The elder scrolls 4 oblivion алхимия рецепты. Oblivion рецепты зелий - нужная штука. Сочинение Альяндона Матиэрри

Заклинание - это запись в книге заклинаний. Получить заклинание можно, либо купив его у NPC, продающих заклинания, либо создав самому на базе уже известных персонажу эффектов с помощью алтаря в Университете Волшебства. Пока какое-то заклинание записано в книге, его можно применять, а также использовать входящие в него эффекты для создания новых заклинаний или зачарований предметов. Развитие навыков школ магии позволяет игроку использовать более мощные заклинания и тратить меньше магической энергии.

При создании нового заклинания выбираются эффекты и задаются их параметры:

  • Дальность - зона действия эффекта (Касание , На себя , На цель ).
  • Сила - значение силы эффекта.
  • Длительность - время действия эффекта.
  • Область - радиус действия эффекта.

Мое прохождение ролевой игры The Elder Scrolls IV: Oblivion с комментариями. Большое спасибо за ваши комментарии к видео и лайки! Приятного просмотра! Подпис...

Какие-то эффекты могут не иметь отдельных параметров (например, у эффекта Водное дыхание нет параметра Сила , а у эффекта Открыть нет параметра Длительность ), у других эффектов параметры ограничены (например, у эффекта Чары параметр Дальность не может быть На себя ). Также, однотипные эффекты, которые влияют на характеристики (персонажа и прочих существ), в списке изученных эффектов сохраняются как один общий эффект, при включении которого в заклинание выбирается характеристика (например, эффект Увеличить Ловкость получается из общего эффекта Увеличить характеристику ), причём достаточно купить заклинание с эффектом только для одной из характеристик. То же относится к эффектам, влияющих на навыки.

Свиток - это предмет, дающий возможность применить входящие в него эффекты один раз, после чего он исчезает. По сути, это одноразовое заклинание, занимающее место в инвентаре среди других предметов, не требующее магической энергии для использования. Эффекты из свитков не доступны для создания заклинаний и зачарования. Также невозможно и создание собственных свитков.

Алхимия

Ингредиенты - это предметы вроде листьев, мяса, семян и т. п. Их можно либо съедать для применения первого из входящих в них эффектов (остальные эффекты в этом случае не используются), либо готовить из них зелья. В большинство ингредиентов входят четыре эффекта, но в некоторые - меньше (например, растения Рая Манкара Каморана обладают только одним эффектом). В начале игроку доступен лишь один эффект для всех ингредиентов, но при переходе на каждый следующий уровень навыка Алхимия игроку открывается один эффект. Также с развитием навыка Алхимия повышается сила зелий, изготавливаемых игроков, и их цена.

Зелья готовятся из ингредиентов с помощью ступки и пестика, но для дополнительной обработки могут использоваться еще три алхимических инструмента: реторта, перегонный куб и кальцинатор. За качество зелья отвечает навык Алхимия и качество алхимических инструментов (каждый агрегат имеет один из пяти уровней качества - от «аппаратов Новичка» до «аппаратов Мастера»). Зелье наследует из ингредиентов эффекты, которые входят более чем в один ингредиент. Поскольку в ингредиенты входят не только полезные, но и отрицательные эффекты (например, Уменьшить здоровье , Паралич ), то и зелье может получиться с отрицательными эффектами, поэтому важно наличие перегонного куба, который уменьшает их силу и длительность. Как и в случае свитков, эффекты из зелий доступны только для непосредственного одноразового применения. Зелья, в которых преобладающие значения занимают негативные эффекты, являются ядами и могут использоваться для отравления оружия и противника.

Алхимия

Алхимия - одна из семи магических наук, знание основных принципов которой позволяет определять магические свойства ингредиентов и создавать из них зелья и яды, соединяя подобное с подобным.

Что такое ингредиенты? Это вещества по большей части органической природы, разлагаемые на простейшие составляющие магическими средствами, их можно собрать с растений, тел убитых существ, найти в различных контейнерах и помещениях, купить или же украсть (более подробная информация об этом представлена в таблице ингредиентов).

Обычно у каждого ингредиента есть четыре свойства (за исключением нескольких с одним), возможность их определения зависит исключительно от опыта алхимика. Новичок (алхимия менее 25) знает только первое из четырех алхимических свойств ингредиента, ученику (алхимия 25-49) известно о первых двух свойствах, специалисту (алхимия 50-74) доступны первые три свойства, эксперту (алхимия 75-99) открыты все четыре алхимических свойства ингредиента, мастер (алхимия 100) может создать зелье из одного ингредиента, при этом зелье будет обладать свойством только первого эффекта выбранного ингредиента.

