"путешествие в город геометрических фигур" - подготовительная группа. Развивающее занятие "строим город из геометрических фигур" Откройте загадочный мир геометрии вашим малышам

Конспект НОД с использованием ИКТ

по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в город Геометрических фигур»

Составила: Кочергина И.В.

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
образовательные:

  • углубить представления детей о характерных особенностях геометрических фигур;
  • учить детей ориентироваться на листе бумаги;
  • упражнять в количественном счете;

развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;
  • развивать умение действовать в соответствии с заданием педагога;
  • развивать мелкую моторику;

воспитательные:

  • воспитывать положительную мотивацию к обучению, интерес к математике;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: презентация, карточки с изображением весов, геометрических деревьев, домов.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; рабочие листы с заданиями: «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели»; карточки с изображением домиков с пустыми окошками.

Ι. Организационный момент.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо: раз, два, три.
А теперь пойдем налево: раз, два, три.
В центре круга соберемся: раз, два, три.
И на место все вернемся: раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Сюрпризный момент «Письмо»

Ребята, к нам в группу пришло письмо. А вы хотите узнать, что в этом письме.
- Давайте откроем конверт. Нам прислал письмо житель страны геометрических фигур Геометрик. Он приглашает нас к себе в гости.

ΙΙ. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, принимаем приглашение? Тогда сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по городу геометрических фигур. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети. В этом городе живут геометрические фигуры.

Воспитатель. Верно. В геометрическом городе фигуры везде-везде. А какие геометрические фигуры живут в этом городе, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат) .

2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг

3. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)

4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал) .

5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Воспитатель. Вы правильно отгадали загадки, и мы отправляемся в путешествие.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

Предлагаю вам сесть за столы.

Воспитатель. Вот мы и подошли к городу. Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного? (слайд)

Упражнение «Назови и сосчитай

Дети. Они сделаны из геометрических фигур.

Воспитатель. Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто назовет и сосчитает все фигуры.

– Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах? (4)

– Сколько треугольников? (5)

– Сколько квадратов? (2)

– Сколько прямоугольников? (3)

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Нам можно проходить в город.

– Ребята, посмотрите, нас встречает житель этого города Геометрик. (слайд)

Воспитатель. Геометрик хочет проверить насколько хорошо мы знаем геометрические фигуры? Слушайте первое задание.

Упражнение «Найди отличия»

– У Геометрика есть друг, очень похожий на него. Посмотрите на человечков и скажите, чем они похожи и чем отличаются? (слайд)

Дети. Похожи тем, что эти человечки состоят из геометрических фигур.

Отличия: у человечка слева тело – синий квадрат, а у человечка справа тело – зеленый квадрат; у человечка слева пуговицы квадратные, а у человечка справа – круглые; у человечка слева ноги треугольной формы, а у человечка справа ноги прямоугольные; в разные стороны повернут треугольник-шапочка.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали, и мы отправляемся дальше.

Упражнение «Геометрические деревья»

Воспитатель. В городе фигур даже деревья имеют геометрическую форму. Перед вами карточки, на которых изображены деревья.
– Покажите дерево с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

– Посчитаем, сколько всего деревьев на рисунке? Считать будем по порядку. (Пять деревьев).
– Которое по счету дерево с круглой кроной? (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А сейчас, ребята, Геометрик предлагает нам немного отдохнуть. Выходите из-за столов и вставайте в круг.

Физкультминутка.

Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
(Садятся за столы) (слайд)

Воспитатель. Немного отдохнули, а теперь мы с вами отправляемся на улицу Геометрическую. Рассмотрите дома, которые находятся на этой улице.

Упражнение «Геометрические дома»

– Номера домов обозначены наверху. В доме под каким номером живут треугольники, квадраты, круги, овалы?
– Какой дом самый высокий (низкий)?
– Какой дом самый широкий (узкий)?
– К какому дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

– Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель. В городе геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры.

Упражнение «Геометрические качели»

– Давайте вспомним, где на карточке правая (левая) сторона качелей?

– С левой стороны качелей посадите кататься два красных квадрата.

– А на правую сторону посадите три синих квадрата.

– Каких квадратов больше (меньше)?

– Как вы думаете, какие квадраты тяжелее? Почему?

– Что можно сделать, чтобы красных и зеленых квадратов стало поровну?

Дети. Добавить один красный квадрат или убрать один зеленый квадрат.

Геометрик очень веселый человечек, он предлагает нам немного отдохнуть и размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек»
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю.
Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно,
Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою,
Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Складывают пальцы в замок.

Воспитатель. А теперь отправляемся на улицу строительную.

Упражнение «Засели домик геометрическими фигурами»

Воспитатель. Ребята, в геометрическом городе построили новый дом, в котором будут жить разные фигуры. Давайте поможем им заселиться. Я буду вам говорить, где живут фигуры, а вы будете их расселять в квартиры.

