Дидактические игры на тему профессии детский сад. Дидактические, используемые на занятиях по ознакомлению с профессиями. Игра с мячом «Ассоциации»

Дидактические игры теме «Профессии людей». Цель изучения темы: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться. “Кто чем занимается”. Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д. “Кто больше знает профессий” Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель - строит, учитель - учит и т. д.). Ход игры. Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, расска­зы, гуляю с вами, укладываю спать... Это моя профессия - воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.) Воспитатель называет и другие профессии - строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия. “Произнеси правильно”. Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий. Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки; - Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. - Водовоз вёз воду из водопровода. - Старый сторож Том сторожит дом. - Ткёт ткач ткани на платье Тане. - Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку - Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу. - Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет. “Профессии” Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. Ход игры. Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии. “Подскажи словечко”. (“Добавлялки”). Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму. Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение. В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож). Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска). Попов С.А. С огнем бороться мы должны. Мы смелые работники. C водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? – … (пожарники). Я бы летчиком-пилотом Непременно стать хотел, Я тогда на самолете До Москвы бы … (Долетел). Деляну Ливиу В небо синее пилот поднимает… (самолет). Степанов В. Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок). Демченко Г. Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом: Вместо кисти он принес механический… (насос). Баруздин С. Чтоб не мокли люди под дождем Кровельщик железом покрывает… (дом). Баруздин С. Летят опилки белые, летят из-под пилы: Это плотник делает рамы и… (полы). Баруздин С. Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон). На глазах у детворы крышу красят... (маляры). Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра). Шигаев Ю. Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). Баруздин С. Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать). Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос). Лото "Профессии"

«Кому без них не обойтись»
Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Ход игры: воспитатель показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.
«Что сначала, что потом?»
Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.
Ход игры: воспитатель просит научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки). Предложить детям и другие трудовые процессы.
«Что хочет делать Маша?»
Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: воспитатель обращается к детям от имени куклы Маши:
- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.
Подставляет кукле называемые ею предметы.
- Как вы думаете, что она будет делать? (стирать). Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль, пшено. Что она собирается делать? (кукла хочет варить кашу). Как называется каша? (пшенная).
В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для старших детей воспитатель использует картинки с изображением предметов или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций.

«Кому это нужно»
Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.
Ход игры: воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).
«Угадай, что я делаю?»
Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры: воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь – не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине, стирает, варит еду). Дети угадывают действия.
«Кому, что надо для работы?»
Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник – нужны повару и др).

«Назови предмет, которого не хватает»
Цель: учить детей подбирать предметы по аналогии.
Дворнику – лопата продавцу – касса
Врачу – фонендоскоп повару – кастрюля

«Кто что делает?»
Цель: учить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии.
Врач что делает? - … повар что делает? - …
Дворник что делает? - … парикмахер что делает? - …

«Угадай профессию по описанию»
цель: учить детей находить соответствующие понятия. (повар - готовит; врачу - лекарство, белый халат, градусник)

«Кто какой, какая?»,
цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.
Водитель какой? – внимательный, сильный, сосредоточенный…
Повар какой? – ловкий, аккуратный, внимательный…

«Скажи наоборот»
Цель: учить детей подбирать слова антонимы.
Добро -… польза -… купить -… грязь -…
Войти -… говорить -… взять -… насорить -…
Помогать -… чинить -… ломать -… рано -…
Трудно -… быстро -…

«Исправь ошибки в предложениях»
Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.
Врач готовит для ребят вкусный обед. – Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

«Я начну, а ты продолжи»
Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.
Врач лечит людей, чтобы …
Строитель строит дома, чтобы …
Парикмахер подстригает людей, чтобы …

«Маленький - большой»
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Лопата – лопатка, ведро – ведерко …

«Что из чего получается»
Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Сок из моркови – морковный; варенье из яблок – яблочное …

«Назови, что лишние»
Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.
Грабли, лопата, тележка, половник - ? половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику, а половник не нужен ему для работы.

Гиль Светлана Александровна
Мурманская область, г. Кировск.

Картотека дидактических игр по ознакомлению с профессиями

в старшей группе.

.









№ 13. Д/И «МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ».