Создание зелий

Окно создания зелий

Есть два способа использования ингредиентов в алхимии: травничество и приготовление зелий и ядов. Поедание ингредиента (травничество) позволяет высвободить его эссенцию (первый эффект) и на себе испытать ее воздействие, непродолжительное и весьма слабое. Подобные испытания увеличивают опыт алхимии на 0.5 пункта за каждый съеденный ингредиент. Гораздо больших результатов можно достичь при создании зелий - сочетая два, три или четыре ингредиента с одинаковыми свойствами, опытный алхимик получает очень действенные эликсиры и яды. За каждое приготовленное зелье опыт алхимии увеличивается на 5.0 пунктов (независимо от количества использованных ингредиентов). Окно создания зелий открывается при клике ЛКМ на любом из алхимических аппаратов, имеющихся в инвентаре.

Полученное зелье может обладать несколькими эффектами (до восьми), в зависимости от исходных ингредиентов, и вполне возможно не все из них будут оказывать положительное воздействие. Если же все эффекты вредоносны, то созданное зелье является ядом.

При увеличении опыта алхимии и открывании новых эффектов ингредиентов может случиться так, что зелье, приготовленное по старому проверенному рецепту, оказывается вдруг отягощенным негативным эффектом - что разумеется печально, но гораздо хуже ситуация, когда при создании яда проявляется вдруг ранее невиданное положительное свойство.

Аппараты

Для приготовления зелий (измельчения и смешивания ингредиентов) необходимо наличие ступки и пестика - и это единственный необходимый аппарат. Наличие других аппаратов (реторты, кальцинатора и перегонного куба) - желательно для улучшения качества зелий. Из них:

  • реторта повышает величину положительных эффектов и продолжительность их действия в зельях (не влияет на яды),
  • кальцинатор повышает величину и продолжительность действия всех эффектов зелий и ядов,
  • перегонный куб понижает величину негативных эффектов и продолжительность их действия в зельях, а в ядах наоборот увеличивает их (при условии наличия в инвентаре одновременно еще и кальцинатора).

Существуют следующие разновидности аппаратов, применение которых отражается на качестве зелья в виде получаемых числовых значений величин эффектов, их длительности и стоимости зелья (в процентах от возможных значений при данном уровне навыка Алхимии):

Подробно о влиянии всех аппаратов в цифровых выражениях можно посмотреть в приложении .

Где достать аппараты? В отделениях ГМ, в фортах, руинах и пещерах фиксированно размещены всегда аппараты уровня Новичка, но в нескольких местах в виде исключения есть аппараты Ученика. В зависимости от уровня героя, аппараты возможно купить у торговцев-алхимиков или найти в определенных контейнерах (с 25% или 10% вероятностью появления аппаратов в них) в некромантских и чародейских фортах, руинах и пещерах, также во вратах Обливиона. Ниже приведены данные из CS, начиная с какого уровня героя можно купить или найти разные аппараты:

Места, где есть контейнеры с 25% вероятностью нахождения аппаратов:

  • айлейдские руины:
    Сардавар Лиид (Sardavar Leed), Сейататар (Ceyatatar), Варондо (Varondo), Белдабуро (Beldaburo), Белда (Belda), Виндасель (Vindasel), Венделбек (Wendelbek), Силорн (Silorn), Эленглинн (Elenglynn), Макаментейн (Mackamentain), Гарлас Агея (Garlas Agea), Хейм (Hame), Неньонд Твилл (Nenyond Twyll);
  • форты:
    Энтиус (Entius), Райлес (Rayles), Черного Сапога (Black Boot), Башня Аркведа (Arkved"s Tower), Телеман (Teleman), Каптор (Cuptor), Магия (Magia), Даблкросс (Doublecross), Истирус (Istirus), Линчал (Linchal), Онтус (Ontus), Вариела (Variela);
  • пещеры:
    Святилище Дагона (Lake Arrius Shrine), "Полевой дом" (Fieldhouse Cave), Нора Мудрого Глена (Sage Glen Hollow), "Мшистая скала" (Moss Rock Cavern), "Эхо" (Echo Cavern), "Кровного родства" (Kindred Cavern), "Ежевичная поляна" (Bramble Point Cave), Черный излом (Dark Fissure), "Поток крови" (Blood Run Cave).

Навык Алхимии

Кроме качества аппаратов на создаваемые зелья влияет только величина навыка Алхимии, причем его повышение свыше 100 любыми способами смысла не имеет. Интеллект, управляющий Алхимией, на зелья никак не влияет и какие именно использовать ингредиенты - безразлично, ингредиенты важны только для расчета веса зелья, о чем речь ниже.