– Поместите квадрат в правый верхний угол.
– Круг в середину домика.
– Треугольник в левый нижний угол.
– Овал в левый верхний угол.
– Прямоугольник в правый нижний угол.

– Сколько пустых квартир осталось?

– Молодцы ребята, с этим заданием мы тоже справились.

Воспитатель. Наше путешествие по городу

геометрических фигур заканчивается. Геометрик говорит

вам ДО СВИДАНИЯ! Он надеется, что вам понравилось. Все задания мы с вами выполнили и нам пора возвращаться в детский сад.

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в своем детском саду»

ΙΙΙ. Рефлексия.

Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали?

– Какие задания вам показались интересными?

– Какие сложными?

– С какими заданиями вы справились быстрее?

– Мы сегодня побывали в необычном городе, где все связано с математикой и геометрическими фигурами. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

– Спасибо ребята. А сейчас можно идти отдыхать.


Занятие

по развитию элементарных

математических представлений.

Тема:

Воспитатель: Кунчун

Аяна Анатольевна.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к учебной деятельности путем выполнения логических задач;
  • Учить сопоставлять знаки символы с определенной геометрической фигурой;
  • Закреплять знание геометрических фигур;
  • Развивать логическое и образное мышление;
  • Воображение посредством выполнения творческого задания.

Предварительная работа: выполнение заданий на логическое мышление с помощью блоков Дьенеша.

Словарная работа: геометрическая фигура, признак, блок, цвет, форма, толщина, размер.

Оборудование: демонстрационное – карточки со знаками символами, расположенными на доске, раздаточное – блоки Дьенеша, карточки с закодированной геометрической фигурой.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: игра « Поезд».

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по городу геометрических фигур, но прежде давайте вспомним их формы. Посмотрите, какие предметы в нашей группе имеют прямоугольную (квадратную, круглую, треугольную) форму?

Дети осматривают и отвечают.

Воспитатель: - Молодцы, вы очень наблюдательны. Нам пора в путь и отправимся мы на большом комфортабельном автобусе, проходите и занимайте места. Наша первая остановка – район признаков. Как вы думаете, сколько улиц в этом районе?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - Почему только четыре улицы?

Дети: - У геометрических фигур четыре признака.

Воспитатель: - Как называется первая улица в районе признаков?

Дети: - Улица цвета.

Воспитатель: - если мы разложим наши геометрические фигуры по цвету, сколько групп у нас получится?

Дети: - Три.

Воспитатель: - Почему только три?

Дети: - У наших фигур только три цвета – синий, желтый и красный.

Воспитатель: - Выложите модель этого признака у вас на столах.

Дети выкладывают три фигуры разного цвета. Далее проводится аналогичная работа по всем признакам – форме, величине и толщине.

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием, но мы уже так долго едем, давайте сделаем остановку, встанем и немного разомнемся.

Проводится физминутка.

Воспитатель: - У меня в руке карточки трех цветов. За каждым цветом закодировано определенное действие: синий – прыгаем, красный – хлопаем, желтый - маршируем. Сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный и сообразительный.

Воспитатель показывает карточки, дети выполняют движения. Темп может убыстряться. Дети садятся за столы. Входит грустный Незнайка.

Незнайка: - Ребята, как хорошо, что я вас встретил. Меня Знайка пригласил в гости, а улицу, на которой он живет, не назвал, но дал мне вот эти карточки, на них зашифровано название. Помогите мне узнать, где живет Знайка.

Воспитатель: - Дети, поможем Незнайке?

Дети: - Да, поможем.

Незнайка раздает карточки, на которых с помощью знаков – символов закодирована геометрическая фигура – квадрат.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на свои карточки и найдите блок, который подходит по всем признакам

Дети находят геометрическую фигуру на карточке. Фигуры у всех разные (толстые, тонкие, разных цветов, большие, маленькие), но все квадратной формы.

Воспитатель: - Проверьте друг друга – правильно ли ваш сосед справился с заданием? А теперь поднимите свои фигуры и внимательно их рассмотрите. У всех они одинаковые?

Дети: - Нет, они разные.

Незнайка: - Так на какой же улице живет Знайка, куда же мне идти?

Воспитатель: - Не торопись Незнайка, сейчас ребята найдут правильный ответ. Все блоки у вас в руках разные, но, мне кажется, они чем – то похожи

Какой признак их объединяет?

Дети: - Общая форма, все эти фигуры - квадраты.

Воспитатель: - Может, кто – то уже догадался, как называется улица, на которой живет Знайка?

Дети: - Улица Квадратов.

Незнайка: - Спасибо вам, наконец – то я попаду в гости к Знайке, побегу искать улицу Квадратов.

