Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию. Отчет воспитателя по самообразованию Отчёт по самообразованию

Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр


Ефименко Светлана Николаевна, воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с №18 "Алёнка" г.Сафоново

Описание материала: Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчет по самообразованию на тему: "Роль микросреды в формировании социально - нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр".
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Тема самообразования «Роль микросреды в формировании социально - нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр» выбрана мною не случайно. Так как, в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, то самообразование по этой теме для меня очень важно.
Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей.
Различные стороны игры постоянно являлись предметом внимательного и детального изучения. Игры в нравственном воспитании детей рассмотрены в работах Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Дж.Леви, Р.Кайца, Ж.Пиаже, К.Д.Ушинского, Й.Хейзинги. Психологический анализ роли игры в нравственном воспитании и развитии личности дан Л.С.Выготским, А.Н.Леонтьевым, С.Л.Рубинштейном, Д.Б.Элькониным. Игра как средство формирования личности и развитии её потенциалов исследуется в работах Н.П.Аникеевой, О.С.Газмана, Т.Е.Конниковой, Д.В.Менджерицкой, И.И.Фришман, С.А.Шмакова и многих других.
Работая с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции взаимоотношений со сверстниками. А так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то проще всего это делать в процессе сюжетно – ролевой игры. Сюжетно - ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально - нравственных качеств личности детей дошкольного возраста.

Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу:
За основу в своей работе я взяла Основную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы" (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.
«Нравственное воспитание дошкольников в детском саду» под редакцией В. Г.Нечаевой и Т. А.Марковой (я определила и поставила для себя цели и задачи в игровой деятельности, направленные на формирование нравственных качеств дошкольников).
«Посеешь привычку – пожнёшь характер» Л.И.Каплан (я узнала и применила в своей работе опыт педагога в формировании полезных привычек у детей).
«Воспитание детей в игре» А.К.Бондаренко, А.И.Матусик (данное пособие помогло мне освоить методику вовлечения детей в игру, помогая им понять нравственные нормы и представления).
«Ребёнок в детском саду» Т.И.Бабаева (книга помогла мне в выборе игр и игровых ситуаций для формирования нравственных качеств).
«Роль игры в воспитании детей» А.П.Усова (книга помогла мне понять значение игры в нравственном развитии дошкольников).
«Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова (организация самостоятельной игровой деятельности)
«Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н.В.Краснощёкова. (организация самостоятельной игровой деятельности)

Исходя из выше изученной литературы, я выбрала путь, который показался мне самым верным - воспитывать у дошкольников такие нравственные качества: культура поведения, гуманные отношения (доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение), стремление оказать помощь, через игру.
В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, я сформулировала цель своей работы - формирование у ребёнка положительных межличностных отношений в процессе сюжетно - ролевых игр.

Для реализации данной цели я поставила следующие задачи:
изучение психолого - педагогической литературы по данной проблеме;
создание предметно - игровую среду, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;
освоение современных технологий и методов организации игры;
разработка перспективного планирования и проведения сюжетно - ролевых игр в логопедической группе;
классифицирование игр для воспитания нравственных качеств и подготовка их обеспечения;
проведение диагностики по воспитанию нравственных качеств;
повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей;
повышение личной компетентности в данном вопросе.

Игра может способствовать воспитанию нравственных качеств только при соблюдении ряда условий:
правильная организация и руководство игрой;
правильно сформулированная мотивация;
многообразие детских игр, направленных на развитие положительных качеств дошкольников, их эстетичность и привлекательность;
учет индивидуальных особенностей ребенка, его интересов.

При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы:
организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым;
инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье;
общение и совместная деятельность с воспитателем - как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;
наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду (повар, няня, врач, дворник, воспитатель);
образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками;
чтение стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных (образовательная методика «Добрые сказки»);
рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье);
сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.

Работая по теме, я разработала планирование сюжетно-ролевых игр с учётом возможностей детского сада и с учётом особенностей детей дошкольного возраста в логопедической группе.
Также я изготовила картотеку сюжетно - ролевых игр. В процессе работы были оформлены центры для игр «Доктор Айболит», «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека», которые пополняются и расширяются с учётом возрастных особенностей, развития и становления этапов формирования игры.
В дошкольном возрасте сюжетно - ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием. Дети, конечно же, не всегда находят нужные способы установления отношений. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отстаивает свое желание, не считаясь с желаниями и правами сверстников. Но именно в этом возрасте ребенок открывает для себя ту истину, что без сопереживания другому, без уступки другому он сам остается в проигрыше. В игре ребенок попадает в отношения зависимости от других детей.

В своей работе я использовала следующие принципы организации игры в детском коллективе:
развитие у детей самостоятельность и самоорганизацию;
формирование умения договориться о теме игры;
самостоятельное распределение ролей;
обсуждение основного развития сюжета;
подготовка игровой обстановки.

В феврале текущего года я разработала конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Защитники морских границ нашей Родины – военные моряки!», целью которой являлась - формирование у детей умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.


В ходе организации и проведения сюжетно - ролевой игры решались следующие задачи:
воспитательные:
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма;
- воспитывать эмоционально - положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них;
образовательные:
- формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа;
- расширить диапазон детских игр;
- учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия);
- помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации;
- учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события;
- активизировать у детей словарный запас: капитан, корабль, штурман, боцман, радист, радиограмма, маршрут, флот, якорь, иллюминатор, кок;
развивающие:
- развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию;
- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
- развивать силу, ловкость, выносливость, двигательную и коммуникативную способности.