Увеличение навыка с помощью заклинания Повышение: Алхимия (Fortify Alchemy) или с помощью вещей, зачарованных на повышение этого навыка, никак не отражается на создаваемых зельях. Есть единственное исключение - временное повышение навыка Алхимии на 15 единиц, происходящее в алхимической лаборатории из официального плагина Башня Волшебника (Wizard"s Tower) , учитывается при создании зелий. Также действенным оказывается неявное повышение Алхимии через увеличение атрибута Удачи (заклинаниями, зельями или зачарованными вещами), которое можно вычислить по формуле, приведенной на UESPWiki -

SkillModifiedByLuck = SkillInQuestion + 0.4 * (Luck - 50)

где SkillModifiedByLuck - значение навыка, измененного Удачей, SkillInQuestion - текущее значение навыка, Luck - значение атрибута Удачи.

О расчете величин эффектов и их длительности в создаваемых зельях более подробно можно посмотреть в приложении .

Вес создаваемых зелий

Вес зелий вычисляется как среднее арифметическое - общий вес использованных компонентов делится на их количество. В инвентаре вес указывается в целых числах с отбрасыванием дробной части, а если вес оказался меньшим 1 фунта - то в виде дроби с отбрасыванием всех знаков после первого десятичного.

Любое идентичное зелье (сделанное при одном значении навыка алхимии и на тех же аппаратах), будет иметь тот же вес, что и зелье с тем же наименованием, с тем же списком эффектов, с той же величиной и длительностью каждого эффекта. Например, став Учеником, можно сделать первым зелье с эффектом Перышка (Feather) из Семян льна (Flax Seeds) и Кекса (Sweetcake) с весом 0.2 фунта, если следующим сделать такое же зелье из Семян льна (Flax Seeds) и Оленины (Venison) , то будет весить и это зелье тоже 0.2, несмотря на то, что вес его должен быть равен 1. Если же сделать зелья из этих ингредиентов в другой последовательности, то возникает неприятная ситуация, когда в инвентаре может оказаться много тяжелых зелий. Это можно исправить дождавшись повышения навыка на единицу, поменяв аппараты или название зелья.

Стоимость созданных зелий

Стоимость зелий определяется только значением навыка Алхимии (с учетом величины Удачи) и качеством ступки (т.е. с прибавкой к навыку эффекта ступки, что составляет 25 единиц в случае мастерской ступки, для остальных - в процентном соотношении) с коэффициентом 0.45:

(fPotionMortPestleMult 0.25) (fPotionGoldValueMult 0.45)
Стоимость зелья = (SkillAlchemyModifiedByLuck + MortPestleQuality*25) * 0.45

где SkillAlchemyModifiedByLuck - значение навыка Алхимии, измененного Удачей, MortPestleQuality - качество ступки.

Поскольку в расчете учитывается величина навыка от 5 до 100, то стоимость будет в пределах от 3 до 56 септимов. Цены всегда указываются в целых числах с отбрасыванием дробной части, причем для расчета стоимости зелья характерна та же ситуация, что и описанная выше для веса.

Действие эффектов зелий и ядов

Выпить зелий возможно единомоментно до четырех, следующее можно пить только по истечении действия одного из ранее принятых. На использование ядов такого ограничения нет.

Действие ядов на цель может быть усилено за счет правильного применения уязвимостей или ослаблено из-за наличия определенных способностей. Если у цели присутствует способность Сопротивление ядам (Resist Poison) , то действие любых эффектов ядов в процентном отношении ослабляется (величина урона округляется до целого с отбрасыванием дробной части), то же справедливо для элементальных защит вроде Сопротивления огню (Resist Fire) в случае применения ядов с соответствующими элементальными уронами. Способность Сопротивление магии (Resist Magic) также ослабляет действие всех эффектов ядов, кроме элементальных уронов, то есть яд с эффектом Урон огнем (Fire Damage) на цель с такой способностью подействует в полной величине.

Усилить действие яда возможно, если предварительно удару отравленного оружия на цель скастовать заклинание Уязвимость к яду (Weakness to Poison) на несколько секунд - оно усиливает действие любых эффектов яда, аналогично для элементальных уязвимостей и ядов. Эффект Уязвимость к магии (Weakness to Magic) усиливает действие всех эффектов яда, кроме элементальных уронов -

You may find a number of other calculators on the net. For easy playing with variations of recipes, you may try for example Darliandor"s Alchemy Lab or just another one .