Воспитатель: - До свидания, Незнайка! А вы закройте глаза и попробуйте представить свою улицу в городе геометрических фигур.

Дети закрывают глаза на 10 – 15с.

Воспитатель: - Что вы увидели на своих улицах? (дети отвечают) возьмите коробки с блоками и попробуйте построить каждый свою улицу. Получается целый город.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какой красивый город! Как много улиц, домов, дорог, машин! Какое все яркое, красочное! А самое главное - вы этот город сделали все вместе и он построен из …

Дети: - Геометрических фигур.

Воспитатель: - Чем вам больше всего понравилось заниматься на нашем занятии? (дети отвечают). Вы со всеми заданиями сегодня справились без ошибок. Молодцы!


Васильев А.Я. 1

Аммосова Л.М. 1

1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №26" (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа "город Якутск"

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В прошлом году я познакомился с программой Blender - с программой для создания трёхмерной компьютерной графики. В этом году, в 5-м классе, у нас появился новый предмет - Наглядная геометрия. Мне сразу понравился этот предмет. Так как я умею пользоваться некоторыми возможностями программы Blender, я подумал, что смогу построить здания нашего города в этой программе и показать в них использованные при строении геометрические фигуры и тела.

Объект исследования: здания города Якутска.

Предмет исследования: построение 3D-модели зданий и их сравнение с геометрическими фигурами и телами.

Гипотеза исследования: Если при строительстве зданий города Якутска использовать больше геометрических фигур и тел, то наш город станет более современным, уникальным по архитектуре, узнаваемым, привлекательным и для жителей города Якутска, и для гостей республики.

Новизна исследования: Создание собственного проекта в виде 17 этажного учебно-развлекательного центра для детей и подростков (УРЦ города Якутска).

Цель исследования: исследовать геометрические фигуры и тела в зданиях города Якутска.

Для достижения поставленной цели мы поставили следующие задачи :

1) изучить здания и дома города Якутска;

2) рассмотреть наиболее интересные, с точки зрения геометрии, здания города, выявить в них сравнения с геометрическими фигурами и телами;

3) построить модели выбранных зданий в программе Blender;

4) выполнить проект многоэтажного здания учебно-развлекательного центра для детей и подростков в программе Blender.

Методы исследования:

- изучение литературы о геометрии (геометрических фигурах и телах);

Повседневные наблюдения; поиск и сбор информации о строениях (зданиях);

Фотографирование и сравнение с google-картой;

Построение моделей зданий в программе Blender;

Оформление работы;

Формулирование выводов.

Коротко о программе Blender

Blender — свободный профессиональный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, постобработки и монтажа видео со звуком и так далее, а также для создания интерактивных игр. В настоящее время пользуется наибольшей популярностью среди бесплатных 3D-редакторов.

Датой создания первых файлов исходного кода считается 2 января 1994 года. Последняя версия Blender 2.79 выпущена 12 сентября 2017 года.

Программу Blender, по совету старшего брата, скачали с интернета. Очень большие возможности, но рекомендации, как пользоваться программой, не предоставляется.

Она представлена полностью на английском языке, поэтому для его использования необходимо знание базового уровня английского языка. А также можно научиться пользоваться различными возможностями Blender на сайте youtube, где имеются видео-уроки на русском языке.

С помощью этой программы можно сделать объемные модели не только зданий, но и целых городов, людей и животных, а также замечательные открытки, видеоролики поздравительные и другие.

Я только учусь пользоваться этой программой, но уже знаю, что нам, школьникам, она очень необходима.

2. Геометрические фигуры и тела в зданиях города Якутска

В последние годы в нашем городе Якутске строятся очень много красивых и необычных зданий. Гуляя по городу и рассматривая их, в каждом из них можно увидеть различные геометрические фигуры и тела, которые выполнены очень оригинально. Такие здания с необычными формами привлекают намного больше внимания, чем здания со стандартными прямоугольными формами. И конечно, если в нашем городе будет больше таких зданий, то он будет привлекателен не только для нас - жителей города, но и для гостей. Давайте рассмотрим многообразие геометрических фигур и тел на примере некоторых зданий города Якутска.

Первое выбранное здание - здание Якутского речного училища, который находится по улице Водников, дом 1. Он переименован в Якутский институт водного транспорта (филиал) Сибирского государственного университета водного транспорта. Он является структурным подразделением Новосибирской государственной академии водного транспорта.

Я его выбрал из-за трех «Aлых парусов», которых всем видно издалека. Они выполнены в виде: одной правильной и двух усеченных неправильных пирамид, прикрепленных сторонами к параллелепипеду (стороне здания) (Приложение 1).

Второе здание - стеклянное здание Комдрагмета, где находится главная сокровищница Якутии. Спереди он похож на цилиндр. Но оказалось, что он полуцилиндр, прикрепленный к параллелепипеду. Это хорошо видно с боку и сверху. Наверху усеченный конус (Приложение 2).