Цель. Игра учит детей радовать своих родных, оказывай им посильную помощь, воспитывает у детей желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности,

Дидактический материал - различные наборы из 3-4 предметов: ведро, тряпка, швабра, совок, очки, спицы, носок, журнал «Вязание», шарф, шапка, варежки, платок, клей, кисточка, книжка, обложка от книги, молоток, гвозди, клещи, отвертка и т. п.

Ход игры. Дети расставляют стульчики и раскладывают игровой материал по всей группе: на столах, на свободных полочках, на стульях и т. п. Педагог помогает им. Закончив подготовку к игре, малыши садятся на стульчики, а педагог - напротив них и начинает рассказывать: «Я знаю, что все вы уже умеете помогать своим папам, мамам, бабушкам, дедушкам, давайте сейчас поиграем. Мы научимся помогать близким людям . Для этого вам придется выполнить разные поручения. Вы согласны? »

После ответа детей педагог подзывает к себе четверых из них . Педагог рассказывает детям о том, что бабушка связала носок. Но она совсем позабыла, куда убрала необходимый ей журнал, спицы, носок, очки. Он обращается к первой четверке детей с просьбой помочь найти эти вещи. Педагог помогает детям договориться , какой предмет будет искать каждый из них . Названия предметов дети повторяют вслух. После этого помощники разбегаются по группе и ищут предметы . Найдя их , они возвращаются на место и показывают, что нашли. Остальные участники игры вместе с педагогом проверяют правильность выполнения задания каждым помощником. Педагог от имени бабушки благодарит их за помощь.

Первые бабушкины помощники садятся отдыхать , а педагог подзывает следующую четверку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети группы не примут участия в игре.

Для продолжения игры педагог предлагает следующие ситуации:

Папа решил починить стул. Для этого ему необходимо собрать следующие инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвертку .

Маме надо помочь подмести и вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру и совок.

Маленький братик собрался на прогулку. Но он растерял свою одежду и не может ее найти. Помогите ему. Где его шапка , шарф, рукавицы, платок? - Порвалась твоя любимая книжка. Попросили дедушку ее склеить , но ему надо помочь . Для этого нужен клей, кисточка , книжка и оторванная от нее обложка.

В конце игры педагог благодарит детей и говорит, что они , растут настоящими помощниками для своей семьи.

№ 14. Д/И «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ДЕЙСТВИЙ».

Цель. Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: называть только одно действие данной профессии. Если ребенок не может вспомнить, то он ударяет мячом о пол, ловит его и бросает назад ведущему.

Игровые действия: бросание и ловля мяча.

Ход игры. Педагог перед игрой проводит короткую беседу, уточняя понимание детьми слов, используемых в различных профессиях, действиях. Затем говорит:

Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Толина мама лечит больных. Она врач. Это ее профессия. Как вы думаете, какая профессия у Антонины Васильевны , которая готовит нам обед? (Дети отвечают: «Повар».)

Каждый человек, имея профессию, выполняет какие-то действия. Что же делает повар? (Дети отвечают.)

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто больше назовет действий?» Я назову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии.

Педагог говорит слово «врач» и бросает мяч кому-либо из играющих. Дети отвечают: «Осматривает больных, выслушивает, лечит, делает уколы, операции, дает лекарство».

Педагог называет знакомые детям профессии: няня, прачка, шофер и др. Дети вспоминают, что делают люди этих Профессий.

«Закончи предложение»

(употребление сложноподчинённых предложений)

  1. Мама положила хлеб… куда? (в хлебницу)
  2. Брат насыпал сахар… куда? (в сахарницу)
  3. Бабушка сделала вкусный салат и положила его… куда? (в салатницу)
  4. Папа принёс конфеты и положил их … куда? (в конфетницу)
  5. Марина не пошла сегодня в школу, потому что… (заболела)
  6. Мы включили обогреватели, потому что… (стало холодно)
  7. Я не хочу спать, потому что… (ещё рано)
  8. Мы поедем завтра в лес, если… (будет хорошая погода)
  9. Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)
  10. Кошка забралась на дерево, чтобы…(спастись то собаки)

«Кому угощение?»

(употребление трудных форм существительных)

Взрослый говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

«Назови три слова»

(активизация словаря)

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

  1. Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
  2. Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? и т. д.

«Кто кем хочет стать?»