Mastery [ edit ]

Mastery Perks [ edit ]

  • A Novice (Alchemy < 25) recognizes one of four potential alchemical properties of an ingredient .
  • An Apprentice (Alchemy = 25-49) recognizes two of four potential alchemical properties of an ingredient .
  • A Journeyman (Alchemy = 50-74) recognizes three of four potential alchemical properties of an ingredient .
  • An Expert (Alchemy = 75-99) recognizes all four potential alchemical properties of an ingredient .
  • A Master (Alchemy = 100) can make potions from a single ingredient . Only the first effect of the chosen ingredient gets added into the potion.

Skill Benefits [ edit ]

Your Alchemy skill level also affects the strength (both magnitude and duration) of the potions you brew. Your Alchemy skill level is modified by your Luck (+5 Luck is equivalent to +2 Alchemy, maximum 100 Alchemy). However, only your character"s base level of Alchemy and Luck are taken into account: magical enhancements or reductions (e.g., Fortify Luck, Drain Alchemy), whether from potions, spells, or equipment, have no effect on the strength of your potions.

Skill Increases [ edit ]

Your Alchemy experience increases five points per potion created (regardless of the number of ingredients used). Experience also increases 0.5 points for each non-food ingredient eaten.

As your Alchemy level increases, so too will the strength of your potions and the effects of wortcraft (eating ingredients). To increase Alchemy, you will need to collect as many ingredients as possible so you can make as many potions as possible. For the purpose of skill training, you only need to have a Mortar and Pestle in your inventory.

  • Farms are your best bet for finding a lot of free ingredients and raising Alchemy quickly. You can also find ingredients in the various Mages Guild Halls .
    • In fact, food can be found in nearly every building in Cyrodiil.
  • Infinite numbers of certain ingredients can be obtained:
    • Shepherd"s Pie from Eyja (who comes with Rosethorn Hall in Skingrad)
    • Six food ingredients from Rona Benanius (only if Fighter"s Stronghold has been installed).
    • Purgeblood Salts using an exploit (only if Vile Lair has been installed).
    • Greenmote from the Greenmote Pile in Greenmote Silo (only if Shivering Isles has been installed and the Ritual of Mania has been started).
  • If your Strength is too low to keep all the ingredients that you collect while traveling, carrying a Mortar and Pestle allows you to quickly make a potion and gain experience instead of just discarding the ingredients.
  • Unwanted potions yield good profit when sold, and good self-made potions and poisons make rising up through the early levels much easier.
  • Avoid eating ingredients at higher levels, because you will gain much more Alchemy experience by making potions out of the same ingredients. At lower levels, some ingredients can be difficult or impossible to find another one to mix with, so eating may be more useful. Furthermore, be careful not to eat too many ingredients at once - excessively high magnitudes for active effects can produce game instabilities.

For both positive and negative effects, at any Effective_Alchemy level and for any Mortar and Pestle quality, the base duration is determined from:

Base_Dur = (Base_Mag = [ (edit ]

  • The system for making potions is simpler in Oblivion than it was in Morrowind. If you have an ingredient selected and you click an empty space to add another ingredient it shows the ingredients that have matching properties. This means that you can make money (and increase both your Alchemy and Mercantile skills) by buying an alchemist"s entire stock and matching them to make potions. Even poisons can be sold. Then any leftover ingredients can be either sold back to the merchant or kept to carry on to the next session.
  • Unlike Morrowind, created potions will only contain the ingredients" known effects according to your Alchemy skill. Hidden effects are completely ignored (in Morrowind hidden effects would still be applied to the final potion).
  • Combining ingredients that have only negative effects in common creates a poison. You can apply it to a weapon (bow/sword) and the next attack will apply the poison"s effect to the enemy, often causing massive damage of proportions very hard to achieve by other schools of magic. The disadvantage of poisons is that their effect is usually distributed over time (i.e., the enemy may take several seconds to die). Note that if combined ingredients have at least one positive effect in common, the effect is a "spoiled potion" (one with both positive and negative effects), not a poison, and can not be applied to a weapon. This may cause poisons that are possible to make at lower levels become unavailable at higher levels, as positive effects of ingredients get unlocked.
  • Once you reach Journeyman or higher, your ability to create complex potions and poisons is greatly increased. Effects will be added to your potion if you are combining more than one ingredient with that effect. You do not seem to gain anything by using more than two ingredients with the same effect (potion strength seems to be the same), but you can combine different damage effects (fire, frost, shock, health damage) for greater strength of a poison.
    • For example, with an Alchemy skill of 50 (can see three effects), consider combining Harrada (Damage Health, Damage Magicka, Silence), Spiddal Stick (Damage Health, Damage Magicka, Fire Damage), and Vampire Dust (Silence, Resist Disease, Frost Damage) together. The resulting poison will have the combined effects: Damage Health + Damage Magicka + Silence . Note that you cannot make a potion when enemies are nearby.
  • If you make a potion out of stolen ingredients, the resulting potion is not flagged as being stolen.