Очень интересным представляется офисное здание-треугольник на 202 микрорайоне. Я узнал, что первоначально там планировалось построить административное здание с детским клубом "Бригантина", который предполагалось разместить на нижних этажах. Из-за названия клуба и нормативных требований к строительству возникла идея построить здание именно треугольной формы. В настоящее время там находится бизнес-центр с развлекательным клубом. Украшением этого здания является серая часть корпуса, которая с разных сторон смотрится по-разному. Например, с одной стороны видим в нём треугольник, прямоугольник в треугольнике, стоящий на прямоугольнике. С точки геометрических тел видны: параллелепипед и треугольная призма (Приложение 3).

На улице Петра Алексеевастоит очень интересное здание жилого дома. Если смотреть со стороны, то в прямоугольнике видна часть цилиндра. А сверху вид оказался очень интересным: «пересечение квадрата и круга» (Приложение 4).

Еще одно здание - здание Арктического института культуры и искусства (АГИИК). Он похож на «эллипс», но при детальном рассмотрении и проектировании оказалось, что со стороны мы видим разные «цилиндры», а вид сверху представляет собой круг, примкнутый к криволинейной трапеции и рядом тоже круг (Приложение 5).

Также у нас в городе есть строения в виде усеченных восьмиугольных пирамид - это Дом Арчы. Он является центром духовной культуры якутов, где можно познакомиться с историей религии коренных народов Якутии. Выполнено и оформлено в национальном стиле. Состоит из усеченных восьмиугольных пирамид с полусферами наверху. Вид сверху представляет неправильный шестиугольник, на котором треугольником стоят восьмиугольники с кругом внутри (Приложение 6).

И, наконец, самое, на мой взгляд, красивое строение - это огромное здание спортивного комплекса «Триумф», который был построен к Международным играм «Дети Азии» (Приложение 7).

Если посмотреть сверху, то в нём видим овал, с центральной стороны здания находятся три квадрата, окруженные полукругами разных размеров. С задней стороны здания видим восьмиугольник, внутри которого находится ещё меньший восьмиугольник. Спереди состоит из множества геометрических тел: усеченная полусфера, разного размера призмы, усеченные пирамиды, квадраты. С задней стороны: усеченная полусфера, снизу зауживается для создания эффекта преломления света, восьмиугольные призмы разных размеров на башне.

В интернете я нашел эскизный проект здания будущего IT-парка, который планируют построить на территории Радиоцентра по Автодорожной улице.Он похож на «куб внутри куба». А сверху - квадрат. Я очень жду, когда его построят, хочу туда сходить посмотреть, а еще лучше, если получится, ходить туда на занятия (Приложение 8).

У нас в городе нет единого здания для секционных и факультативных занятий детей и подростков. Поэтому я предлагаю свой проект учебно-развлекательного центра для детей и подростков (УРЦ г. Якутска Республики Саха (Якутия), в котором с удовольствием будут учиться и заниматься все дети нашего большого города. Я нарисовал в программе Paint очень большой светлый стеклянный и просторный многоэтажный учебно-развлекательный центр. Задействовал всю площадь здания для пользы и спроектировал его 3D-модель в программе Blender (Приложение 9). Внутри 4 просторных лифта. Как все строения тоже в виде параллелепипеда. Вход полуконус. На крыше здания удлиненный параллелепипед, сверху будет находиться планетарий, которая построена в виде шара внутри кольца - планеты с поясом.

Я рассчитал, что для реализации моего проекта необходимо построить 17-ти этажное здание:

1 этаж : раздевалка и большой буфет;

2 и 3 этажи : очень большая библиотека, в том числе и электронная.

4 этаж : на этом этаже будет большой конференц-зал, где будут проходить научно-практические конференции и отдельно маленькие конференц-залы, где будут проводиться викторины, брейн-ринги, различные интеллектуальные конкурсы.

5 этаж : компьютерные классы для внеклассных занятий по информатике и IT-технологиям.

6 этаж : для внеклассных занятий по математике. Будут проводиться различные олимпиады по математике и математические конкурсы.

7 этаж : для внеклассных занятий по изучению различных языков, в том числе по русскому и якутским языкам. Будут проводиться литературные конкурсы, олимпиады по иностранным языкам.

8 этаж : этот этаж полностью будет исторический. Здесь будет свой музей истории.

9 этаж : для любителей географии, геологии и палеонтологии.

10 этаж : для биологов, будущих экологов. Хочу увидеть на этом этаже мини-зоопарк для детей, они могут сами ухаживать за животными: кормить, гладить, наблюдать за ними.

11 этаж : для химиков с современной лабораторией для проведения их опытов.

12 этаж : различные кружки по хореографии и различным видам танцев.

