Самообразование по теме развитие познавательной деятельности дошкольников. План по самообразованию на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность. Физическое развитие и моторика

алла куркина
План по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста»

ПЛАН

по самообразованию на тему :

«Познавательно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста »

Воспитатель : Куркина А. А.

Он взрослых изводил вопросом "Почему?"

Его прозвали "Маленький философ".

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не задает вопросов "Почему?".

Актуальность :

Работая в детском саду, я каждый день наблюдаю, как увлеченно дети исследуют мир, они - природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир , в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию .

Выстраивая свою работу, мы стремились, чтобы процесс был построен таким образом, чтобы ребенок являлся его активным участником, а не пассивным наблюдателем. Важно развивать тягу к познанию , преподносить детям не готовые истины, выводы и обобщения, а сделать так, чтобы ребенок сам исследовал, экспериментировал, наблюдал, ощущал, сравнивал, анализировал, видел результаты своих маленьких экспериментов.

Проблема :

Нередко на стремление ребенка познакомиться с окружающим миром мы реагируем так : «Отойди немедленно от лужи, ты уже испачкала платье! Не трогай песок руками, он грязный! Возьми совок! Отряхни руки, посмотри, они уже все в песке! Выбрось эту гадость, где ты только такое находишь? Лучше покатайся на качелях! Брось камень, испачкаешься! Не смотри по сторонам, а то споткнешься! Лучше смотри под ноги!»

Может быть, мы – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям : нельзя трогать песок руками, он грязный, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья. Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать? Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки – помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.

Цели :

1. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

3. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

4. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

Задачи :

Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира :

Знакомить с различными свойствами веществ.

Развивать представления об основных физических явлениях

Развивать представления детей о некоторых факторах среды.

Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Развивать интеллектуальные эмоции детей : создавать условия для

возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Формировать у детей разные способы познания .

Литература :

1. Перельман Я. И., Занимательные задачи и опыты. pdf,

2. formir_ekol_predstav (1) .ppt,

3. Рыжова, Методика детского экспериментирования. pdf

4Тугушева, Чистякова : Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности . ФГОС

Подробнее : https://www.labirint.ru/books/628504/

5. Новиковская О. А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников . – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2006.

1. Изучать теоретический материал по данной теме сентябрь Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования

2. Разработать и провести диагностику детей с целью выявления знаний и умений детей по экспериментальной деятельности . сентябрь Данные диагностики показали, что дети испытывают затруднения по некоторым параметрам диагностики.

3. Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей В теч . года Оформлены :

Уголок природы с разнообразными комнатными растениями.

Мини-лаборатория с набором элементарных приборов :

*специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки)

*природный материал (камешки, песок, семена)

*утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки и т. д.)

*прочие материалы (лупы, термометры, весы)

*домашний огород

*дидактический материал

4. Наметить основные формы работы октябрь *Занятия

*Самостоятельная деятельность детей

*Совместная деятельность взрослого и детей , а так же ребенка со сверстником

5. Разработать конспекты НОД с элементами экспериментирования В теч. года Конспекты НОД на темы : «Воздух вокруг нас» , «Волшебница вода» , «Свойства снега» , «Удивительная крупа» , «Бумажные фантазии» , «Как увидеть звук?»

6. Создать картотеку опытов и экспериментов В теч. года Имеется, но пополнять постоянно

7. Работа с воспитателями :

Показ мастер-класса

Просмотр занятия на РиМО

Итоговое занятие май Разработать памятку общих правил исследовательского обучения.

9. Работа с родителями :

Консультации :

-«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Публикации по теме:

Перспективный план по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Перспективный план по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов.

План по самообразованию «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» ПЛАН РАБОТЫ.

Трусова Елена Сергеевна
План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад "Изумрудный город"

Перспективный план по самообразованию на 2017 -2018 учебный год.

Подготовила и разработала: воспитатель 1 младшей группы "Звонкий ручеек": Трусова Елена Сергеевна.