Messages [ edit ]

The following table provides the messages that are displayed when your Alchemy skill levels up.

Level Message
Apprentice Your stained fingers attest to your diligence in mixing potions and learning their secrets. You are now an Apprentice of Alchemy. All potion ingredients have four potential effects. You can now automatically identify the first two effects.
Journeyman Your stained fingers attest to your diligence in mixing potions and learning their secrets. You are now a Journeyman of Alchemy. All potion ingredients have four potential effects. You can now automatically identify the first three effects.
Expert Your stained fingers attest to your diligence in mixing potions and learning their secrets. You are now an Expert of Alchemy. All potion ingredients have four potential effects. You can now automatically identify all the effects.
Master Your stained fingers attest to your diligence in mixing potions and learning their secrets. You are now a Master of Alchemy. Normally it takes two or more ingredients to make a potion. As a master Alchemist, you can create a potion from a single ingredient.

Useful Potions [ edit ]

Снадобье с двумя эффектами можно создать, скомбинировав две пары ингредиентов. Ниже мы рассмотрим некоторые интересные формулы, использующие часто встречающиеся ингредиенты (и не только).

Новичок (уровень 1-24) распознает лишь первое из четырех алхимических свойств вещества. Все снадобья, которые может создать начинающий алхимик, исчерпываются эффектами, перечисленными в этой таблице , или парами таких эффектов, если скомбинировать 4 ингредиента. "Лечилки" позволят восстановить здоровья, магию, запас сил и все атрибуты, а также излечиться от болезни и повысить некоторые виды сопротивления. Яды повредят противнику здоровье, магию, запас сил, удачу и силу воли, а также могут нагрузить оппонента.

Ученик (уровень 25-49) распознает два из четырех алхимических свойств вещества. Ему доступно куда больше эффектов, чем новичку (см. таблицу) . Добавились противоядие, обнаружение жизни, рассеивание, перышко, повышение магии и обаяния, свет, ночной глаз, водное дыхание. Расширился спектр сопротивлений и появился щит.

Учтите, хоть рассеивание как магический эффект может действовать и на вас, и на оппонентов, алхимия относит его к позитивным эффектам, т.е. действующим только на вас. Иногда это весьма полезно, например, если вражеский колдун кинул в вас спеллом типа обузы или безмолвия, но при этом с вас снимутся и полезные эффекты, которых вы достигли заклинаниями.

Сочетая ингредиенты, ученик может добиться нескольких эффектов:

Feather + Restore Health + Restore Magicka (Перышко + Восстановление здоровья + Восстановление магии):
Aloe Vera Leaves (Листья алоэ) + Bog Beacon Asco Cap (Шляпка болотной митрулы) + Flax Seeds (Семена льна) + Venison (Оленина)

Для достижения двух эффектов уже необязательно брать 4 ингредиента:

Restore Health + Restore Fatigue (Восстановление здоровья + Восстановление запаса сил):
Aloe Vera Leaves (Листья алоэ) + Ham (Окорок). Добавление еще одной пары ингредиентов даст третий эффект.

Shield + Restore Fatigue (Щит + Восстановление запаса сил):
Beef (Говядина) + Potato (Картофель). Добавление еще одной пары ингредиентов даст третий эффект.

Damage Health + Damage Magicka (Повреждение здоровья и магии):
Harrada (Харрада) + Spiddal Stick (Спиддал). Добавление еще одной пары ингредиентов даст третий эффект.

Специалист (уровень 50-74) распознает три из четырех алхимических свойств вещества. Доступны почти все эффекты из возможных, кроме повышения скорости, отражения заклинаний и повреждения силы. Стоит отметить полезный эффект - Reflect Damage (отражение урона), получаемый сочетанием: Scamp Skin (кожа скампа) и Green Stain Cup (шляпка зеленой хлороцибории), и парализующий яд, даваемый смесью Clannfear Claws (когти кланфира) и Daedra Venin (шелк дэйдра). Harrada (харрада) и Spiddal Stick (спиддал) в сочетании с другими компонентами дают мощные яды:

Damage Health + Damage Magicka + Fire Damage + Silence (Повреждение здоровья +Повреждение магии + Урон огнем + Безмолвие):
Harrada (Харрада) + Spiddal Stick (Спиддал) + Steel Blue Entoloma Cap (Шляпка голубой энтоломы) + Rice (Рис).