Таким образом, сюжетно - ролевая игра может стать основой формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками. В заключении хочу отметить, что систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через сюжетно - ролевые игры способствуют улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.

Оценка осознания детьми нравственных норм в логопедической группе 2014 – 2015 учебный год .
1. Высокий уровень:
*начало учебного года - 20%
*конец учебного года - 60%
2. Средний уровень:
*начало учебного года - 30%
*конец учебного года - 30%
3. Низкий уровень:
*начало учебного года - 50%
*конец учебного года - 10%

Самым главным показателем результативности моей работы, считаю: когда от детей, без моей подсказки, звучат слова благодарности, оцениваются положительные и отрицательные поступки, когда ребенок искренне радуется при достижении положительного результата в игре, все это дает мне знать о том, что маленькие «ростки» нравственности посеяны в душах детей, формирующие сознательные нравственные поступки. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.

На сегодняшний день в нашем обществе впервые за всю его историю можно наблюдать стремительные и глубокие перемены. В корне изменился сам стиль жизни, касающийся образования. Ведь в прежние времена получение одного диплома было достаточным условием для продолжения всей трудовой деятельности человека. Однако на сегодняшний день в нашу жизнь ворвался новый стандарт: «Образование для всех, образование через всю жизнь». Этот принцип особенно касается воспитателей, профессиональной задачей которых является создание всех необходимых условий для формирования личности маленького человека. Достижение этой цели невозможно без самообразования педагога.

Определение понятия

Что такое самообразование? Под этим термином понимают систематическую самостоятельно организованную познавательную деятельность. Ее основным направлением является достижение поставленных перед собой личностных и общественно значимых целей, которые способствуют удовлетворению познавательных интересов, профессиональных и общекультурных запросов, а также повышению профессиональной квалификации.

Только с помощью самообразования может быть сформирован индивидуальный педагогический стиль воспитателя и произойдет осмысление его деятельности.

Уровни самообразования

Считается, что организованный самим человеком процесс повышения профессиональных знаний проходит три последовательных этапа:

  • адаптационный;
  • проблемно-поисковый;
  • инновационный.

Каждая из этих ступеней самообразования отличается по своим возросшим качественным показателям. Так, первый уровень характерен для начинающих воспитателей. Его прохождение способствует адаптации к профессии. Что касается проблемно-поискового уровня, то на этом этапе происходит поиск оригинальных методик и эффективных приемов работы. Самая высокая степень развития наблюдается на третьей ступени самообразования. Инновационный уровень предполагает создание педагогом социально значимого продукта своей деятельности, который обладает практической новизной.

Цели самообразования

Для чего воспитателю необходимо совершенствование своих умений? Среди целей самообразования этого специалиста можно выделить:

  • углубление методических знаний;
  • усовершенствование и расширение методов воспитания и обучения на основе расширения психологического и общепедагогического кругозора;
  • рост общекультурного уровня специалиста;
  • овладение современными достижениями передовой педагогической науки и практики.

Направления самообразования

В каких областях педагоги, работающие с дошкольниками, могут углублять свои знания?

Среди них:

  • прочтение вновь изданных нормативных документов, касающихся вопросов дошкольного воспитания ;
  • ознакомление с новейшими достижениями физиологии и анатомии, детской психологии и педагогики;
  • изучение научно-методической и учебной литературы;
  • ознакомление с инновационной практикой ДОУ;
  • изучение новых педагогических технологий и программ;
  • повышение своего общекультурного уровня.

Темы самообразования

Какое конкретное направление является самым важным для воспитателя? Тема, выбранная им для самообразования, непременно должна быть связана с проблемами, решением которых занимается коллектив ДОУ, а также с основными направлениями деятельности детского сада. Это позволит наиболее эффективно решать задачи, стоящие перед учреждением в целом.

Тема также должна подбираться с учетом профессионального мастерства и опыта воспитателя. Она должна быть понятна и близка ему. Только в таком случае можно будет получить эффективный результат и раскрыть творческий потенциал педагога.

Выбрать тему можно и с учетом существующих рекомендаций. Например, молодым специалистам лучше всего остановиться на вопросах изучения следующей информации:

  • по формированию основ мастерства педагога;
  • по осознанию ценностей развития, обучения и личностной модели воспитания;
  • по повышению конструктивных способностей и умений.

Для тех, кто работает воспитателем более пяти лет, рекомендуется:

  • овладевать способами, позволяющими проектировать воспитательно-образовательные процессы, что позволит повысить их эффективность и качество;
  • формировать умение в осуществлении анализа научно-методической литературы, а также совершенствовать применение на практике полученных знаний и активизировать свои творческие способности.

Более опытным, творчески работающим воспитателям важно следующее:

  • развивать собственные способности в перепроектировании работы с детьми на основе тенденций достижения психологии и педагогической науки, а также социального общественного заказа;
  • проявлять творческий потенциал;
  • пропагандировать собственные достижения;
  • развивать исследовательскую деятельность.