Тема: Использование дидактических игр, с целью развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: разностороннее развитие личности ребенка, создание

условий для самоопределения и самореализации воспитанников на основе социокультурных, духовно - нравственных правил и норм в интересах человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для реализации целевых ориентиров ФГОС ДО.

Работа по самообразованию одна из форм повышения профессиональной компетенции.

Работа будет строиться по следующим направлениям:

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.

Изучение учебной и научно-методической литературы.

Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии.

Изучение новых программ и педагогических технологий.

Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений.

Повышение общекультурного уровня.

Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте ФГОС.

Проявление творческого потенциала.

Пропаганда своих достижений.

Развитие исследовательской деятельности.

Тему для самообразования подбирала с учетом Программы развития ДОО, следуя стратегическим ориентирам развития образования в округе.

Учитывала основные принципы дошкольного образования:

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста).

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Сотрудничество Организации с семьей.

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Учет этнокультурной ситуации развития детей.

В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативными правовыми документами:

1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. No 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемииологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».

4. Основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.

5. Уставом ДОО.

Актуальность выбранной темы.

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Познавательная дидактическая игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра - это игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Учитывая выше сказанное, я выбрала тему самообразования «Использование дидактических игр, с целью развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста».

Цель:

Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста посредством дидактической игры.

Задачи:

Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;

Определить понятие «дидактическая игра», «познавательная активность», «активизация познавательной деятельности»;

Познакомиться с педагогическим опытом использования дидактической игры, как средства организации познавательной деятельности дошкольников;

Посмотреть на практике применение дидактической игры как средство активизации познавательной активности дошкольников;

Продолжать создать картотеку дидактических игр;

Развивать мышление у детей; самостоятельность в поиске решений;

умение отвечать на вопросы.

В течение года мной будет изучена специальная методическая литература:

Богуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».

Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.

Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».

П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.

Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников».

Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников».

Изучение статей в журналах: «Воспитатель в ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».

Изучение статей в Интернет – журналах «Современное дошкольное образование», «Обруч», «Дошкольный возраст. Дошкольное воспитание», «Педагогическая библиотека».

Использование дидактических игр позволит:

Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;

Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;

Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;

Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;

Формировать связную речь;

Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка.

Свою работу я буду проводить по трем направлениям:

1. Создание предметно - развивающей среды в группе.

Подготовлю новые игровые пособия для развития мышления, внимания, восприятия, памяти, речи, творческого воображения, внимания, логического мышления.

2. Работа с детьми.

Работа с детьми будет строиться по следующим путям развития познавательных способностей:

Развитие мышления;

Развитие внимания;

Развитие восприятия и памяти;

Развитие речи;

Развитие творческого воображения.

Свою деятельность буду выстраивать поэтапно с учетом возраста детей. При подборе игр будут учитываться особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм.

При организации игр словесного содержания мной будут использоваться сюрпризные моменты: через героя, которому нужно помочь, различные атрибуты. Дидактические игры будут включены в образовательную деятельность, в совместную деятельность, в индивидуальную работу, в работу с родителями в форме «игры на дом».

Игры для занятий буду подбирать с учетом познавательного материала, который дети изучали.

3. Работа с родителями.

В октябре будет проведена консультация «Роль дидактической игры в развития познавательных способностей».

В ноябре для родителей будет подготовлена папка - передвижка на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка».

В течение года буду привлекать родителей к изготовлению дидактических игр и демонстрационного материала.

Завершением послужит родительское собрание в конце учебного года «Играем вместе с родителями в занимательные игры».

В конце года проведу самоанализ по изученной теме и сделаю прогноз на будущее. В творческой форме подготовлю презентацию – отчет о проделанной работе по теме.

Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 г.г.

Должность - воспитатель

ФИО Трубач Елена Владимировна

Образование (когда и какое учебное заведение окончил) среднее специальное: Саратовское педагогическое училище (окончила в 1994 г.)

Специальность по диплому Дошкольное воспитание; Воспитатель с правом обучения детей иностранному языку.

Когда обучался на курсах повышения квалификации :

    По программе «Современные подходы к обновлению содержания дошкольного образования» в объеме 144 ч. (апрель 2011г.)

    По программе «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века» (май 2011г.)