(употребление трудных форм глагола)

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

№ 15. «Кому что нужно?».

Цель : учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила : назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

Игровые действия : поиск нужных предметов.

Оборудование : на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры : педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.

№ 16. «Оденем куклу на работу».

Цель : учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

Игровые действия : поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.

Оборудование игры : на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках - плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий).

Ход игры : педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.

Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз.

Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.

№ 17. «Едем на работу».

Цель : учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.

Игровые действия : движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой).

Оборудование игры : на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий), в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты.

Ход игры : педагог приглашает детей к своему столу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями), и игра повторяется.

№ 18. «Собираемся на работу».

Цель : учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.

Игровые действия : поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с куклами в рабочих костюмах.

Оборудование игры : куклы в рабочей одежде, чемоданчики (объемные или плоскостные с прорезями для картинок), наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображением инструментов.

Ход игры : на столе разложены игрушечные инструменты, педагог просит собрать кукол на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду.

№ 19. «От слова к слову»

Цель: учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии.

Игровые действия : последовательное называние предметов, изображенных на картинках, ориентируясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной профессии.

Оборудование игры : карты, разделенные на квадраты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упирается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи.

Ход игры : ребенок называет последовательно предметы, изображенные на картинках, в конце находит нужное изображение человека соответствующей профессии.

№ 20. “Кто чем занимается”.


Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры . Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д.

№ 21. “Кто больше знает профессий”


Цель . Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель - строит, учитель - учит и т. д.).
Ход игры.
Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать... Это моя профессия - воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)
Воспитатель называет и другие профессии - строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.

№ 22.“Произнеси правильно”.


Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.
Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки;
- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
- Водовоз вёз воду из водопровода.
- Старый сторож Том сторожит дом.
- Ткёт ткач ткани на платье Тане.
- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку
- Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.
- Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

№ 23. “Профессии”


Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Ход игры.
Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.

№ 24. “Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).


Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.
Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.
В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска). Попов С.А.
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел). Деляну Ливиу
В небо синее пилот поднимает… (самолет). Степанов В.
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок). Демченко Г.
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос). Баруздин С.
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом). Баруздин С.
Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы). Баруздин С.
Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят... (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра). Шигаев Ю.
Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). Баруздин С.
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида 36 « Искорка » города Елабуги

Картотека дидактических игр.

«Все профессии нужны,все профессии важны»

Составитела:

воспитатель МБДОУ детского сада

комбинированного вида № 36 «Искорка»

Марданова О.В.

Елабуга, 2015

Профессия "Врач"

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели. Тогда давай мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.

Белый халат,
изучающий взгляд:
– Жалобы есть?
Подходите подряд!

Профессия "Повар"

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Профессия "Пожарный"

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!

В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара!

Дидактические игры.

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.
Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.
1 вариант игры : карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.
2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача игроков найти лишний предмет.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.
Подготовка: Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.
1 вариант игры : «Лото». Играют ведущий и 2 игрока.
2 вариант игры : играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.

Сюжетно ролевая игра «Мы – пожарные»

Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.
Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, врачи, потерпевшие при пожаре.
Игровые действия : на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре.
Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т.д.), выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар.
На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.

Профессия «парикмахер»

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно .

Дидактические игры и упражнения

Покажем кукле, как работает парикмахер

Цели:

    Уточнить знания о труде парикмахера;

    Продолжать формировать представление о необходимости поддерживать чистоту тела и аккуратный внешний вид.

Оборудование: 2 куклы, атрибуты для игры в парикмахерскую.

Содержание игры.

Воспитатель приносит большую куклу, которая рассказывает, что пришла из другого детского сада, где дети не умеют играть в парикмахерскую. Воспитатель просит помочь кукле, рассказать и показать, как играть в эту игру.

Педагог уточняет с детьми, какие предметы необходимы, как подготовить место для игры, предлагает объяснить и показать действия парикмахера. Объем действий зависит от наличия у детей соответствующих представлений.

Сделаем куклам красивые прически

Цели:

    Закреплять навыки ухода за волосами;

    Уточнить названия необходимых для этого предметов;

    Формировать понятие «опрятный внешний вид».

Оборудование: куклы с волосами разной длины, предметы ухода за волосами.