13 этаж : для спортивных занятий. Я их поместил на этом этаже, потому что близко от крыши. Будущие спортсмены могут на крыше моего здания заниматься в весенне-летнее время на свежем воздухе.

И на самом верху - в куполе в виде планеты будет находиться планетарий, самая большая и ультрасовременная. Там я и все желающие сможем наблюдать за звездами и изучать космос.

Заключение

В процессе проведения работы я увидел, сколько разнообразных геометрических фигур, тел и плоскостей использует человек в строительстве зданий.

Изучил и сравнил геометрические формы в зданиях нашего города: все строения состоят из геометрических фигур, которые, в свою очередь, образуют геометрические тела. Узнал их названия и определения.

Учусь пользоваться программой Blender, чтобы строить объемные 3D- модели. И в будущем я смогу изучать не только расположение отдельных геометрических фигур и тел в строениях, но и взаимное расположение всех фигур и тел в одном строении.

Для закрепления полученных знаний я построил в программе Blender свой проект многоэтажного учебно-развлекательного центра, в котором с удовольствием будут заниматься все дети нашего большого города.

Подводя итог работы, я пришел к выводу об актуальности выбранной темы - невозможно представить нашу жизнь без геометрических фигур и тел: они вокруг нас, мы живем среди них и они нам нужны.

Список использованных источников и литературы

Математика: Наглядная геометрия. 5-6 кл.: учебник / И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. - М.: Дрофа, 2016. - 189 с.

Наглядная геометрия: учеб.пособие / В.А. Смирнов, И. В. Смирнова, И. В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2017. - 272 с.

Рисование геометрических форм и композиций: метод. разработки / В.П. Мамугина, М.В. Никольский. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 32 с.

Электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/Blender

Электронный ресурс: https://blender.ru.softonic.com/

Электронный ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=7GCtVM-8naY

Приложения

Приложение 1

3D-модель Якутского командного речного училища,выполненная в программе Blender

Приложение 2

3D-модель здания Комдрагмета,выполненная в программе Blender

Приложение 3

3D-модель офисного здания на 202 микрорайоне,выполненная в программе Blender

Приложение 4

3D-модель жилого здания на Петра Алексеева,выполненная в программе Blender

Приложение 5

3D-модель здания Арктического института культуры и искусства (АГИКИ),выполненная в программе Blender

Приложение 6

3D-модель здания Дом Арчы,выполненная в программе Blender

Приложение 7

3D-модель здания спортивного комплекса «Триумф»,выполненная в программе Blender

Приложение 8

3D-модель эскизного проекта здания будущего IT-парка,который планируют построить на территории Радиоцентра по Автодорожной улице, выполненная в программе Blender

Приложение 9

МОЙ ПРОЕКТ ЗДАНИЯ УЧЕБНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ - УРЦ г. Якутска РС (Я)

После завершения проекта «Путешествие в Цифроград » мы получили много писем с просьбами продолжить математические путешествия. И мы, подумав, решили дать проекту вторую жизнь, продолжив приключения мальчика Димы и девочки Даши в стране Математики.

В новом проекте «Путешествие в Геометроград » ваших малышей ждёт 4 больших путешествия в увлекательный мир геометрии, где они смогут познакомиться с целыми «семьями» геометрических фигур, форм, а также с геометрическими инструментами!

«Геометроград» — это необычный город, его населяют геометрические «жители» – фигуры, формы, геометрические инструменты и забавный, весёлый друг всех малышей – Карандашик! Мы снова отправляемся в путешествие вместе с любознательными героями, любящими математику – Димой и Дашей.

В первом путешествии , ваши малыши познакомятся с городом Геометроградом, его основателями – Точкой и Линией , с Циркулем и целой семьёй Круга : кругом, полукругом, овалом, шаром, цилиндром и эллипсоидом . Чтобы попасть в город, познакомиться с его жителями и встретиться с семьёй Круга, Диме и Даше нужно будет отгадать множество геометрических загадок и услышать много интересных геометрических историй. Героев геометрического путешествия ждут интересные приключения, знакомство с новыми геометрическими понятиями: точка, один, много, рядом, вертикальный ряд точек, горизонтальный ряд точек; прямая линия, горизонтальная, вертикальная, наклонная, «вдоль», «между», «над», «под», «на»; вокруг, замкнутая кривая, окружность, круг, граница, овал; форма, тело, объём, шар, эллипсоид, толщина; циркуль.

Проект рассчитан на возраст от 3 до 7 лет .

Цель проекта – дать ребёнку начальные геометрические понятия, сформировать у ребёнка навыки ориентирования в пространстве, основы мировоззрения, развить логическое мышление и память, мелкую моторику руки.

В рамках проекта происходит знакомство с семьями геометрических фигур и форм, а также геометрическими инструментами.