Если у воспитателя отсутствует образование, то ему рекомендуется рассматривать темы, позволяющие:

  • овладеть методикой работы с дошкольниками;
  • адаптироваться к педагогической деятельности.

Стоит иметь в виду, что научить творчеству невозможно. Однако самообразование способно побудить педагога сделать определенные шаги для профессионального развития. А для контроля данного процесса необходим отчет воспитателя по самообразованию. Этот документ позволит руководству ДОУ оценить работу специалиста и при необходимости оказать ему необходимую методическую помощь.

Как написать отчет воспитателя по самообразованию? Для этого важно придерживаться определенной последовательности подачи информации.

Выбор темы

Отчет воспитателя по самообразованию должен включать в себя описание всех этапов данного процесса. Первым из них является выбор темы. На чем он должен быть основан? Тема самообразования находится в кругу профессиональных интересов педагога, а также всего ДОУ.

Также она напрямую зависит от уровня его квалификации. Отчет воспитателя по самообразованию в разделе, обосновывающем тему работы, должен также содержать задачи и цель повышения умений и знаний.

Планирование деятельности

Отчет воспитателя по самообразованию должен содержать в себе индивидуальный план, в котором описывается, что и в какие сроки важно выполнить, освоить и сделать. Его разработкой педагог занимается в начале года. В это же время со старшим воспитателем оговаривается форма, по которой должен быть предоставлен отчет по самообразованию воспитателя в саду, а также сроки его окончательного составления.

Теоретическое изучение темы

Отчет по самообразованию воспитателя в детском саду должен содержать в себе перечень проводимой работы, которая необходима для более эффективного решения стоящей перед педагогом проблемы, а именно по следующему:

  • знакомству с предметом самообразования и накоплению материала;
  • изучению необходимой специальной литературы;
  • ведению отчетной документации.

Все этапы проделанной работы должен отражать отчет по самообразованию воспитателя в саду. В том числе это может быть указание на участие педагога в ГМО, что позволило ему обогатить опыт работы, а также на посещение семинаров, консультаций и курсов повышения квалификации.

Практическая деятельность

Отчет воспитателя по самообразованию должен содержать в себе описание работы по применению знаний, умений и навыков в работе с детьми.

Практическая деятельность состоит в следующем:

  • в мониторинге по выбранной тематике, который делается в начале и в конце учебного года;
  • анализе условий, которые необходимы для реализации выбранной темы;
  • разработке и проведении бесед, образовательных ситуаций, развлечений и праздников;
  • организации выставок, на которых представлены детские работы;
  • реализации творческих проектов среди своих воспитанников;
  • организации кружковой деятельности;
  • изготовлении атрибутов и пособий, картотек и проч.;
  • создании для детей современной предметно-развивающей среды.

Подведение итогов

Отчет по самообразованию воспитателя ДОУ должен заканчиваться анализом проделанной работы. Это позволит оценить не только эффективность решения задач по устранению той или иной проблемы, но и степень повышения квалификации педагога. В какой форме должен быть предоставлен отчет воспитателя по самообразованию?

Требования руководителя ДОУ будут являться приоритетными в этом вопросе. Отчитаться о проведенной работе по самообразованию педагог, помимо составления отчета, может таким образом:

  • выступая с докладом;
  • проведя открытые просмотры в ДОУ;
  • составив презентацию по созданной им в группе развивающей среде и педагогическим наработкам;
  • опубликовав статью.

Однако стоит помнить о том, что вне зависимости от выбранной темы отчет о самообразовании воспитателя ДОУ не должен представлять собой только красочно поданную информацию. Работа по совершенствованию умений и знаний даст свои положительные результаты только в тех случаях, когда будет вестись планомерно, целенаправленно и систематически. Этот процесс станет предпосылкой для формирования повышения профессионального мастерства и творческой активности каждого из педагогов ДОУ. На основе отчета воспитателя по самообразованию план по такой работе должен быть составлен для всех специалистов детского сада.

Тема «Развитие речи»

В качестве образца рассмотрим отчет по самообразованию воспитателя 2 младшей группы. В первом разделе данного документа указываются основания, которые послужили для выбора данной темы. Так, отчет по самообразованию воспитателя по развитию речи должен давать разъяснения о том, что в возрасте от 3 до 4 лет этот вопрос становится весьма актуальным. Детки, находящиеся в младшем дошкольном возрасте, нуждаются в проведении с ними работы по всестороннему развитию речи. В это направление входит деятельность по активизации и обогащению словаря ребенка, развитию грамотного построения речи и ее связности.

  • обогащение пассивного и активного словаря детей по самым разным лексическим категориям;
  • расширение и активизация словарного запаса малышей на основе получения знаний и представлений об их ближайшем окружении;
  • изучение методов, приемов и способов по активизации речевых навыков малышей;
  • повышение собственного уровня знаний с помощью изучения специальной литературы, а также инновационных технологий и методов современных педагогов в сети Интернет;
  • объединение усилий педагогов и родителей в решении задач по развитию речи у детей.
  • наблюдения;
  • игры, в том числе хороводные и словесные, пальчиковые, дидактические и подвижные;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • артикуляционная гимнастика;
  • разучивание песен и стихов.

При проведении кружковой работы с детьми в отчете должна быть описана и она. В заключение необходимо указать на результаты педагогической деятельности. Это повышение речевой активности деток, увеличение их словарного запаса, возникший интерес малышей к общению со сверстниками и с окружающими и т. д.