Содержание упражнения.

Воспитатель обращает внимание детей на неопрятный внешний вид кукол (они без носков и туфель, волосы не причесаны и т. д.), просит привести их в порядок, сделать им прически. Уточняет, какие предмет необходимы для этого, обращает внимание на то, что волосы у кукол разной длины, поэтому прически должны быть разными. Педагог предлагает вспомнить, какие прически можно сделать из длинных и коротких волос, показывает отдельные приемы; продолжают работу дети.

Подбери бант по цвету

Цели:

    Упражнять в завязывании банта;

    Закреплять знание основных цветов;

    Продолжать формировать представление об аккуратности и опрятности.

Оборудование: куклы в платьях разного цвета, банты разного цвета.

Содержание игры.

Воспитатель обращает внимание на то, что у кукол неопрятный вид, предлагает завязать им банты, но подобрать их по цвету платьев.

Профессия «Учитель»

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок

Знает школьник и родитель

Проведет урок.

(учитель) .

Дидактические игры

« Определи по предмету профессию ».

Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.

Ход: Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расчёска, краска, нитки, шприц и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. Задача: по предмету назвать профессию, в которой он используется.

«Кто где работает? »

Цель : уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

«Исправь ошибку»

Цель : учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д.

«Кому что нужно для работы? »

Цель : расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т. д.

тема Профессии. игры

Из опыта работы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Профессии людей. Инструменты"

Алдошина Людмила Павловна, воспитатель

1/ Знать обобщающие понятия “Профессии”, “Инструменты”.
2/ Знать названия профессий: водитель (шофер), продавец, воспитатель, няня, учитель, врач (доктор), медсестра, повар, слесарь (сантехник), милиционер, парикмахер, швея (портниха), электрик (монтер), крановщик, маляр, штукатур, строитель, столяр, сапожник, доярка, садовник, тракторист, почтальон, библиотекарь, птичница, каменщик и т.д.
3/Знать названия инструментов и то, какими инструментами пользуются люди разных профессий: портниха – ножницы, иголки, наперсток…, столяр – пила, топор, рубанок, молоток…, садовник – грабли, лопата, тяпка… и т.д.
4/Называть действия, которые выполняют люди разных профессий: воспитывать, водить, собирать, чинить (ремонтировать), учить, лечить, пахать, сеять, сажать, собирать урожай и т.п.
5/Знать место работы: кафе, ресторан, столовая, ателье, фабрика, школа, больница, аптека почта, библиотека, стройка, детский сад и т.д.
6/Называть действия, выполняемые инструментами: шить, пилить, строгать, писать, рубать и т.д.
7/Уметь подбирать определения. Профессия интересная, трудная, нужная. Работа любимая, интересная, легкая. Труд добросовестный, честный, тяжелый.
8/Знать где и кем работают родители.

Цель изучения темы: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Дидактические игры.

1. Игры по развитию речи.

1.1. “Оркестр”.

Цель. Развитие слухового внимания, музыкального слуха и упражнения в звуке “р” (закрепление).

Ход игры. Одна группа детей – трубачи, другая – барабанщики, третья – скрипачи. Воспитатель – дирижер. Дети выполняют имитационные движения игры на барабане, трубе, скрипке под знакомый мотив без слов ++: ру-ру-ру (для трубачей), ра-ра-ра (для барабанщиков), ри-ри-ри (для скрипачей). Поупражняв каждую группу отдельно, воспитатель начинает дирижировать. Поет только та группа, на которую она указывает палочкой. Дети должны внимательно следить за ее указаниями. Когда воспитатель взмахивает обеими руками, играют все вместе, стараясь не сбиться (3-4 песенки). Можно использовать музыкальные загадки: 3-4 детей задумывают песенку, играют на своих “инструментах”, остальные угадывают ее.

1.2. “Чудесный сундучок” (чудесная коробочка или мешочек).

Цель. Запомнить, какими инструментами пользуются люди разных профессий в своей работе.

Ход игры. Воспитатель показывает детям сундучок и говорит, что он чудесный, потому что в нем лежит много интересного. Каждый сможет узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: “Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!”. Дети по очереди вынимают из сундучка картинки или настоящие предметы, показывают всем и четко называют их.