Основные направления развития , по которым идёт обучение ребёнка в процессе работы с тематическим игровым комплектом для знакомства с геометрическими фигурами и формами:

  1. Интеллектуальное развитие (память, внимание, воображение, мышление)
  2. Логико-математическое развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, сериация, ориентирование)
  3. Сенсорное развитие и мелкая моторика (шнуровки, дидактические игры, работа с ножницами, обводки, пазлы, работа с различными предметами)
  4. Речевое развитие (пальчиковые игры, чтение авторских сказок, стихов-задач)
  5. Творческое развитие, образное мышление, фантазия (аппликация, лепка, рисование)

Авторы и организаторы проекта, построили систему подачи материала так, чтобы малыш получил начальные геометрические знания практическим, интересным и доступным путём. Для изучения группы (семьи) геометрических фигур и форм подготовлен отдельный тематический игровой комплект.

Сегодня мы рады представить вам первую (из четырёх) часть проекта

«Путешествие в Геометроград» – Семья Круга.

Малыши знакомятся не только с геометрическими понятиями,

но и с окружающим миром!

В комплекте вы получите следующие материалы:

  • Авторскую сказку «Путешествие в Геометроград» часть 1, которая состоит из 4 мини-сказок и знакомит вашего малыша с главными героями сказки – мальчиком Димой, девочкой Дашей, жителями города Геометрограда: Карандашиком, геометрическими фигурами, формами и геометрическими инструментами. В этой сказке малыши попадают в Геометроград и знакомятся с основателями геометрии – Точкой и Линией, а также с инструментом – Циркулем. Впервые, в Геометрограде, дети знакомятся с семьёй Круга: Кругом, Полукругом, Овалом, Шаром, Цилиндром и Эллипсоидом.
  • Папку лэпбук «Семья Круга с оригинальными авторскими заданиями, с помощью которых ребенок познакомится с основными геометрическими фигурами – точкой и линией, с 6 геометрическими фигурами и формами «Семьи Круга», а также научится различать плоские фигуры и объёмные формы. Закрепит понятия «длинный — короткий», «широкий — узкий», «тонкий — толстый». Ребенок сможет научиться рисовать каждую геометрическую фигуру и форму, писать их названия. Научится зрительно сравнивать реальные объекты с их геометрическими аналогами и многое другое.

Так выглядит готовая папка, после её изготовления:

  • Подробную инструкцию по изготовлению лэпбука-папки «Семья Круга» и работе с ней.

  • К комплекту вы получаете шнуровку, пазлы «Фигуры и формы – семья круга», аппликации и творческие задания с авторскими стихами и оригинальными рекомендация по созданию детьми своих шедевров.

  • Карточки в ладошке «Геометроград» часть 1 содержащие 9 карточек удобного формата, для знакомства с геометрическими фигурами и формами: точка, прямая линия, кривая линия, круг, полукруг, овал, шар, эллипс, цилиндр. Карточки содержат описания, авторские стихи, интересную и познавательную информацию, практические задания для знакомства с фигурами и формами.

  • Методические рекомендации для родителей и педагогов с подробными рекомендациями проведения всего комплекса игр и занятий. В методических указаниях описаны наилучшие приёмы и методики для ознакомления ребёнка с геометрическими фигурами и формами, понятием плоская и объёмная фигура, приведены иллюстрации приёмов, а также вы получите набор упражнений с реальными объектами и геометрическими инструментами для наилучшего закрепления изучаемых понятий. Также вместе с рекомендациями вы получите Календарь занятий, который поможет вам фиксировать и отмечать успехи вашего малыша, возможные его трудности в усвоении материала.

Вместе с тематическим игровым комплектом (дополнительно! ) вы получаете – Плакат «Геометрические фигуры и формы» который вы сможете распечатав повесить на стену и играть с ребёнком, повторяя все геометрические фигуры и формы. В 1 части проекта вы получаете основу плаката и геометрические фигуры и формы «семьи Круга».

Откройте загадочный мир геометрии вашим малышам!

Приобрести первую часть «Путешествие в Геометроград »

в формате PDF

Стоимость 1100 рублей

Но это ещё не все материалы, которые мы подготовили для вас!

К комплекту мы подготовили 30-ти страничную рабочую тетрадь , которую вы можете использовать как для индивидуальных занятий , так и для групповых занятий .

Преимущество электронной тетради в том, что вы можете распечатать то количество комплектов тетради, которое вам необходимо. Это особо важно, когда вы работаете с большим количеством детей. Сделать такое с готовыми тетрадями на печатной основе нельзя. Ведь на каждого ребёнка вам необходимо эти тетради приобрести. Выгода электронной версии тетради высокого качества – очевидна!