В этом же разделе должно быть указано и на пополнение предметно-развивающей среды группы, повышение уровня компетентности родителей в вопросах, касающихся речевого развития детей. Также в отчете должны быть описаны планы по продолжению работы в данном направлении с учетом применения инновационных методик и использования новинок методической литературы.

Тема «Мелкая моторика»

Это понятие обозначает точность двигательных способностей рук. Данная функция способствует также и развитию речи ребенка.

Отчет воспитателя по самообразованию «Моторика» должен описывать актуальность темы. Эта функция способствует развитию интеллектуальных способностей малышей. При плохой моторике дети неловко держат карандаш и ложку, не способны самостоятельно застегнуть пуговицу и шнуровать обувь. Им порой трудно работать с пазлами, собрать детали конструкции и т. д.

Также в отчете указывается цель деятельности, которая состоит в развитии координации рук и мелкой моторики. Задачи работы, которые также должны быть описаны в данном документе, состоят в улучшении этих способностей у ребенка.

Далее следует описание форм работы с детьми, а также использованных методов и приемов. Это могут быть физкультминутки и самомассаж кистей рук, лепка фигурок из пластилина и конструирование из бумаги, рисование по трафаретам и дидактические игры, обучение шнуровке и игры с мозаикой, пазлами и т. д.

В заключение отчета должен быть проведен анализ проделанной работы, указано на улучшение моторики у детей. Также должно быть разъяснено и то, что малыши научились лучше понимать явления, происходящие в окружающем мире, легче адаптируются в обществе и практической жизни и стали более уверенными в себе и самостоятельными.

Тема «Игра»

Данное направление самообразования позволяет более эффективно решать задачи по физическому здоровью дошкольников. И это является основной целью работы педагога.

Отчет по самообразованию воспитателя по игре должен содержать в себе планирование деятельности специалиста, которое осуществляется по следующим направлениям:

  • изучение специальной литературы;
  • проведение работы с детьми;
  • беседы с родителями;
  • самореализация.

Отчет воспитателя также должен включать в себя описание практической деятельности, проведенной с детьми в течение года. Это может быть:

  • спортивный праздник по тематике «Русские народные игры»;
  • выставка детских работ по теме «Любимые игры»;
  • открытый показ результатов образовательной деятельности;
  • беседа с родителями о роли подвижных игр в жизни ребенка и т. д.

В заключение отчета воспитатель должен указать на успехи физического развития детей, в числе которых улучшение их умения прыгать и бегать, лазить, кидать мяч и т. д.

Отчет по самообразованию

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика.

Работая в детском саду, я ставила перед собой такие задачи: развивать память, внимание, мышление, воображение. Без этих качеств немыслимо развитие ребёнка в целом. Именно поэтому целью моей работы является « Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность »

На начальном этапе мною был подобран методический материал, оборудован математический уголок, для организации самостоятельной деятельности в утренние и вечерние часы.

При этом были поставлены задачи :

    развивать у детей интерес к элементарной математической деятельности вне занятий;

    воспитывать потребность занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими действенного напряжения играми.

В уголке я разместила следующий материал :

    фланелеграф (стационарный) с набором геометрических фигур;

    счетные палочки для складывания узоров геометрических фигур, предметов, животных;

    игры Составь ряд из геометрических фигур, кубики Никитина «Сложи узор», «Геометрическая мозаика», логические блоки Дьенеша;

    развивающие игры: «Какая фигура лишняя»

    Рамки-вкладыши Монтессори.

Все игры эстетически оформлены, с учётом возрастных, психологических и индивидуальных возможностей ребёнка. Периодически игры меняются.

НОД по математике стараюсь проводить в разнообразных формах, широко использую занимательный математический материал, развивающие игры, которые в наибольшей степени способствуют выявлению и реализации познавательных возможностей каждого ребенка.

Часто начинаю с элементов игры, применяю приём неожиданности: появление «гостей», «письма», в конце – сюрпризный момент.

Далее постепенно я стала использовать игры во всех видах деятельности, каждое событие ребёнка стараюсь ненавязчиво связать с математикой (на утренней гимнастике, на прогулке, в свободной деятельности). В этом мне помогают математические загадки, весёлые стихотворения, пословицы, скороговорки, крылатые выражения, считалки, задачи-шутки, математические сказки.

Мною был подобран комплекс игровых упражнений на прогулке; задачи-загадки, с использованием чисел и цифр.

Для успешного математического развития детей необходимо не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться.

Поэтому я оформила иллюстрированный альбом, который содержит различные игровые задания: логические задачки математического содержания.

В этом году я пополнила картотеку новыми математическими играми. Для закрепления навыков счета я решила изготовить дидактическую игру «Посчитай урожай». Мне всегда интересно привлекать к такой деятельности детей. Сделанное своими руками пособие всегда интереснее. Сначала мы вспомнили, как называются овощи, какого они размера, формы, цвета. Затем приступили к аппликации. Дети работали очень аккуратно и старательно. Сейчас ребята не только с удовольствием играют в эту игру, но и помогают друг другу правильно сосчитать предметы и подобрать нужную цифру.