Знание новых эффектов позволяет создавать снадобья со многими полезными свойствами:

Feather + Restore Health + Restore Magicka + Restore Fatigue + Shield (Перышко + Восстановление здоровья + Восстановление магии + Восстановление запаса сил + Щит):
Aloe Vera Leaves (Листья алоэ) или Ham (Окорок) + Bog Beacon Asco Cap (Шляпка болотной митрулы) + Flax Seeds (Семена льна) + Sweetcake (Кекс)

Однако некоторые прежние рецепты приобретают негативные свойства, например, сочетание Aloe Vera Leaves (Листья алоэ) + Ham (Окорок) помимо восстановления здоровья и запаса сил повредит магию. Необходимо в достаточном количестве изготовить и иметь под рукой зелья восстановления всех характеристик.

Эксперт (уровень 75-99) распознает все четыре алхимические свойства вещества и ему доступны все эффекты.

Мастер (уровень 100) может создать зелье из одного ингредиента, но новых эффектов уже не обнаружит.

Приведем несколько интересных рецептов.

Fortify Speed (+ Damage Health) (Повышение скорости + Повреждение здоровья):
Pear (Груша) + Wisp Stalk Cap (Шляпка гифоломы). К сожалению, это единственное сочетание, дающее повышение скорости. Перегонный куб уменьшит отрицательное воздействие.

Reflect Spell (Отражение заклинаний):
Glow Dust (Светящаяся пыль) + Cinnabar Polypore Cap Yellow (Шляпка желтого пикнопоруса).

Reflect Spell (Отражение заклинаний) + Reflect Damage (Отражение урона):
Glow Dust (Светящаяся пыль) + Cinnabar Polypore Cap Yellow (Шляпка желтого пикнопоруса) и любая пара из набора: Green Stain Cup Cap (Шляпка зеленой хлороцибории), Human Skin (Человеческая кожа), Scamp Skin (Кожа скампа), Daedra Venin (Яд дэйдра), Flour (Мука), Strawberry (Земляника). Увы, здесь тоже неизбежен побочный эффект - повреждение здоровья (+ обаяния, что зависит от выбранной пары).

Fire Shield + Restore Fatigue + Restore Health + Restore Magicka (Огненный щит + Восстановление здоровья + Восстановление магии + Восстановление запаса сил)
Fire Salts (Огненная соль) + Dragon"s Tongue (Язык дракона) + Blackberry (Ежевика) + Aloe Vera Leaves (Листья алоэ)

Invisibility + Restore Fatigue + Restore Health + Restore Magicka (Невидимость + Восстановление здоровья + Восстановление магии + Восстановление запаса сил)
Stinkhorn Cap (Шляпка цветохвостника) + Fly Amanita Cap (Шляпка мухомора) + Blackberry (Ежевика) + Aloe Vera Leaves (Листья алоэ)

Fire Shield + Resist Fire + Restore Fatigue + Restore Health (Огненный щит + Сопротивление огню + Восстановление здоровья + Восстановление запаса сил)
Cheese Wedge (Кусок сыра) + Dragon"s Tongue (Язык дракона) + Aloe Vera Leaves (Листья алоэ)

Damage Health + Damage Magicka + Silence + Paralyze + Frost Damage (Повреждение здоровья + Повреждение магии + Безмолвие + Паралич + Урон холодом)
Harrada (Харрада) + Milk Thistle Seeds (Семена чертополоха) + Vampire Dust (Прах вампира) или Frost Salts (Морозная соль) + Scamp Skin (Кожа скампа) или Spiddal Stick (Спиддал) или Wormwood Leaves (Листья полыни).

Fire Damage + Shock Damage + Damage Health + Burden (Урон огнем + Урон эл-вом + Повреждение здоровья + Обуза)
Fly Amanita Cap (Шляпка мухомора) + Ectoplasm (Эктоплазма) + Spiddal Stick (спиддал) или Imp Gall (Желчь беса) + Steel Blue Entoloma Cap (Шляпка голубой энтоломы)

В обилии ингредиентов и эффектов легко потеряться, особенно если вы уже эксперт в алхимии. Заучивание полезных формул не слишком благодарное занятие, да и стоит ли. Лучше ориентироваться на наборы условно "полезных" и условно "вредных" веществ.