    По программе «Деятельностный подход к воспитательно-образовательному процессу в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 78 ч (май 2015г.)

Тема МДОУ «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Индивидуальная тема «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Когда начата работа над темой - сентябрь 2015г.

Когда предполагается закончить работу над темой - май 2016 года

Цель самообразования по теме

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

Задачи самообразования

    Создать условия для познавательной активности детей, с помощью предметно-пространственной развивающей среды в группе, а так же во время проведения организованной образовательной и совместной деятельности.

    Поощрять и направлять познавательную инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность посредством игровой деятельности.

    реализация рабочей программы младшей группы «Буратино» в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры.

    поддержка инициативы детей в познавательной и игровой деятельности.

    обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей посредством игровой деятельности.

Основные вопросы, намеченные для изучения.

    Создание предметно-пространственной образовательной развивающей среды в группе, способствующей развитию познавательных способностей.

    Изучение нормативных документов (Закона Российской Федерации от 20.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования)

    Изучение и применение в работе современных педагогических технологий обучения и развития детей дошкольного возраста.

    Повышение педагогической культуры родителей и оказание методической поддержки по данной теме.

    Изучение педагогического инновационного опыта по теме посредством участия в вебинарах, семинарах и методических объединениях.

Этапы проработки материала

Цель. Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по развитию познавательных способностей детей в игре.

Задачи.

    Анализ организованной образовательной деятельности

    Изучение возможности качественной реализации развития познавательных способностей в системе образовательного процесса.

    Изучение потребностей родителей и материально-технической базы для продуктивной работы над темой

    Осуществить отбор критериев мониторинга.

Содержание.

    Анализ методической литературы

    Разработка рабочей программы педагога

    Создание материально-технических, организационных и научно-методических условий.

    Оценка уровня развития познавательных способностей детей, составление индивидуальных маршрутов.

    Анкетирование родителей.

Ожидаемый результат. Изучена литература, проанализированы ресурсы, учтены запросы родителей, проведена оценка индивидуального развития детей, спланирована работа

Сентябрь

Прогностический

Цель. Введение игровых технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи.

    Изучить современные педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста.

    Разработать комплекс консультаций для родителей по развитию познавательных способностей детей.

    Подобрать игры для развития умственных способностей детей в младшей группе.

Ожидаемый результат.

Внедрение игровых технологий в организованной образовательной и совместной деятельности. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей.

октябрь

Практический

Цель. Создание условий для развития познавательных способностей детей.

Задачи.

    Создание и поддержание условий для творческой работы с детьми.

    Разработка и проведение ООД с применением игровых технологий.

    Постоянный анализ развития познавательных способностей детей.

    Непрерывное пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе

Ожидаемый результат.

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей. Оформление предметно-развивающей среды с учетом активизации познавательных способностей.

Проведение консультаций с родителями:

«Развитие познавательных способностей детей в 4-х летнем возрасте»

«Игра – дело серьезное»

«Формирование мыслительных процессов посредством дидактических игр»

«Учим ребенка думать»

Семинар «Сенсорное развитие детей 4-х летнего возраста»

Выступление на педагогическом совете «Образовательные технологии при проведении ООД с дошкольниками»

Выступление на районном методическом объединении «Современная предметно-развивающая среда»

Ноябрь-апрель

Обобщающий

Цель. Обобщение результатов по теме самообразования.

Задачи.

    Развивать познавательную активность дошкольников

    Проведение занятий с использованием игровой деятельности.

    Привлечение родителей к развитию познавательной активности у детей и оказанию помощи в проведении ООД

    Анализ формирования познавательных способностей у детей (мониторинг индивидуального развития)

    Оформление результатов работы по теме самообразования.

Ожидаемый результат. Развитие интереса у детей к получению знаний, умения нестандартно мыслить. Оформления опыта работы по теме.

Оформление паки – передвижки»

«Играть - это интересно, играть - это полезно!»

Выступление на районном методическом объединении:

« Взаимодействие детского сада и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

май

Внедренческий

Использование опыта работы в процессе дальнейшей работы.