Методические указания: Следить, чтобы дети произносили слова достаточно громко и четко произносили звуки.

1.3. “Что для чего”.

Цель. Развивать логическое мышление, закрепить знания о предметах труда, упражнять в произношении фраз из 3-4 слов.

Ход игры. Детям даются игрушечные инструменты или картинки, их изображения и дошкольники отвечают на вопрос: “Для чего они нужны?”. Например: Иголка, чтобы шить одежду. Топор, чтобы рубить дрова и т.д.

1.4. “Кто чем занимается”.

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д.

1.5. “Кому что нужно”. (“Что кому”).

Цель. Знать название предметов труда и их назначение. Упражнять детей в произношении фраз из 4-6 слов.

Ход игры. Воспитатель вывешивает предметные картинки с изображением инструментов и спрашивает: “Что это? Кому и для чего нужен этот предмет?”. Дети отвечают на эти вопросы.

1.6. “Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).

Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска). ПоповС.А.

С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел). Деляну Ливиу

Бежит за иголкой торопливая нить
Я все что угодно могу себе… (сшить). Деляну Ливиу

Не трудно самой мне заштопать носок
Карман починить, обметать… (поясок). Деляну Ливиу

В нем пудов, наверно, тыща!
Тяжеленный… (молотище).
Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые –
Веселые и гладкие.
Значит я надежный друг,
Электрический… (утюг).

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут
Золотых, стальных. Алмазных
Нет священней слова … (труд). Брюсов В.

В небо синее пилот поднимает… (самолет). Степанов В.

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок). Демченко Г.

Рубанок в руки – работа другая:
Сучки, закорючки рубанком… (строгаем). Маяковский В.

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос). Баруздин С.

Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом). Баруздин С.

Ходит кран подъемный – огромной высоты
Подает на крышу железные… (листы). Баруздин С.

Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы). Баруздин С.

Надо хлеба нам купить иль подарок подарить –
Сумку мы с тобой берем и на улицу идем.
Мы проходим вдоль витрин и заходим в… (магазин).

Ну, а в этом магазине крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный. Магазин зовется… (хлебный). Нищева Н.

Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
Семь молодцов удалых косцов косы точили, траву... (косили).
На глазах у детворы крышу красят... (маляры).
Доски на гору везем, будем строить новый... (дом)
Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра). Шигаев Ю.

Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). Баруздин С.

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).
Ир-ир-ир-мой папа...(командир).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).
Не пила и не спала, грызла дерево... (пила).
Шьёт, зашивает и колется колко остроносая... (иголка).

1.7. “Меткое слово”.

Цель. Развиваем логическое мышление, учим детей понимать и объяснять смысл поговорок, пословиц, а также употреблять их в своей речи, проводим работу над дикцией.

Ход игры. Дети не только учат пословицы и поговорки о труде, но и отвечают на вопросы по их тексту, стараются объяснить, почему так говорят.

Скучен день до вечера, когда делать нечего. Судят не по словам, а по делам. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. Сделал дело, гуляй смело. Делу время, а потехе час. Работа делает человека счастливым и красивым. Без дела жить – только небо коптить. Без труда не вытащить и рыбку из пруда. Кто в работе впереди, у того орден на груди. Жизнь дана на добрые дела. Мастера по работе видно. Терпение и труд всё перетрут. Терпенье даёт уменье. Любой труд почётен. Дело мастера боится. Встань рано, вразумись здраво, исполни прилежно. Хорошее начало полдела откачало. Коси, коса, пока роса, роса – долой и ты домой. Семь раз отмерь, один отрежь. Для доброго Федота не тягостна работа. Почёт и труд рядом живут. Труд человека кормит, а лень портит. Землю красит солнце, человека – труд. Пчела мала, а и та работает. Где хотенье да терпенье, там и уменье. В детстве не научишься, всю жизнь намучишься. Делано наспех – сделано на смех. Сделанное дело кажется самым легким. Лень хуже болезни. Тяжко тому жить, кто от работы бежит. Была бы охота – наладится всякая работа. Не спеши языком, торопись делом. Потрудишься, так и хлеба поешь. Работай до поту, так и поешь в охоту. Нет скуки, коль заняты руки. Сегодняшней работы на завтра не откладывай. Счастье в воздухе не вьётся, а трудом достаётся. Красна птица перьем, а человек уменьем. При работе и год бежит, при безделье и час ползёт. Уменье пить – есть не просит, а само кормит. Дерево смотрят в плодах, а человека – в делах. Первый враг лентяя – работа. Счастье человека в труде. Ленивые руки не родня умной голове. Труд людей объединяет. Хорошее дело два века живёт. Руку протянешь, так и ложку достанешь. Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет. Счастье тому бывает, кто в труде да в уменье ума набирает. Не учи безделью, учи рукоделию. Гуляй, да дела не забывай. Меньше слов, да больше дела. Под лежачий камень вода не течёт. Было бы начало, а конец будет. Была бы охота, наладится всякая работа. Глаза страшат, а руки делают. Лёжа хлеба не добудешь. Кто за всё берётся, тому ничего не даётся. Конец делу венец. Не куёт железо молот, куёт кузнец. Цыплят по осени считают. Трудом Родину славим, трудом украшаем. Пашню пашут, руками не машут. Собирай по ягодке, наберёшь кузовок. Всякое дело концом хорошо.