Для лечебных снадобий стоит обратить особое внимание на распространенные вещества, которые дают по меньшей мере один эффект из списка: восстановление здоровья, магии, запаса сил и еще один-два эффекта типа перышка или щитов. К таким ингредиентам можно условно отнести: Aloe Vera Leaves (Листья алоэ), Beef (Говядина), Blackberry (Ежевика), Bog Beacon Asco Cap (Шляпка болотной митрулы), Cheese Wedge (Кусок сыра), Corn (Кукуруза), Dragon"s Tongue (Язык дракона), Fire Salts (Огненная соль), Flax Seeds (Семена льна), Ham (Окорок), Lady"s Mantle Leaves (Листья обыкновенной манжетки), Lettuce (Салат-латук), Orange (Апельсин), Potato (Картофель), Rice (Рис), Sacred Lotus Seeds (Семена священного лотоса), Steel-Blue Entoloma Cap (Шляпка голубой энтоломы), Sweetcake (Кекс), Tomato (Томат), Venison (Оленина). Из них получаются неплохие лечебные снадобья с множественными эффектами. Впрочем, имеет смысл внимательно просмотреть список ингредиентов и выбрать такой "полезный набор" в зависимости от индивидуальных особенностей и предпочтений вашего альтер эго, и впоследствии ориентироваться именно на эти вещества, создавая для себя "лечилки".

При создании яда особенно полезны следующие ингредиенты: Boar Meat (Мясо кабана), Clannfear Claws (Когти кланфира), Daedra Heart (Сердце дэйдра), Daedra Venin (Яд дэйдра), Ectoplasm (Эктоплазма), Fennel Seeds (Семена фенхеля), Fly Amanita Cap (Шляпка мухомора), Frost Salts (Морозная соль), Green Stain Cup Cap (Шляпка зеленой хлороцибории), Imp Gall (Желчь беса), Milk Thistle Seeds (Семена чертополоха), Nightshade (Паслен), Pear (Груша), Peony Seeds (Семена пиона), Rat Meat (Мясо крысы), Scamp Skin (Кожа скампа), Spiddal Stick (Спиддал), Steel-Blue Entoloma Cap (Шляпка голубой энтоломы), Troll Fat (Жир тролля), Vampire Dust (Прах вампира), Watermelon (Арбуз), Wormwood Leaves (Листья полыни). Они обладают по меньшей мере двумя эффектами из набора: повреждение здоровья. магии, скорости, обуза, паралич, безмолвие, элементарный урон. Начиная создавать отраву, положите в аппарат одно из этих веществ и подбирайте к нему дополнения. Учитывайте, что некоторые существа имеют иммунитет к ядам, например, нежить, и бессмысленно использовать склянку на оружии. Зато другие оппоненты, такие как дэйдра, имея сопротивление к огню, не имеют дополнительной защиты от яда, поэтому огненный (и любой другой) урон отравленного оружия подействует на них в полной мере.

С помощью этих программ (на англ. яз.) вы сможете поэкспериментировать над созданием снадобий и ядов:

Английский язык не должен вызвать особых затруднений, если у вас локализованная версия - все соответствия вы найдете на странице

Яды – вредные зелья, которые могут быть использованы для повреждения врагов. В вашем инвентаре яды перечислены в разделе «Зелья», используя значок флакона зеленого цвета (в отличие от розового для обычных зелий). Яды могут применяться к большинству оружия; когда противник поражен отравленным оружием, яд вступает в силу.

Использование ядов

Яды могут применяться к большинству оружия; главными исключениями являются ваши кулаки и посохи. Чтобы применить яд к оружию, просто активируйте яд из вашего инвентаря. Вас спросят, хотите ли вы применить яд к своему активному оружию (т. Е. Выбранное оружие). Яд останется на этом оружии, пока вы не атакуете врага, после чего яд передается врагу и исчезает из вашего оружия. Вы можете немедленно применить другой яд к своему оружию, если хотите.

Для оружия ближнего боя (клинкового оружия, такого как мечи и тупое оружие, например, булавы и молоты), любой яд остается на оружии, пока оружие не вступит в контакт целью. Если вы промахнетесь по цели (или ударитесь о стену), яд не будет израсходован.

Для оружия стрелка (луки) яд применяется к луку, а не стреле. После нанесения он остается на луке, пока стрела не загорится. Яд удаляется из лука при стрельбе, независимо от того, попадает ли стрела в цель.