Хочу предложить вашему вниманию "Геометрический коврик", который я изготовила сама из обоев, вырезала на нем заплатки в виде геометрических фигур, отдельно из цветного картона вырезала геометрические фигуры, той же формы что и на коврике, по нескольку штук. Данный коврик использую для изучения, закрепления темы «геометрические фигуры», также отрабатываю цветовую гамму.

Забытая старая игра «Пошли, пошли, пошли». Мы в неё часто играем. Она развивает умение считать предметы на ощупь. Это карточки с пришитыми пуговицами, которые дети передают по кругу на слова «пошли». На сигнал «стоп» дети считают пуговицы пальцами. Затем по команде воспитателя «У кого 1, 3, 5 и т. д.» показывают карточки с этим количеством.

На изготовление дидактической игры «Моя машинка» меня побудили раскраски . Не такие мы люди, воспитатели, чтобы выбрасывать то, что еще может послужить. Детей в этой игре привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, они незаметно для себя решают дидактическую задачу: обучение счёту в прямом и обратном порядке, закрепление цвета, развивитие внимания, памяти и мышления.

Следующая игра: «Посади бабочку на цветок» - нужно посчитать количество точек на крылышках каждой бабочки и посадить бабочку на цветок с соответствующей цифрой.

Моя работа не обходится без взаимодействия с родителями воспитанников.

Я использую следующие формы работы с родителями:

индивидуальные беседы и рекомендации с целью знакомства родителей с достижениями ребенка, для правильного выбора литературы и различных видов математических игр;

папки-передвижки, которые позволяют родителям наглядно увидеть работу по математическому развитию детей в детском саду.

выставки дидактических игр, которые знакомят родителей с их разнообразием, и учит правильному методическому использованию данных игр в развитии ребенка;

В результате проделанной работы я заметила, что детям интересно играть в математические игры, они эмоционально захватывают детей. Под влиянием систематического использования занимательных развивающих игр на занятиях и с целью организации самостоятельной деятельности у детей выработалось умение быстро включаться в активный познавательный процесс. Убедилась, что наиболее эффективно развивается смекалка при параллельном использовании в работе с детьми разных видов занимательных задач.

На следующий год планирую продолжить работу по теме: Развитие математических способностей у детей через, игровую деятельность». (Согласно возрастной группе):

...

Конспект мероприятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе

"Поможем Бобику"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. воспитатель

Дмитриева Елена Валерьевна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

- Закрепить знание количественного до 4, умение распознавать цифры до 4 и соотносить их с количеством предметов.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Материалы и оборудование:

Цифры от 1 до 4; карточки с изображением геометрических фигур; мяч; игрушка;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Меня зовут Елена Валерьевна.

Сегодня я пришла к вам в гости и не одна. Кто это? Как мы её назовем? Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? (да )

Бобик, что это ты принес? (Показываю что собачка спит) Может быть это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

Воспитатель: Ой, ребята почему он в дырках? Что с ним произошло? как вы думаете? Может его мышки прогрызли? Как мы поможем ему? Починим коврик. Смотрите какие у меня есть заплатки.На какие геометрические фигуры они похожи? Какого цвета? Какой больше,какой меньше?

( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра .)

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

( Дети называют большие и маленькие формы фигур ).

Воспитатель: Бобик какие дети молодцы починили тебе коврик.

Воспитатель: Бобик, давай немножко отдохнем с ребятами.

Физкультминутка.

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Воспитатель: Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры.

Дети:Да.

Воспитатель:Да они цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Найди цифру».

Игра «Нади цифру»

Ребята, у меня есть тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают )

Какая это цифра? (один )

Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос.

Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица
.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?

Какую ты цифру показываешь? (два )

А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею
.

Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

Дети: три.

А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.

Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку ).

Посчитайте сколько у собаки лап? (четыре ).

Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул
.

Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились ? А вам нравятся загадки?

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется ( Ответ: один )

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два )

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два )

4-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (Ответ: три )

5-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре )

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Вам понравилось помогать Бобику?

Бобик устал, ему пора домой. Давайте прощаться.

(бобик ушёл)

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приходил? А что было самое интересное? Подводим итог урока.

Самоанализ

Уважаемые гости, Вы, посмотрели занятие в средне группе, в котором участвовала подгруппа детей из 10 человек в возрасте от 4-5 лет. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности, легко идут на контакт со взрослым.

Тема моего занятия « Поможем Бобику ».

Данный конспект занятия был мной разработан в соответствии с основной образовательной программой и с возрастными, психическими и индивидуальными особенностями детей средней группы. Учитывая всё это, я наметила следующую цель и задачи.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства(форма, цвет, размер).

- Закрепить умение распознавать цифры до 4.

-Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

- Воспитывать интерес к занятию.

Занятие способствует решению поставленных задач в комплексе. Сочетает в себе образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса закрепления изученного материала, повысила речевую активность детей. Именно на этом этапе дети проявляли отзывчивость, помогали друг другу.

При организации занятия, учитывала смену деятельности детей, за счет этого, я смогла предотвратить утомляемость и сохранить интерес на протяжении всего занятия. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли интерес, познавательную активность, эмоционально реагировали на просьбу Бобика помочь ему, используя имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. В течении всего занятия обращала внимание на взаимопомощь, при затруднениях предлагала детям вместе найти правильное решение.