1.8. “Фонетическая зарядка”.

Ход игры. Дети произносят за воспитателем звукосочетания, изображающие действия предметов труда, звучание машин.

“Воет” зубоврачебная машина: в-в-в... Чикают ножницы: чик-чик-чик... Стучит молоток: тук-тук-тук... Жужжит сверло: з-з-з... Визжит пила: вжик-вжик-вжик... Колокольчик звенит: динь-динь-динь... Дудочка дудит: ду-ду-ду... Стучит барабан: бам-бам-бам... Стучат колёса: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та... Гудит мотоцикл: др-др-др... Сигналит машина: би-би-би... Поют песенку: ля-ля-ля.

1.9. “Произнеси правильно”.

Цель. Формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия; навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры, развитие памяти.

Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, загадки, проследить, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки; короткие фразы говорить на одном выдохе. Обратить внимание, чтобы ребёнок не только правильно произносил отрабатываемые звуки, отчётливо называл слова, но и воспроизводил слоги.

Сено Сене Костя косит. В сени сено Сеня носит. Сеня вёз воз сена. Щипцы да клещи – вот наши вещи. У лентяя Федорки – всегда отговорки. Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор. Топоры остры до поры. До поры остры топоры. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. Сшит колпак не по-колпаковски, его нужно переколпаковать, перевыколпаковать... В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося. Сын Сени наносил стог сена. Водовоз вёз воду из водопровода. Косит косец, а зайчишка косит. Старый сторож Том сторожит дом. Ткёт ткач ткани на платье Тане. Сшила Саша Сашке шапку. Старичок, старичок, почини мне каблучок. Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку. Мама нянчит Надю с Ниной. Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу. Проконопать лодку паклей, не протечёт ни капли. В поле Поля-Полюшка. Полет поле-полюшко. Сорняков не будет в поле, если полет поле Поля. Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет. (Степанов В.) Петя-булочник, испеки ситничек, булку и ватрушку, саечку и плюшку. На дворе дрова топорами рубят, раз дрова, два дрова, три дрова. Тит, да ты тут? Ай да детина Тит, айда, Тит, удить. На дворе дрова топорами рубят два дровосека, два дроворуба, два дровокола на дворе дрова топорами рубили. Дитя у няни нюнит нюни, но оная няня юна – не унять няне дитяти. Трубач любил свою трубу, в неё трубил он: ду-ду-ду... С балки упали палки, палки упали с балки. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

Рано, рано мы встаем, Пекли блины румяные,
Громко сторожа зовем: Румяные, горячие.
Сторож, сторож, поскорей Пекли блины румяные,
Выходи кормить зверей. Румяные, горячие.

Шила шубку, Я и мама, мы вдвоём
Шила юбку, Управляемся с бельём
Шила шапку,
Шила тапку! Юрий будет дельным
Хороша швея Наташа! Юнгой корабельным.

2. Игры на развитие мелкой моторики.

2.1. “Строим дом”.

Ход игры. Дети приседают и, постукивая одним кулачком о другой, проговаривают слова.