Примечания по использованию отравляемого оружия

  • Применение яда к оружию позволяет оружию обходить любой иммунитет к нормальному оружию. Даже если противник невосприимчив к яду, само оружие все равно сможет нанести урон.
  • Урон, наносимый ядами, зависит от Слабости Яда и Сопротивления Яду; Излечение Яда может использоваться для отмены эффекта отравления.
  • Аргонианцы и многие враги нежити естественным образом невосприимчивы к яду. Вы должны использовать Слабость для Яда, чтобы отравлять этих врагов (или быть подвержены им, если вы играете за аргониан).
  • Бонус при атаке не применяется к ядам на оружии; это влияет только на урон от самого оружия.
  • Яды могут использоваться не только чтобы просто повредить здоровье вашего врага. Мана, Усталость и Атрибуты также могут быть повреждены. Мощные эффекты, такие как Немота и Паралич, также доступны в ядах.
  • Ядовитые эффекты, даже из одного и того же типа яда, стакаются т. Е. Они являются кумулятивными и работают вместе; они считаются отдельными источниками повреждения, а не переключаются между отравленными / не отравленными, как в некоторых играх. Это означает, что вы можете наносить яд на каждую последующую атаку, позволяя быстро нанести огромный урон одному врагу.
  • Яды не считаются источником урона от игрока (или тем, кто использовал яд). Существует два основных фактора:
  • Убийство кого-то с ядом не считается убийством. Что касается любых свидетелей, что считается что у жертвы был сердечный приступ и она умерла.
  • Ползунок трудности не влияет на яд. Это имеет решающее значение для любого стремящегося персонажа без магии с более высокой сложностью.

Получение ядов

Обычные яды

Множество обычных ядов может быть случайно обнаружено в разных местах. Некоторые враги (например, бандиты, некроманты и гоблины) будут нести яды; если вы убиваете врагов, прежде чем они смогут использовать яды, вы можете их забрать. Яды можно также случайно найти в различных сундуках для добычи. Алхимические торговцы могут случайным образом запасать яды, и есть еще несколько торговцев (М’райдж-Дар, Шади Сэм) с надежными запасами.

Изготовляемые яды

Эти яды изготавливаются из ингредиентов с использованием алхимического оборудования, как зелья. Основное отличие от обычных зелий заключается в том, что яды имеют отрицательные (повреждающие) эффекты. Любая комбинация ингредиентов алхимии, которая имеет только отрицательные эффекты, изготавливает яд. Однако, если ингредиенты имеют хотя бы один положительный эффект, создается зелье; отрицательные эффекты превращаются в побочные эффекты зелье.

Если эффект может быть положительным или отрицательным (например, рассеивать), он считается положительным эффектом для алхимических целей.

Изготовляемые яды могут быть намного мощнее, чем обычные яды, которые вы найдете в добыче или покупке у поставщиков. В частности, могут быть созданы яды, сочетающие множество негативных эффектов.

Изготавливаемый яд распространяется со временем, тогда как обычные яды наносят урон мгновенно. Например, пользовательские зелья с эффектами «Урон здоровья + огонь + удар и повреждения» + «Огонь + Мороз» (и «Урон от повреждений» + «Мороз + ударные эффекты с ингредиентами СИ») делают максимум (с оборудованием и навыками мастер-уровня) в размере 26 пунктов урона каждую секунду, 915 единиц урона в итоге в конце 38 секунд. Даже если требуется наложение дополнительных доз яда, стратегия бей и беги дает значительные преимущества пользователю изготавливаемых ядов, учитывая разнице между немедленным и долгосрочным уроном.

Эффекты поглощения, как правило, недоступны для пользовательских ядов: Эффекты Поглощения Атрибутов и Поглощения Маны являются полностью недоступными;

Необычные яды.

Отравленные яблоки и Арония – это технически пища, а не яды. Как и еда, они перечислены со всеми другими ингредиентами и будут съедены при активации. NPC будут есть Отравленные Яблоки или Аронию, если они присутствуют, когда NPC ищет пищу. Их употребление вызывает отравление, который в обоих случаях является эффектом скрипта, и наносит постоянно значительный урон, пока персонаж не будет мертв. Эффект скрипта, который вызывает этот урон, не может быть использован для создания стандартного яда, т. Е. Вы не можете создать зеленый флакон с эффектом «Смертельный яд». Вы не можете применить эффект «Смертельный яд» к оружию и нанести удар кому-либо. И отравленные яблоки, и Аронию можно использовать в алхимии, но получающиеся в результате специальные микстуры будут зельями: розовые флаконы, которые можно выпить. Если вы активируете зелье, ваш персонаж будет пить его и будет убит эффектом смертоносного отравления.

Примечания.

  • Некоторые NPC несут яды, но не всегда используют их. Например, они менее склонны использовать яды в засаде, хотя они почти всегда отравляют свое оружие, если видят вас в сразу. Это может быть очень непредсказуемым во многих случаях.
  • В редком случае, когда NPC отравляет свое оружие, но умирает, прежде чем он сможет его использовать, вы можете добыть отравленное оружие.
  • Как уже говорилось выше, убийство NPC ядом никогда не считается убийством.
Вернуть любимую