Приобрести рабочую тетрадь «Семья Круга »

в формате PDF

Стоимость 300 рублей

При покупке комплект плюс тетрадь

стоимость 1300 рублей

PS. Авторы комплекта предупреждают! При участии комплекта в складчинах, перекупках и каких либо раздачах, комплект сразу же будет снят с продажи и получить его больше никто не сможет. Давайте относиться к друг другу с уважением!

В настоящее время приобрести материалы проекта по скидке «Счастливый день» НЕЛЬЗЯ!

Тема: «

(проект)

Цель проекта : создать макет города (эскиз) на основе полученных знаний по теме «Геометрические тела».Задачи проекта :
-изучить учебную и энциклопедическую литературу по теме «Геометрические тела»;

Использовать полученные знания для построения разверток геометрических тел, необходимых для создания макета фантастического города;

Развивать коммуникативные умения при работе в различных группах;

Развивать исследовательские умения и системное мышление.


План урока:

1.Вводная часть.

2.Выполнение теоретической части

3.Выплолненик практической части.

4.Итог.

Ход урока:

1. Вводная часть урока.
Доминирующая деятельность учащихся : практико-ориентированная, творческая.

Комплексность проекта : монопроект (черчение)

Продолжительность проекта : краткосрочный (3 урока)

Теоретическая часть

Теоретическая значимость проекта заключается в том, что нами были систематизированы энциклопедические знания по вопросам:

Тела Платона, тела Архимеда, тела вращения

Практическая часть.

Практическая значимость данного проекта определена тем, что мы научились делать развертки различных геометрических тел и с помощью моделей геометрических тел выполним макет (эскиз) фантастического города.

Актуальность данного проекта видится нам в том, что любой современный человек в своей жизни не может обойтись без знания математики, черчения, изобразительного искусства, а в частности без умений увидеть в окружающем нас мире геометрические фигуры, тела и объекты.

Этапы проекта:

Разрабатывают общий и индивидуальный планы деятельности, определяют объем изучаемого материала, вопросы для поисковой деятельности, определяют источники для поиска ответов на поставленные вопросы.

1.4

Определение форм выражения итогов проектной деятельности

Принимает участие в обсуждении, предлагает свои варианты.

В группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности.

2

Разработка проекта

Консультирует, координирует работу учащихся

Осуществляют поисковую деятельность.

2.1

Совместно с группами учащихся выполняет отбор необходимого теоретического материала по изучаемому вопросу

Осуществляют поиск ответов на поставленные вопросы используя литературные источники, интернет. Выполняют отбор необходимого материала.

2.2

Выполнение практической части проекта

Помогает учащимся в построении разверток различных геометрических тел, определении необходимых размеров.

Строят развертки различных геометрических тел, склеивают модели. Определяют количество, форму и размеры геометрических тел необходимых для выполнения макета учебного пособия. Изготавливают выбранные модели.

3

Оформление результатов

Консультирует, координирует работу учащихся, помогает при составлении макета учебного пособия.

Вначале по группам, а затем во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами

5

Рефлексия

Оценивает свою деятельность и деятельность учащихся

Высказывают пожелания, коллективно обсуждают возникшие трудности и предлагают пути их решения при дальнейшей работе.

Выполнение теоретической части проекта

Задание 1 . (1 группа)

Изучить теоретический материал по теме «Тела Платона».

