке легче было охотиться на домашнюю птицу, чем на дикую.

    3) Вблизи гнезда дичи уже не было, и Белогрудка стала охотиться в селе.

    4) Белогрудка мстила людям за то, что они погубили её детёнышей

    Ответ: ______________ __________________.

    3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет ?

    1) Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились.

    2) Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек – белогрудая куница.

    3) На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей.

    4) Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё...

    4. Из предложений 1 – 3 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от последующего согласного звука.

    О твет: ________________________________.

    5. Из предложений 30 – 33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В наречии на -о (-е) пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано ».

    Ответ: ________________________________.

    6. Замените разговорное слово «вдосталь» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    Ответ: ________________________________.

    7. Замените словосочетание «временно исчезла» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

    Ответ: ________________________________________ __.

    8. Выпишите грамматическую основу предложения 40.

    9. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: __________________________________________.

    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

    Она ещё, 1 конечно, 2 не знала, 3 что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо, 4 но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу, 5 бросили малышей возле леса и ушли.

    Ответ: __________________________________________.

    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Ответ запишите цифрой.

    Ответ: __________________________________________.

    12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

    В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур, 1 а в крайних домах, 2 расположенных ближе к лесу, 3 птица вовсе вывелась. Долго не могли узнать на селе, 4 кто это разбойничает ночами.

    Ответ: __________________________________________.

    13. Среди предложений 14 - 18 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: __________________________________________.

    14. Среди предложений 31 - 34 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: __________________________________________.

    Часть 3

    Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбран ного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

    15.1 . Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Льва Васильевича Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Аргумент ируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

    рование.

    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.В. Успенского.

    Объём сочинения должен состав лять не менее 70 слов.

    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: « И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов».

    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши ра ссуждения.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цити рование.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    15.3 . Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и пр окомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргуме нтируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненн ого опыта.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Текст для изложения

    Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

    Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

    Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печа лях.

    (По В.А. Сухомлинскому)

    183 слова

    ОТВЕТЫ

    ВАРИАНТ 9 ОГЭ-2015

    Проверка задания 1

    абзаца

    Проверка заданий 2 – 14

    задания

    ОГЭ 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. Под ред. Цыбулько И.П.

    М.: 2015. - 240 с.

    Пособие содержит 36 вариантов типовых экзаменационных заданий Основного государственного экзамена (ГИА-9).
    Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену (в новой форме) в 9 классе по математике.
    В сборнике даны ответы на все варианты тестов.
    Пособие предназначено для учителей и методистов, учащихся 9 классов основной школы для подготовки к Основному государственному экзамену (ГИА-9).

    Формат: pdf

    Размер: 4,5 Мб

    Смотреть, скачать: drive.google

    Оглавление
    Введение 3
    Блок I. Варианты 1-4
    Вариант 1 5
    Вариант 2 11
    Вариант 3 16
    Вариант 4 22
    Блок II. Варианты 5-8
    Вариант 5 28
    Вариант 6 34
    Вариант 7 40
    Вариант 8 46
    Блок III. Варианты 9-12
    Вариант 9 52
    Вариант 10 58
    Вариант 11 64
    Вариант 12 70
    Блок IV. Варианты 13-16
    Вариант 13 76
    Вариант 14 82
    Вариант 15 88
    Вариант 16 94
    Блок V. Варианты 17-20
    Вариант 17 100
    Вариант 18 106
    Вариант 19 112
    Вариант 20 118
    Блок VI. Варианты 21-24
    Вариант 21 124
    Вариант 22 130
    Вариант 23 136
    Вариант 24 142
    Блок VII. Варианты 25-28
    Вариант 25 148
    Вариант 26 154
    Вариант 27 160
    Вариант 28 166
    Блок VIII. Варианты 29-32
    Вариант 29 172
    Вариант 30 178
    Вариант 31 184
    Вариант 32 190
    Блок IX. Варианты 33-36
    Вариант 33 196
    Вариант 34 202
    Вариант 35 208
    Вариант 36 214
    ТЕКСТЫ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЙ 220
    ОТВЕТЫ 225
    СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 232

    Успешность сдачи экзамена по русскому языку, как и по любому другому предмету, во многом определяется тем, насколько Вы подготовлены к этому экзамену. Проверьте свои знания на материале этой книги. Она написана для того, чтобы помочь Вам выяснить, как Вы усвоили курс русского языка, и организовать подготовку к экзамену в IX классе. В книге представлены 36 типовых экзаменационных вариантов, соответствующих демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку 2015 года.
    Задания книги проверят Ваши знания по речеведению и умения работать с текстом: вдумчиво, осмысленно читать текст, понимать смысл, выделять основную и второстепенную информацию, строить собственный текст на основе прочитанного. Тестовые задания по основным разделам школьного курса помогут проверить Ваше умение анализировать то или иное языковое явление.
    Ещё одна задача, в решении которой эта книга может помочь, - это совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, что необходимо для выполнения экзаменационной работы.

    Семья