А ну-ка, веселее ударим молотком,
Покрепче, посильнее мы гвоздики забьём!

Тук-тук, ток-ток, бей покрепче, молоток!

2.2. “Барабанщики”.

Ход игры. Вытянуть указательные пальцы обеих рук вперед и стучать ими поочередно, как барабанными палочками, вверх вниз, остальные пальчики сжаты в кулачки.

Бум-бум, бам-бам, бам-бам, барабаним в барабан.

2.3. “Состязание барабанщиков”.

Ход игры. Игроки, постукивая пальцами правой руки под столом, выбивают по очереди определенный ритм, показанный воспитателем. Если они делают это правильно, то получают фишку. Выигрывает состязание тот, кто получил больше всех фишек. Начальный ритм могут выбирать и сами игроки, без показа воспитателем.

2.4. “Грабли”.

Ход игры. Руки вытянуты перед собой, ладони смотрят вниз, пальцы полусогнуты, изображают грабли. Дети как бы подгребают к себе мусор.

Листья падают в саду,
Я их граблями смету.

2.5. “Строим домик для зверей”.

Ход игры. Воспитатель объясняет, что домик для зверей будем строить из досок. Доски надо распилить. Дети встают по двое, взявшись за руки, крест на крест. “Пилят”: с-с-с-с... (язычок надо крепко держать за нижними зубами). Если пила будет сильно пилить, то она звенит: з-з-з-з...

Пили пила, пили живей,
Мы строим домик для зверей.
С-с-с-с... (делают медленные движения)
З-з-з-з... (движения ускоряются).
В нём серый зайка будет жить,
И с нами будет он дружить.

2.6. “Балерины”.

Ход игры. Обе ладони на столе; подушечки пальцев сильно прижаты к столу, ладони подняты (как будто балерины встают на носочки). Сопровождающая речь: Раз! Два! Три!

2.7. “Маляр”.

Ход игры. Превращаем в кисть правую (левую) руку. Пальцы – волосы кисти, они мягкие и упругие. Макаем кисть в краску и плавными, широкими движениями красим сверху вниз, слева направо, по косой, стараясь не пропустить ни одного участка стены. Когда рука устанет, превращаем в кисть другую руку.

2.8. “Мы построим новый дом”.

Ход игры. На слова первой строчки стихотворения строим из пальцев дом: ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон). На слова второй строчки делаем из двух рук топор, рубим деревья (брёвна). На слова третьей и четвертой строчки, сразу на двух руках, загибаем поочередно пальцы, начиная с большого и кончая мизинцем. На слово “замазку” сгибаем и разгибаем пальцы обеих рук. На последней строчке ладонь кладем на ладонь снизу вверх, как бы накладывая кирпич на кирпич.

Чтобы дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.

3. Игровые упражнения, направленные на развитие способности сочетать речь с движением.

3.1. “Пильщики (пила)”.

Ход игры. Дети строятся парами друг против друга. Каждые двое подают друг другу правую руку и начинают пилить руками взад и вперед, произнося при этом слова.

1). Завизжала пила,
Зажужжала, как пчела:
Ж-ж-ж-ж...
Треснула и стала,
Начинай сначала!

2). Запилила пила,
Отпилила кусок,
Наскочила на сучок,
Лопнула и стала,
Начинай сначала!

После слов “Треснула и стала” дети разрывают руки, изображая сломанную пилу. Можно ввести рабочего, который приходит чинить пилы; он соединяет руки каждой пары вместе, и игра продолжается.

3.2. “Музыканты”.

1. Мы музыканты,
Вот нас сколько!
(Дети шагают на месте)
Мы сыграем польку для друзей.

2. Бум-бум-бум
В барабаны бей!
(Дети прячут все пальцы, кроме указательных, в кулачки)
Бум-бум-бум,
(Вытягивают руки вперед и стучат указательными пальцами вверх вниз)
Ну-ка, кто сильней!

3. Ду-ду-ду-
(Дети поднимают голову вперед и вверх и изображают пальцами дудочку)
Гудки гудят,
Ду-ду-ду-
Зовут ребят!

4. Эй, вы, звоночки,
(Дети поднимают руки вверх, трясут кистями, изображая звоночки)
Зазвоните,
Весело звоните
Динь-ли-день!

Буду собой