Считаю, что поставленные мною цель и задачи соответствовали уровню развития детей, поэтому все они реализованы. Занятие по математике в средней группе призвано научить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету, совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу, учить считать в пределах

Форма отчета по самообразованию учителя регулируется самой школой (учебным заведением). Так, в зависимости от региона или территории форма отчета по самообразованию учителя может меняться, однако в основном она имеет общие черты. Отчет учителя по самообразованию не только систематизирует работу за определенный промежуток, но и фиксирует достижения, позволяет выполнять работу над ошибками и вносить коррективы в занятия по творческим направлениям. В современный быстрый 21 век такая форма работы позволяет выявить те необходимые устройства, который нужны для эффективного усвоения информации учениками. Имеется ввиду интерактивные доски, электронные учебники, реактивы или приборы для природных наук.

ВНИМАНИЕ ДИРЕКТОРАМ ШКОЛ!!!

У вас есть возможность повысить свою ИКТ-грамотность и при этом сэкономить время! Приглашаем пройти дистанционное обучение в

по программе

. На курсе вы узнаете:

  • как выстроить работу с учетом современных технологий;
  • как подружиться с компьютером и электронными системами, знания которых требует профстандарт;
  • как быстро и просто составить электронное портфолио;

…и многое другое.

По итогам вашей учебы оформим удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Записывайтесь на обучение

.

Как формировать отчет о проделанной работе по теме самообразования

Отчет по самообразованию педагога формируется по завершении работы над проработанной темой. Идеальный вариант - это 1 учебный год. Не исключено, что эту форму контроля следует оформлять и по завершении четвертей. Как написать данную форму отчета, если вам дана некая свобода действий. Прежде всего, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Опишите тему, над которой вы работали: что вы планировали (цели, задания, результаты) и то, что в итоги было сделано.
  • Впишите мероприятия и формы деятельности (дополнительные занятия, конкурсы, кружки, экскурсии, открытые уроки) и количество учеников, что принимали в нем участие.
  • Опишите результаты работы, которых вы достигли и не достигли. Преимущества и недостатки данных мероприятий.
  • Планы на следующий учебный год и сроки их реализации

Даже если вы будете оформлять документ по заданной схеме, приведенные выше шаги не будут кардинально отличаться. Будьте внимательны и сосредоточены при процессе.

Структура отчета по теме самообразования

Как написать отчет по самообразованию учителя, - таким вопросом задается каждый сотрудник школы. Есть два варианта: начальство предоставляет вам образец, которому вы должны следовать. Вы сами находите информацию по этому вопросу в интернете. По всей территории РФ форма отчета по теме самообразования, как правило, может быть следующая:

  • Презентация в Power Point
  • Доклад или реферат
  • Статья в журнал
  • Методическое пособие
  • Научно-техническая разработка

Каждая из этих форм имеет свои недостатки и преимущества. К разным категориям учителей руководством школы могут выдвигаться требования к форме. Тот, кто принимает отчет по самообразованию, как правило, директор школы, может вносить коррективы в конечный результат. Естественно, в своем отчете перед вышестоящими органами он описывает общую картину на основании отчетов педагогов по самообразованию за учебный год. Это способствует выделению денег не только на необходимые предметы для учеников, но и предметы для учителей. Так, к учителям первой категории могут выдвигаться требования по предоставлению отчета в форме презентации, доклада/реферата или в формате стандартного документа А4. Как правило, форма отчета по теме самообразования учителя в формате стандартного документа А4 должна быть оформлена соответствующим образом:

  • 14 шрифт Times New Roman,
  • форматирование по ширине,
  • интервал 10 пт,
  • множитель 1,15

Отчет о проделанной работе по самообразованию учителя может содержать фото учеников как в классе, так и вне школы. Естественно, по этическим правилам фото детей не должны передаваться третьим лицам, распространятся на просторах интернета и распространяться в целях коммерции. Нарушение этих правил следует административная и уголовная ответственность.

Такая форма будет использоваться, так сказать, для общего пользования. К учителям высшей категории - статья в журнал, методическое пособие или разработка. Для такой формы также существуют свои требования. Руководством школы эта форму отчетности может оплачивать дополнительно. Статья в журнале, методическое пособие или разработка, как правило, подлежит широкому обобщению для того, чтобы и другие работники педагогической сферы смогли воспользоваться разработками учителя.

Отчет учителя по теме самообразования: скачать форму

Иногда предоставляемую форму сужают только до документа отчетности в виде документа А4. В этом случае лучше всего напечатать таблицу с графами: этапы, содержание деятельности, сроки, подведение итогов. Вот форма отчета по самообразованию:

В этом примере описана работа в течение 1 года, где четко распланировано задания учителя и подведение итогов. Как видим, это чистовой вариант. Давайте подробнее рассмотрим его этапы:

  1. Поиск и составление списка литературы по самообразованию. Сюда можно включать литературу не только по вашему профилю, но и литературу по педагогике и книги об опыте учителей.
  2. Изучения состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики. Среди самой передовой литературы можно назвать онлайн-ресурсы (журналы, газеты и др. источники информации): «Первое сентября», «Педсовет», «Педагогическая периодика», «Учитель», «Учительская газета», "Педагогика искусства".
  3. Проектирование собственного педагогического поиска. Здесь, учитель, как творческий человек, может использовать свою фантазию и наработки: от планирования урока до планирования длительных экскурсий, к примеру, по Золотому кольцу России.
  4. Опытно-экспериментальная проверка. Если, допустим, учитель истории разработал урок-дискуссию, то можно ввести его вместо обычных уроков. Далее, если детям понравится, можно вводить его план и проводить 1 раз в неделю.
  5. Рефлексия, то есть оформление результатов. Этот этап важен прежде всего для руководства школы.