К телам Платона относятся правильные многогранники. Многогранник называется правильным, если: он выпуклый, все его грани являются равными , в каждой его сходится одинаковое число рёбер.
Правильные многогранники известны с древнейших времён. Их орнаментные модели можно найти на
, созданных в период позднего , в , как минимум за 1000 лет до Платона. В костях, которыми люди играли на заре цивилизации, уже угадываются формы правильных многогранников. В значительной мере правильные многогранники были изучены . Некоторые источники (такие как ) приписывают честь их открытия . Другие утверждают, что ему были знакомы только тетраэдр, куб и додекаэдр, а честь открытия октаэдра и икосаэдра принадлежит , современнику Платона. В любом случае, Теэтет дал математическое описание всем пяти правильным многогранникам и первое известное доказательство того, что их ровно пять. Правильные многогранники характерны для философии , в честь которого и получили название «Платоновы тела». Платон писал о них в своём трактате (360г до н. э.), где сопоставил каждую из четырёх стихий (землю, воздух, воду и огонь) определённому правильному многограннику. Земля сопоставлялась кубу, воздух - октаэдру, вода - икосаэдру, а огонь - тетраэдру. Для возникновения данных ассоциаций были следующие причины: жар огня ощущается чётко и остро (как маленькие тетраэдры); воздух состоит из октаэдров: его мельчайшие компоненты настолько гладкие, что их с трудом можно почувствовать; вода выливается, если её взять в руку, как будто она сделана из множества маленьких шариков (к которым ближе всего икосаэдры); в противоположность воде, совершенно непохожие на шар кубики составляют землю, что служит причиной тому, что земля рассыпается в руках, в противоположность плавному току воды. По поводу пятого элемента, додекаэдра, Платон сделал смутное замечание: «…его бог определил для Вселенной и прибегнул к нему в качестве образца». добавил пятый элемент - эфир и постулировал, что небеса сделаны из этого элемента, но он не сопоставлял его платоновскому пятому элементу. дал полное математическое описание правильных многогранников в последней, XIII книге . Предложения 13-17 этой книги описывают структуру тетраэдра, октаэдра, куба, икосаэдра и додекаэдра в данном порядке. Для каждого многогранника Евклид нашёл отношение диаметра описанной сферы к длине ребра. В 18-м предложении утверждается, что не существует других правильных многогранников. Андреас Шпейзер отстаивал точку зрения, что построение пяти правильных многогранников является главной целью дедуктивной системы геометрии в том виде, как та была создана греками и канонизирована в «Началах» Евклида . Большое количество информации XIII книги «Начал», возможно, взято из трудов Теэтета.
В XVI веке немецкий астроном
пытался найти связь между пятью известными на тот момент планетами (исключая Землю) и правильными многогранниками. В «Тайне мира», опубликованной в 1596 году, Кеплер изложил свою модель Солнечной системы. В ней пять правильных многогранников помещались один в другой и разделялись серией вписанных и описанных сфер. Каждая из шести сфер соответствовала одной из планет ( , , , , и ). Многогранники были расположены в следующем порядке (от внутреннего к внешнему): октаэдр, за ним икосаэдр, додекаэдр, тетраэдр и, наконец, куб. Таким образом, структура Солнечной системы и отношения расстояний между планетами определялись правильными многогранниками. Позже от оригинальной идеи Кеплера пришлось отказаться, но результатом его поисков стало открытие двух законов орбитальной динамики - , - изменивших курс физики и астрономии, а также правильных звёздчатых многогранников (тел Кеплера-Пуансо).

Виды Платоновых тел

Тетраэдр


3


3


4


6


4

Задание 2. (2 группа)

Изучить теоретический материал по теме «Тела Архимеда».

Телами Архимеда называются полуправильные однородные выпуклые многогранники, то есть выпуклые многогранники, все многогранные углы которых равны, а грани - правильные многоугольники нескольких типов (этим они отличаются от Платоновых тел, грани которых - правильные многоугольники одного типа)

Некоторые виды тел Архимеда

Задание 3. (3 группа) Изучить теоретический материал по теме «Тела вращения».

Тела вращения - объёмные тела, возникающие при вращении плоской фигуры, ограниченной кривой, вокруг оси, лежащей в той же плоскости.

Примеры тел вращения:

2.Выполнение практической части проекта. Задание 1. (индивидуальное)Научиться строить развертки геометрических тел: куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра.Выполнить из бумаги модель каждого геометрического тела. Задание 2. (групповое) Нарисовать эскиз части фантастического города. Вычислить сколько и каких геометрических тел необходимо для выполнения макета части фантастического города. Выполнить модели необходимых геометрических тел.Выполнить макет части фантастического города, подготовиться к защите проекта.

Первая группа выполняла макет центральной части города. Данный макет состоит из 4 кубов, 8 параллелепипедов, 3 пирамид. С помощью перечисленных геометрических тел выполнены здания банка, музея, магазина. В центре макета расположен фонтан в виде шестиугольной пирамиды.

Вторая группа выполняла макет жилого квартала города. Этот макет состоит из 13 кубов, 4 параллелепипедов, 14 пирамид, 2 цилиндров. С помощью перечисленных геометрических тел выполнены здания жилых домов, водонапорная башня.

Третья группа выполняла макет школы фантастического города. Этот макет состоит из 4 кубов, 6 параллелепипедов. С помощью перечисленных геометрических тел выполнены здание школы, детский зоосад, сцена, спортивная площадка.


Итог.
При выполнении данного проекта мы научились распознавать геометрические тела в окружающих нас зданиях и сооружениях, и сможем описать геометрический состав любого здания. Все учащиеся класса умеют делать развертки и модели геометрических тел: куба, прямоугольного параллелепипеда, разнообразных правильных пирамид. В ходе проекта мы научились оценивать работу каждого участника, и смогли высказать свое мнение. Этот проект является первым опытом работы всего класса по проектной технологии изучения учебного материала по математике.

Результаты могут быть использованы на уроках математики и геометрии,черчения, изо.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» п.г.т. Рощинский

муниципального района Волжский Самарской области

Тема:

« Построение фантастического города из геометрических фигур».

(Урок внеурочной деятельности)

5 класс

Учитель ИЗО, МХК,черчения

Татаринова А.Н.

Добиваемся цели