Распространение собственного опыта путем участия в методических объединениях и в конкурсе «Педагогический Олимп»

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

Какой предполагается результат

Повышение активности детей во время проведения организованной образовательной деятельности, желания узнавать, что-то новое самостоятельно. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство.

Форма предоставления результатов - отчет

План работы по самообразованию на тему

«Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность»

на 2010-2015 годы

Воспитатель: Шамсутдинова Г.Ш.

Начиная работу по самообразованию, я поставила перед собой:

Цель: создать оптимальные условия для ребёнка дошкольного возраста как основы познавательного, интеллектуально-личностного, творческого развития.

Задачи:

1.Изучить нормативные документы, научно-методическую литературу по данной теме,изучить педагогический опыт через статьи интернет.

2.Разработать комплексно-тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса и систему работы по разделу «

3.Воспитать интерес к играм.

Исходя из поставленных задач, мною была составлена программа самообразования:

I этап (информационно – ознакомительный) 2010-2011 учебный год

Изучение научной, методической литературы,

Закон «Об образовании в РФ»,Конвенция о правах ребёнка,

Анализ и обобщение теоретических данных,

Разработка комплексно – тематического планирования.

II этап (практический)2012-2014 год

Организация игровых центров

Внедрение в практику полученных теоретических знаний.

Размещение публикаций

Практические выходы, выступления, участия на конкурсах, консультации:

Практические выходы:

Познавательные проекты на темы: «_Моя дружная_семья»для воспитателей МБДОУ,«Чудо эксперименты», «Здоровейка»,«Развивающие игры», «Национальные игры», «В гостях у Витаминки», «Всякое познание начинается с удивления»

«Современные технологии по развитию речи Синквейн.Составление загадок по Нестеренко

Работа с родителями,консультации,родительские собрания:

Консультации: «Какие игрушки необходимы детям», «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»,«Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребёнка», « Народные игры»; «Поисково-познавательная деятельность», «Игра в жизни детей»

Родительские собрания по темам: « Сенсорное развитие детей в предметно-игровой деятельности», «Роль игры в познавательном развитии детей дошкольного возраста», «Развитие познавательного интереса детей к предметному миру»

Выступление на обще родительском собрании на тему: «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»

Выступление на районном семинаре на тему: «Взаимное сотрудничество – залог успешного воспитания дошкольника»

Выступление на семинаре-презентации воспитателей МБДОУ на тему: «Использование инновационных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

«Развитие познавательности детей через нетрадиционные техники рисования»

Показ открытых занятий, мероприятий:

Показ театрализованной игры по теме: «На день рождения к Нюше» с участием представителей ГУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ»

Показ открытого занятия для воспитателей МБДОУ по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Путешествие в научную лабораторию»

Показ открытого занятия по познавательному развитию для воспитателей МБДОУ по теме: «Путешествие в мир предметов»

Показ районного занятия по познавательному развитию для воспитателей МБДОУ теме: «Одуванчик»

Показ открытого районного занятия по развитию речи для воспитателей МБДОУ по теме: «Матрёшки»

Показ районного открытого занятия по познавательному развитию для воспитателей МБДОУ по теме: «В гостях у снеговика»

Участие в районных, республиканских, во всероссийских семинарах, конкурсах, мероприятиях:

Участие во всероссийских конкурсах профессионального мастерства размещённых в сети интернет.

Участие в межрегиональном конкурсе образовательных программ и методических разработок по формированию исследовательских умений детей дошкольного возраста «Радуга открытий»

Участие воспитанников в открытом межрегиональном интеллектуальном турнире способностей: «РостОК-SuperУм»

Трансляция опыта работы по теме: «Всякое познание начинается с удивления»

III этап (обобщающий)2014-2015 год

Обобщение опыта работы по теме: « Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность »

Практическая работа по теме самообразовани

1. Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».

2. Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду».

3. Попова Л. В. «Что нужно знать воспитателю о том, как мальчики и девочки учатся быть мужчинами и женщинами».

4. Бойченко H. A. и др. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников».

5. Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста»

Нелли Ивановна Букина
«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста». План работы по самообразованию

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы . 2017 -2018 учебный год.