Еще один пример отчета по самообразованию представляет собой более развернутую форму:

Шаг к большому успеху через самообразование

Отчет по плану самообразования может стать вашем маленьким шагом на пути к большим наградам, таким как

  • почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»
  • почетная грамота Правительства Российской Федерации в области образования
  • почётное звание «Народный учитель Российской Федерации»

и т.д. «Человек велик трудом» говорит наша русская пословица, что значит то, что человек приобретает славу и почет только своей работе. Любовь детей, уважение коллег, одобрение начальством возможно только благодаря рвению, организации труда и неутомимой работе. Вашим большим плюсом станет изучение литературы на иностранных языках и применение опыта учителей других стран. Несмотря на различия в образовательных системах России и стран западной Европы, обмен опытом является неотъемлемой составляющей развития науки педагогики.

По шаблону отчета о работе над темой самообразования может быть составлена и итог работы для родительского собрания. На родительском собрании можно поименно назвать учеников, отличившихся в том или ином мероприятии. Это способствует дальнейшему развитию задатков учеников: творческих способностей, наклонностей к точным предметам, любовь к природе и природным наукам и т.д.

Записка о самообразовании от первого лица

В школах распространена форма записки о самообразовании, где отчет подается от первого лица и подробным указанием педагогического стажа и квалификации. Несмотря на то, что это отчет за год по теме самообразования воспитателя, именно такой вид формы отчета по самообразованию характерен для учителей высшей категории.

Класс и организация работы по самообразованию

Организация работы по самообразованию педагогов существенно зависит от класса, где работает педагог. Отчет по самообразованию учителя начальной школы должен базироваться на разработке и планировании физических активностей как на территории школы, так и вне её. К примеру, в школе можно делать физкультминутку, а за её пределами малышам нужно резвиться в парке. Отчет учителя средних классов важен тем, что помимо обычных уроков нужно постепенно внедрять классные занятия, способствовать сплочению коллектива, планировать творческие выступления. Отчет по плану самообразования учителя старших классов должен преследовать цель профориентации ученика, выявлению его предрасположенностей к тому или иному виду деятельности. Один из самых популярных способов для этого - это тесты на профориентацию, тип темперамента, определения уровня интеллекта.

Роль отчета о работе по теме самообразования

Самоанализ плана самообразования – один из процессов, совершаемых только учителем по собственной инициативе. Согласно Федеральному закону работники педагогической сферы имеют право получение дополнительного профессионального образования только 1 раз в 3 года. Однако благодаря индивидуальной методической работе учителя - отчете по самообразованию уже сейчас можно выявить недостатки в своей работе. Их можно исправить путем получения консультаций с работниками педагогической сферы, общения с коллегами или вебинаров. Форма отчетности по теме самообразования способствует координации работе всего учебного заведения, распределения рабочих часов психолога, встречам детей с ветеранами, зарождению школьных традиций и праздников. Если педагогу не предоставили образец отчета по самообразованию учителя, то это сигнал о проверке для учителя. В этом случае хотят произвести мониторинг способности человека обращать внимание на детали, развить привычку сидеть над кропотливой и трудоемкой работе.

Как молодому педагогу написать отчет по самообразованию?

План самообразования учителя - настоящая головная боль для молодого учителя. Человеку, который только что пришел из вуза, не доверят вести свой предмет. Как правило, это обычная процедура, ведь директор школы должен проверить выпускника на профпригодность, убедиться, что он любит свой предмет и детей. Задание руководства по написанию отчета, и поиск ответа на вопрос как писать отчет по самообразованию учителя проверит стрессоустойчивость педагога. Поиск информации - одно из золотых правил классного руководителя. Дети не воспринимают рутину, поэтому так важно находить новые решения для проведения классного часа, поездок и мероприятий.

Ошибки в отчете по самообразованию учителя

Если отчет учителя по самообразованию составлен неверно, это может привести к негативным последствиям. В первый раз учителю сделают замечание, во второй раз - выговор, третий раз - увольнение. Чтобы этого избегать, учителю настоятельно рекомендуется фиксировать всю активность с помощью блокнота, в крайних случаях - диктофона. Как написать отчет по теме самообразования, чтобы к нему не придралось начальство? Есть несколько секретов

  • Во-первых, кратко, но существенно прописывайте итоги и выводы из проделанной работы. Это шанс не повторить промашки, которые были допущены и качественный показатель для начальства.
  • Используйте как можно больше нововведений и новшеств. Не бойтесь проявлять ваш творческий потенциал. Дети в любом возрасте любят креативную работу. Довольные дети - довольные родители, и ваш авторитет в глазах директора.

Как сделать отчет по самообразованию учителя, чтоб успеть в срок? Сделать это дома, если есть такая возможность. В тишине и спокойствии вы можете сосредоточиться на этой работе. Отчет педагога по теме самообразования - это не просто бумажная работа, а лицевая сторона работы педагога.