МДОУ «Ряжский детский сад №8» Букиной Н. И.

Тема : «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста .

Направление :Познавательно-речевое .

Образовательная область :Познание .

Цель : Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию познавательных знаний и умений у детей старшего возраста .

Задачи :

Создание условий для формирования у детей познавательной компетентности ;

Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с познавательного характера экспериментированием; - развитие у детей интереса к экспериментированию; - содействие процессу формирования у детей чувства ответственности в практической деятельности;

Оказание необходимой помощи семьям в вопросах познавательного воспитания детей . Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями

Работа с детьми .

Сентябрь

1 "Что такое «знание"и «познать » ?

Познакомить детей с понятиями “Знание , познать” . Развивать интерес к познавательской деятельности . Способствовать воспитанию творческой личности.

2. "У каждого есть имя"

Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Имя, имена, фамилия, отчество, возраст

1."Семья – семь Я". Углубить представлениям детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, уважение, защита, обязанности, права

2. "В гостях хорошо, а дома лучше". Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги.

1. "Кто где живет?". Ознакомление детей с разными странами и народами Страна, народы, географическая карта, иностранный, национальность, раса, вера, сходства, различия

2. "Моя Родина".Формирование представлений о своей стране, главном городе России и уважения к своей малой родине. Страна, родина, Россия. Россияне, столица, город, флаг, герб, территория.

1. "Хочу или надо?" Развитие самостоятельности и ответственности , формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие.

2. "Худо тому, кто добра не делает никому". Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. Обида, ссора,плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость.

1. "Чего в другом не любишь, того и сам не делай". Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный.

2. "Секреты вежливости". Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. Уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидание, здравствуйте и др.

1. "Дети и взрослые ". Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик , старушка , возраст , помощь, забота.

2. "Жизнь дана на добрые дела". Воспитание доброжелательного отношения к людям. Уважение, возраст , пожилой, старость , детство, помощь, добрые дела.

1. "Как дружить без ссоры". Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться.

2. "За свое постаю, а чужое не возьму". Формирование представлений о собственности, личных вещах. Личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения (красть)

1. "Труд и отдых". Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе Труд, работа , помощь, обязанности, отдых, детский труд, труд взрослых.

2. "Грамоте учиться всегда пригодиться". Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека. Знание, обучение, образование, грамотный.

1. "Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок". Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах Правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, запрещено, смерть, травма.

2. Диагностика уровня освоения детьми знаний и навыков

Работа с родителями .

Сентябрь

Акция «Уроки семьи и семейных ценностей»

Папка – передвижка «Права детей »

Анкетирование «Понимаете ли вы своего ребёнка»

Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых

Консультация «Детская ложь за и против»

Памятка «Жестокое обращение с детьми»

Март-Апрель

Собрание «Познавательное развитие старших дошкольников »

Анкетирование родителей.

Самореализация .

Участие в системе методической работы в ДОУ

Подготовка и проведение открытого занятия – как форма подведения итоговое общей деятельности.

Открытое занятие по теме, самоанализ занятия .

Изучение литературы :

1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. –М.:. – Изд. Дом «Карапуз» ,2001

2. Дыбина О. В Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – синтез,2005.

3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. –М.: Мозаика – синтез, 2012

4. Голицина Н. С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М.: «Издательство Скрипорий 2003» , 2005.

5. Санкина Л. К. Познание предметного мира . – Волгоград : Учитель, 2009

6. Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ . Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера» , 2010

7. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М.: ТЦ Сфера, 2007.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2017 – 2018 учебный год воспитателя I квалификационной категории подготовительной логопедической группы Зубковой.

План работы по самообразованию. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Месяц ФОРМА РАБОТЫ Срок отчета Сентябрь Подбор литературы по теме Составление картотеки Октябрь Организация уголка сенсорного развития.

План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста». Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми Задачи: - Расширять и активизировать словарный запас детей. - Развивать.

План работы по самообразованию «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста» План работы по самообразованию на 2017-2018учебный год Тема: "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста".

Библиотека изображений:

Буду собой