Отчет и квалификация школы

Отчет по теме самообразовании педагогов влияет на квалификацию учебного заведения. Так, если учителю удалось привить любовь к иностранным языкам, то это, в свою очередь, принесет победы на олимпиадах по этому предмету. В свою очередь это может привести к получению статуса гимназии или лицея или школы с углубленным изучением иностранных языков. Такое решение Районо может способствовать повышению окладов учителей.

ВЫСТУПЛЕНИЯ (ОТЧЕТ) НА ЗАСЕДАНИИ МО, МС, ПЕДСОВЕТА

Доклады и отчёты могут быть устными или письменными. Формат доклада может быть как простым, с заголовками по темам, так и более сложным — в него могут включаться: диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, рефераты, резюме, приложения, сноски, ссылки, гиперссылки.

ПРАКТИКУМ

Практические занятия по какому-нибудь учебному предмету

ТРЕНИНГ

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия.

Тренинг, направленный только на получение знаний, называется часто семинаром. На семинаре слушатели получают информацию и знания в определённой области или по определённому вопросу.

Педагогические тренинги преследуют разные цели - от развития отдельных педагогических способностей воспитателей до формирования их устойчивого педагогического мышления. Содержание тренингов включает индивидуальную работу по анализу педагогической проблемы; работу с группой коллег по решению поставленной поисковой задачи; проведение деловой игры; создание методических рекомендаций.

МАСТЕР - КЛАСС

Мастер-класс является одной из форм распространения собственного педагогического опыта и представляет собой открытый показ, мероприятие, презентацию достижений педагога-мастера.

Алгоритм технологии мастер-класса:

  1. Индуктор (побудитель участников мастер-класса к активной работе) в качестве вступления.
  2. Презентация педагогического опыта мастера.
  3. Представление системы уроков (занятий).
  4. Имитационная игра.
  5. Моделирование.
  6. Рефлексия.

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА;

Оно предполагает более глубокий уровень обобщения, раскрывает систему работы, истоки опыта и пути его становления.

Сбор и анализ отчетной документации;

Презентации результатов работ перед педагогическим коллективом и др.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ рассказывает о проведенном деле, увиденном событии или о том, как его можно провести, что увидеть путем простого линейного изложения - собственного описания. Механизм действия, методика, организационные моменты, как правило, не раскрываются. Требование к методическому описанию - подробно описывать событие, действие, функцию.

РЕПОРТАЖ - один из жанров журналистики, близок к методическому описанию. Отличается по стилю изложения, в нем может присутствовать прямая речь. Репортаж широко применяется при описании опыта работы, какого - то конкретного дела, которое автор сам, непосредственно наблюдает или участвует в нем лично. Например, фоторепортаж.

РЕФЕРАТ - самая объемная из всех работ описывающего характера. Реферат - это краткое изложение в письменной форме содержания одной или нескольких книг, критический обзор данных источников, итог углубленной самостоятельной работы над определенной темой.Реферат должен отражать и точку зрения автора на эту проблему, освещать имеющийся практический опыт.В отличие от рекомендаций, реферат не содержит поучительных интонаций -он знакомит, описывает имеющийся материал.

Примерная схема написания реферата:

  • название реферата, автор,стаж его работы, место работы;
  • развернутый план;
  • изложение темы (по частям, с пунктами.подпунктами);
  • библиография;

ПОКАЗ РАБОТЫ, ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР.

Педагогам предлагается посмотреть приёмы, формы организации детей, которые стали для данного учителя устоявшейся нормой, проверенным способом достижения высоких результатов.

ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА (ШПО).

Организуется у педагога, имеющего систему работы по определённому вопросу. Предполагается проведение нескольких просмотров, после каждого из которых руководитель ШПО разъясняет, почему он поступил так, а не иначе, чем руководствовался в своих действиях, показывает детские работы, свой план, отвечает на вопросы участников ШПО и предлагает задания: использовать в своей педагогической практике тот или иной приём, способ организации и т.п. Перед началом следующего просмотра проводится беседа о том, что удалось слушателям ШПО использовать в своей практике, и каковы результаты. В конце года руководитель ШПО посещает слушателей и анализирует, в какой степени они овладели материалом. Количество слушателей не должно превышать 3-4 человека.

ЖУРНАЛ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

В нём каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала;

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

В процессе него проходит:

Демонстрация фрагментов опыта - занятия разных типов, работа в повседневной жизни;

Показ элементов педагогической технологии (последовательности действий);

Уточнение особенностей педагогической технологии в беседах с автором опыта;

Коллективный анализ просмотренного под руководством старшего воспитателя;

Изучение методических материалов и деловой документации;

Ознакомление с условиями, в которых проводилась работа;

Дискуссия по результатам наблюдений, в ходе которой необходимо выделить элементы опыта, которые могут быть использованы другими педагогами, определить, в каких условиях опыт может быть эффективным; определить, какие материалы из просмотренного будут интересны педагогам и могут быть опубликованы, представлены в методкабинете, и т.д.

ЭСТАФЕТА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ШКОЛА ПЕДАГОГА ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА

КОЛЛОКВИУМ (собрание) научное собрание, целью которого является слушание и обсуждение доклада.

СТАЖИРОВКА

СЕРИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПОРТФОЛИО

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

Буду собой